- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике (2 класс)
Открытый урок по математике (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белая Н.П. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Математика Тема: Порядок действий в выражениях. Цель: - познакомить с порядком действий в выражениях. Учить использовать скобки для обозначения порядка действий в выражениях; -развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
-
Устно
а) 20,14,17,11 б)4,1,16,8,2 в) 305, 35, 215, 125 - Какое число может быть лишним?
б) Продолжить ряд: 5, 10, 15… 50, 45, 40…
в) Прочитать выражения по-разному и вычислить
74-17 (57) 448+40 (488) 660-160 (500) 58+25 (83) 384-80 (304)
- Расставить полученные в выражениях ответы в порядке убывания
500, 488, 304, 83, 57
- Разбить числа на две группы (трехзначные и двузначные, круглые и некруглые).
- Какое число лишнее? (500)
- Постановка цели урока
- Какие цифры пропущены?
- Можно ли эти записи назвать выражениями? (Нет, в этих записях знаки сравнения)
- Прочитайте эти записи
а+b+с 9+6 а+b 28-9 12-d 40-15+25
- Как назовем их одним словом? (выражения) - На какие две группы можно разделить все выражения? (числовые и буквенные) - Прочитайте числовые выражения - Прочитайте буквенные выражения - Итак, кто может сказать, что такое выражение? - Какую запись можно назвать выражением? (запись, составленную из чисел, букв и знаков арифметических действий) - Как вы думаете, что значит найти значение выражения? (выполнить действия, указанные в выражениях) - Значение каких выражений вы можете найти? (числовых) - Найдите значения выражений, записанных на доске.
- «Открытие» нового значения
Выполнение вычислений по следующей программе: из числа 8 вычесть 3 и к полученной разности прибавить 4
8-3+4=9
К числу 3 прибавить число 4 и из 8 вычесть полученную сумму
8-3+4=1 - Что вы заметили? - Почему так произошло? - Тогда, наверно, неправильно составлено выражение? - Тогда почему получились разные ответы? - Что похоже в этих выражениях? - Чем они отличаются? (изменили порядок действий во втором выражении).
Итак, как мы определим цель нашего урока? (научиться определять порядок действий в выражениях).
- Как же обозначить нужный порядок в выражениях?
Вывод.
- Закрепление нового материала
- Работа по учебнику
26+(32-16) а+b-c+d (247-123)+(384-164) (a+b)-(c+d) 93+(12+16)-35 a+(b-c)+d (72+13)-47-(94-76) a+(b-c+d)
б) Задание 4 - расставить скобки
2 1 2 1 3 3+8-2 4+7+2-5
1 2 1 3 2 9-3-5 6+1-5-3
в) Задание 5 - найти значение выражений по вариантам
(35+47)-(38+16) 35+(47-38)+16
г) Задание 6 - определить порядок действий в выражениях
a-(b+c) (a+b)-c a-(b+c)-d
- Повторение изученного
1.Задача 7
1 2 3 _______|___________|_________
39 39-12 39+4
-
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
-
Составление выражения
39+(39-12)+(39+4)=109 (цв.)
-
Решение уравнений
а) №8 по вариантам
х+579=621 951-х=398 х-263=57
- Итог
- Д/з