- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа внеурочной деятельности Умелые руки 4 класс
Программа внеурочной деятельности Умелые руки 4 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Подковырова Н.В. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧИГОРАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании МО учителей
Начальных классов
Руководитель
Рыбалкина Т. В.
_____________________
Пр.№ … от « … »______2015г.
«Согласовано»
Зам.дир. по УВР:
Лушникова М.Н
_________________________
Пр.№ … от « … » _______2015г.
«Утверждаю»
Директор МКОУ БГО Чигоракской СОШ
_____________ Капацын О. В.
Пр.№ … от « … » ________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Умелые руки»
4 класс
на 2014 - 2015 учебный год
Подковырова Надежда Вячеславовна (I кв.к)
Количество часов в неделю - 2ч. (в году - 68ч.);
2014г.
Кружок «Умелые руки»
Всего 70 часов, 2 часа в неделю.
Пояснительная записка
Данная программа внеурочной деятельности имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используется поэтапное обучение, построенного по принципу от общего к частному, которое переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных поделок.
Занятия предусматривают:
- сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;
- использование перед началом каждого занятия пальчиковой гимнастики;
- использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех).
Программа обучения в кружке ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование и развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности. Все дети без исключения- художники, поэты. Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души - благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира. Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей.
Цель программы:
● развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме. ● эмоциональное развитие личности ребёнка ● воспитание творческого восприятия окружающего мира.
Задачи:
- помочь детям проявить индивидуальные способности - фантазию, наблюдательность и творчество;
- познакомить с правилами и нормами общения в коллективе;
- развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
- научить ребенка работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда.
- познакомить с истерией возникновения аппликации;
- развивать воображение, внимательность; - воспитывать терпение и аккуратность.
К концу года Учащиеся должны знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены; - правила пользования инструментами - ножницами, карандашом, линейкой; - различать материалы и инструменты, знать их назначения. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка. Материалы: листья и семена растений, бумага, картон, пластилин.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, кисточкой для клея); - выполнять разметку по шаблону; - выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);
Перечень разделов
№
п/п
Название раздела
Количество
часов
1
Вводное занятие
1
2
Аппликация
30
3
Пластилиновая гора
22
4
Бумажный город
17
Итого:
70
Планирование.
№
п/п
Дата
Название
раздела
Тема занятий.
Содержание.
Приме-
чание
1
03.09.
Вводное
занятие
Занятие 1.
Введение в игровую ситуацию. Основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.
2
03.09.
10.09.
10.09.
Аппликация
Занятие 2-3-4
Экскурсия в лес. Знакомство с жителями леса - растениями, их листьями и семенами.
Заготовка материалов (осенних листьев, крылаток клена, шишек).
17.09.
17.09.
24.09.
Занятие 5-6-7
Рассматривание собранного материала.
Сбор и хранение материала.
24.09.
01.10.
01.10.
Занятие 8-9-10
Аппликация из листьев
Рыбки. Грибочки.
08.10.
08.10.
15.10.
Занятие 11-12-13
Аппликация из листьев.
Люди и птицы.
15.10.
22.10.
22.10.
Занятие 14-15-16
Аппликация из листьев.
Узоры в круге и квадрате.
29.10.
29.10.
12.11.
Занятие 17-18-19
Аппликация из листьев.
Корзина с грибочками.
12.11.
19.12.
19.12.
Занятие 20-21-22
Аппликация из листьев.
Животные.
26.11.
26.11.
03.12.
Занятие 23-24-25
Аппликация из листьев.
Сюжетная аппликация.
03.12.
10.12.
10.12.
Занятие 26-27-28
Работа с бумагой и картоном.
Аппликация из геометрических фигур.
17.12.
17.12.
24.12.
Занятие 29-30-31
Работа с бумагой и картоном.
Объёмные цветы.
3
24.12.
14.01.
14.01.
Пластилиновая
гора
Занятие 32-33-34
Знакомство с материалом (пластилин) и основными приемами лепки: скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, сгибанием, присоединением.
Лепка овощей и фруктов.
21.01.
21.01.
28.01.
Занятие 35-36-37. Расширение представления детей о видах посуды и ее предназначении.
Лепка посуды.
28.01.
04.02.
04.02.
Занятие 38-39-40. Беседа о народной дымковской игрушке.
Лепка игрушек.
11.02.
11.02.
18.02.
Занятие 41-42-43. Закрепление основных приемов лепки.
Выполнение рельефной композиции.
18.02.
25.02.
25.02.
Занятие 44-45-46. Отработка и закрепление основных приемов лепки.
Лепка фигурок животных
04.03.
04.03.
11.03.
Занятие 47-48-49.
Пластилиновая мозаика.
4
11.03.
Бумажный
город
Занятие 50. Знакомство с историей искусства оригами. Свойства бумаги. Волшебные превращения бумажного квадрата.
18.03.
18.03.
02.04.
Занятие 51-52-53.
Мишка. Волк. Конверт.
02.04.
08.04.
08.04.
Занятие 54-55-56.
Лист клена. Кораблик. Самолёт.
15.04.
15.04.
22.04.
Занятие 57-58-59.
Стакан. Тюльпан. Цветок.
22.04.
29.04.
29.04.
Занятие 60-61-62.
Кошка. Кошелёк. Пингвин.
06.05.
06.05.
13.05.
13.05.
20.05.
20.05.
23.05.
23.05.
27.05.
27.05.
Занятие 63-64-65.
Птицы.
Занятие 66-67-68-69-70
Резерв
Учебно - методическое обеспечение
Материалы:
- бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная;
- картон цветной, тонкий;
- природный материал;
- пластилин;
- клей ПВА.
Инструменты, приспособления:
карандаши, фломастеры, линейки, ножницы, шило.
Литература
- Гомозова, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль: Академия развития, 2000.
- Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2000.
- Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.
- Черенкова, Е. Оригами для малышей/Е.Черенкова. - М., 2007.
9