Открытый урок по математике (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика Тема: Порядок действий в выражениях. Цель: - познакомить с порядком действий в выражениях. Учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях; -развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний


  1. Устно



а) 20,14,17,11 б)4,1,16,8,2 в) 305, 35, 215, 125 - Какое число может быть лишним?

б) Продолжить ряд: 5, 10, 15… 50, 45, 40…

в) Прочитать выражения по-разному и вычислить

74-17 (57) 448+40 (488) 660-160 (500) 58+25 (83) 384-80 (304)

- Расставить полученные в выражениях ответы в порядке убывания

500, 488, 304, 83, 57

- Разбить числа на две группы (трехзначные и двузначные, круглые и некруглые).

- Какое число лишнее? (500)



  1. Постановка цели урока


  1. Какие цифры пропущены?
…6 > 766 8…0 > …70 …8…=2…5

- Можно ли эти записи назвать выражениями? (Нет, в этих записях знаки сравнения)

  1. Прочитайте эти записи


а+b+с 9+6 а+b 28-9 12-d 40-15+25

- Как назовем их одним словом? (выражения) - На какие две группы можно разделить все выражения? (числовые и буквенные) - Прочитайте числовые выражения - Прочитайте буквенные выражения - Итак, кто может сказать, что такое выражение? - Какую запись можно назвать выражением? (запись, составленную из чисел, букв и знаков арифметических действий) - Как вы думаете, что значит найти значение выражения? (выполнить действия, указанные в выражениях) - Значение каких выражений вы можете найти? (числовых) - Найдите значения выражений, записанных на доске.

  1. «Открытие» нового значения


Выполнение вычислений по следующей программе: из числа 8 вычесть 3 и к полученной разности прибавить 4

8-3+4=9



К числу 3 прибавить число 4 и из 8 вычесть полученную сумму

8-3+4=1 - Что вы заметили? - Почему так произошло? - Тогда, наверно, неправильно составлено выражение? - Тогда почему получились разные ответы? - Что похоже в этих выражениях? - Чем они отличаются? (изменили порядок действий во втором выражении).

Итак, как мы определим цель нашего урока? (научиться определять порядок действий в выражениях).

- Как же обозначить нужный порядок в выражениях?

Вывод.

  1. Закрепление нового материала


  1. Работа по учебнику
а) Задание 3 - установление порядка действий в выражениях

26+(32-16) а+b-c+d (247-123)+(384-164) (a+b)-(c+d) 93+(12+16)-35 a+(b-c)+d (72+13)-47-(94-76) a+(b-c+d)

б) Задание 4 - расставить скобки

2 1 2 1 3 3+8-2 4+7+2-5

1 2 1 3 2 9-3-5 6+1-5-3

в) Задание 5 - найти значение выражений по вариантам

(35+47)-(38+16) 35+(47-38)+16

г) Задание 6 - определить порядок действий в выражениях

a-(b+c) (a+b)-c a-(b+c)-d

  1. Повторение изученного


1.Задача 7

1 2 3 _______|___________|_________

39 39-12 39+4

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

  • Составление выражения

39+(39-12)+(39+4)=109 (цв.)



  1. Решение уравнений

а) №8 по вариантам

х+579=621 951-х=398 х-263=57



  1. Итог


  1. Д/з



© 2010-2022