Программа внеурочной деятельности Умелые руки 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧИГОРАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



Рассмотрено на заседании МО учителей

Начальных классов

Руководитель

Рыбалкина Т. В.

_____________________

Пр.№ … от « … »______2015г.

«Согласовано»

Зам.дир. по УВР:

Лушникова М.Н

_________________________

Пр.№ … от « … » _______2015г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ БГО Чигоракской СОШ

_____________ Капацын О. В.

Пр.№ … от « … » ________2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Умелые руки»

4 класс

на 2014 - 2015 учебный год

Подковырова Надежда Вячеславовна (I кв.к)

Количество часов в неделю - 2ч. (в году - 68ч.);

2014г.

Кружок «Умелые руки»


Всего 70 часов, 2 часа в неделю.



Пояснительная записка


Данная программа внеурочной деятельности имеет художественно-эстетическую направленность. В программе используется поэтапное обучение, построенного по принципу от общего к частному, которое переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных поделок.
Занятия предусматривают:
- сочетание индивидуальных форм работы с коллективными, что позволяет организовать содержательное общение детей;
- использование перед началом каждого занятия пальчиковой гимнастики;
- использование приемов и методов общепедагогического влияния (поощрение достижений ребенка, подтверждение его уникальности, закрепление веры в успех).
Программа обучения в кружке ориентирует на одновременное решение задач художественного образования и воспитания. Программа направлена на раскрытие, формирование и развитие у детей младшего школьного возраста художественных способностей, познавательной и творческой активности. Все дети без исключения- художники, поэты. Их восприятие - образное, яркое. Дети искренни, непосредственны, их души - благодатная нива для сеяния добра. Занятия детей в данном кружке дают возможность сеять это добро, делая всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом, чтобы с раннего возраста он учился отличать прекрасное от уродливого и безоговорочно встал на сторону добра и красоты. В этом возрасте дети активно и непосредственно выражают своё восприятие мира. Данная программа направлена на организацию коллективного творчества младших школьников. Коллективная деятельность развивает не только творческие способности, но и формирует коммуникативные навыки детей, учит их общаться, радоваться не только результатам своего труда, но и творчеством своих товарищей.
Цель программы:
● развитие индивидуальных особенностей личности ребенка через обучение основам прикладного творчества в игровой форме. ● эмоциональное развитие личности ребёнка ● воспитание творческого восприятия окружающего мира.
Задачи:
- помочь детям проявить индивидуальные способности - фантазию, наблюдательность и творчество;
- познакомить с правилами и нормами общения в коллективе;
- развивать художественный вкус, пробудить интерес к познанию;
- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;
- научить ребенка работать с различными инструментами и материалами, помочь овладеть основами культуры труда.

- познакомить с истерией возникновения аппликации;

- развивать воображение, внимательность; - воспитывать терпение и аккуратность.
К концу года Учащиеся должны знать:
- правила безопасности труда и личной гигиены; - правила пользования инструментами - ножницами, карандашом, линейкой; - различать материалы и инструменты, знать их назначения. Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисточка. Материалы: листья и семена растений, бумага, картон, пластилин.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться инструментами (ножницами, карандашом, кисточкой для клея); - выполнять разметку по шаблону; - выполнять операции по обработке бумаги (складывание, вырезание, склеивание);







Перечень разделов




п/п

Название раздела

Количество

часов

1

Вводное занятие

1


2

Аппликация

30


3

Пластилиновая гора

22


4

Бумажный город

17



Итого:

70


Планирование.




п/п

Дата

Название

раздела

Тема занятий.

Содержание.

Приме-

чание


1

03.09.

Вводное

занятие

Занятие 1.

Введение в игровую ситуацию. Основные материалы и инструменты, используемые в начальном декоративно-прикладном творчестве. Правила безопасности и личной гигиены.

2

03.09.

10.09.

10.09.

Аппликация

Занятие 2-3-4

Экскурсия в лес. Знакомство с жителями леса - растениями, их листьями и семенами.

Заготовка материалов (осенних листьев, крылаток клена, шишек).

17.09.

17.09.

24.09.

Занятие 5-6-7

Рассматривание собранного материала.

Сбор и хранение материала.

24.09.

01.10.

01.10.

Занятие 8-9-10

Аппликация из листьев

Рыбки. Грибочки.

08.10.

08.10.

15.10.

Занятие 11-12-13

Аппликация из листьев.

Люди и птицы.

15.10.

22.10.

22.10.

Занятие 14-15-16

Аппликация из листьев.

Узоры в круге и квадрате.

29.10.

29.10.

12.11.

Занятие 17-18-19

Аппликация из листьев.

Корзина с грибочками.

12.11.

19.12.

19.12.

Занятие 20-21-22

Аппликация из листьев.

Животные.

26.11.

26.11.

03.12.

Занятие 23-24-25

Аппликация из листьев.

Сюжетная аппликация.

03.12.

10.12.

10.12.

Занятие 26-27-28

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация из геометрических фигур.

17.12.

17.12.

24.12.

Занятие 29-30-31

Работа с бумагой и картоном.

Объёмные цветы.

3

24.12.

14.01.

14.01.

Пластилиновая

гора

Занятие 32-33-34

Знакомство с материалом (пластилин) и основными приемами лепки: скатыванием, раскатыванием, расплющиванием, вытягиванием, сгибанием, присоединением.

Лепка овощей и фруктов.

21.01.

21.01.

28.01.

Занятие 35-36-37. Расширение представления детей о видах посуды и ее предназначении.

Лепка посуды.

28.01.

04.02.

04.02.

Занятие 38-39-40. Беседа о народной дымковской игрушке.

Лепка игрушек.

11.02.

11.02.

18.02.

Занятие 41-42-43. Закрепление основных приемов лепки.

Выполнение рельефной композиции.

18.02.

25.02.

25.02.


Занятие 44-45-46. Отработка и закрепление основных приемов лепки.

Лепка фигурок животных

04.03.

04.03.

11.03.

Занятие 47-48-49.

Пластилиновая мозаика.

4

11.03.


Бумажный

город

Занятие 50. Знакомство с историей искусства оригами. Свойства бумаги. Волшебные превращения бумажного квадрата.

18.03.

18.03.

02.04.

Занятие 51-52-53.

Мишка. Волк. Конверт.

02.04.

08.04.

08.04.

Занятие 54-55-56.

Лист клена. Кораблик. Самолёт.

15.04.

15.04.

22.04.

Занятие 57-58-59.

Стакан. Тюльпан. Цветок.

22.04.

29.04.

29.04.

Занятие 60-61-62.

Кошка. Кошелёк. Пингвин.

06.05.

06.05.

13.05.

13.05.

20.05.

20.05.

23.05.

23.05.

27.05.

27.05.

Занятие 63-64-65.

Птицы.

Занятие 66-67-68-69-70

Резерв

Учебно - методическое обеспечение

Материалы:


- бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная;
- картон цветной, тонкий;
- природный материал;
- пластилин;
- клей ПВА.
Инструменты, приспособления:
карандаши, фломастеры, линейки, ножницы, шило.









Литература

  1. Гомозова, В.С., Филиппова, Т.В. Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок. - Ярославль: Академия развития, 2000.

  1. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития, 2000.




  1. Нагибина, М.И. Природные дары для поделок и игры. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1998.

  1. Черенкова, Е. Оригами для малышей/Е.Черенкова. - М., 2007.

9



© 2010-2022