Урок по грамоте Звук [ы]. Буква Ы. Мойдодыр

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Звук [ы]. Буква Ы. Мойдодыр.

Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.

Работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Игра «Найди с закрытыми глазами»

  1. Актуализация

Ребята какое сейчас время суток? А что мы с вами делаем по утрам? А зачем нам умываться? А какие правила гигиены вы знаете? Так вот сегодня у нас сегодня в гости пришел самый главный начальник по гигиене. А кто он угадайте мою загадку.

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Умывальник (Мойдодыр)

Ребята, а из какой он сказки? А кто автор этой сказки? А какие еще сказки Чуковского вы знаете? А как вы думаете он хороший герой? А почему? А как вы думаете почему он грязнуль не любит? А давайте хороом произнесем его имя. Как вы думаете что оно означает? А что значить мыть до дыр? Давайте сделаем его звуковую схему слова.
Поделим слово Мойдодыр на слоги? Сколько слогов? А сколько гласных? Сколько гласных столько и слогов. Назовите мне первый слог. Сколько звуков? Назовите второй слог, сколько звуков. Назовите третий слог, сколько звуков? Давайте поставим ударение, позовем слово. На какой слог падает ударение: на первой второй или третий? А теперь на местах со своими звуковыми карточками и один у доски делаем звуковую схему.

Давайте посмотрим какие гласные вы встретили в этом слове? А что вы знаете о букве О Какая она? А какую гласную мы еще не изучали с вами? Какая тема нашего урока?

  1. Работа по теме урока.

Давайте посмотрим на наш алфавит. Где находится букву ы. А почему? Какой звук она обозначает? Гласный или согласный? Почему в первой строчке? Давайте откроем наши тетрадочки по печатанию букв. Найдем там нашу букву Ы. И пропечатаем ее. А почему мы будем печатать только маленькую букву?

Физминутка.

Ребята были, ли в нашей физминутке слова с буквой Ы. Назовите их. Какую позицию занимает буква ы в ваших словах. Ребята, а кто ни будь называл из вас слова где буква ы стоит в начале слова? А есть ли такие слова? Хорошо. Сегодня мы пойдем в магазин (на доску - слово "магазин" - словарное слово), в котором продают много разного товара. Как такой магазин называется? (универсам, супермаркет). Как же удержаться и не купить лишнее. В этом нам помогут изучаемые гласные. В корзины складываем предметы в названиях, которых есть звуки [ы] (тыква, дыня, огурцы, баклажаны, слива, персик, апельсин, лимон, терка) с объяснением "Я могу купить+, потому, что в нем слышится звук (ы). Давайте посмотрим на нашу корзину с покупками. Как можно назвать одним словом то что мы купили? Чем полезны овощи и фрукты? А какой ваг самый любимый фрукт или овощ из здесь предложенных? Выберите одну картинку и нарисуйте звуковую схему этого слова. А ваш сосед по парте должен отгадать, какое слово вы загадали.

Физминутка для глаз.

Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться)

И вдруг проснулся (поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (руки поднять вверх - вдох, посмотреть на руки),

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (посмотреть вправо-влево).

4. Итог занятия.

- Какие звуки и буквы учились различать?

- Для чего учились различать?

- Что нового узнали на занятии?

Тема урока: Звук [ы]. Буква Ы. Мойдодыр.

Цели урока: Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ы], учить наблюдать за позиционной сменой согласных звуков: твердые - мягкие согласные.

Работать над развитием фонематического слуха, связной правильной речи, памяти, внимания.

Ход занятия


  1. Оргмомент.

Все приготовились к занятию. Продолжаем наш урок.

2Актуализация.

С какой буквой мы сегодня с вами знакомимся? Что мы узнали о ней на прошлом уроке?

Посмотрите на картинку и найдите какие предметы здесь похожи на букву ы.

3 Работа по теме урока

Давайте откроем наши учебники. Найдите мне букву Ы. Каким цветом выделен прямоугольник? Почему? Какой звук она имеет? А как мы прочитаем букву ы. Найдите рядом слоги с буквой ы. Прочитайте мне все в слух.

А теперь послушаем как читают ваши одноклассники. Читаем по одному.

Посмотрите на ваши звуковые схемы. Какие слова зашифрованы в схемах. Какие там гласные звуки. Какие согласные?

Кто у вас изображен? Из какой он сказки? Какие еще герои там были? Посмотрите на картинки что же произошло с грязнулей? Кто заставил его умываться. Давайте прочитаем предложения по схемам по картинкам.

Физминтука

Работа в прописи

С какой буквой ы мы познакомились на прошлом уроке? А чем печатная отличается от прописной? Где мы можем встретить печатаную букву? А где прописную? Давайте рассмотрим нашу прописную букву. Начинаем писать букву сверху. Сначала наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы , делаем совсем маленькую петельку, но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведем линию вверх и пишем наклонную линию с нижнем закруглением.

Из каких элементов она состоит. По какой счет будем ее писать? Давайте напишем ее в воздухе. А теперь дайте друг другу свои ладошки напишите букву на ладошке соседа пальчиком.

Подготовка к письму. Обведите ваших жучков в прописи.

Физминутка для пальчиков.

Написание элементов буквы ы. Прописывание маленькой буквы ы. Прописывание и чтение слогов с буквой ы.

Игра отгадай слова по схеме.

Рефлексия: приготовьте свои ладошки я буду говорить, а вы если соглашаетесь поднимаете зеленую, а если нет, то красную.

Итог урока: С какой буквой познакомились, что нового узнали, что было сложно.


© 2010-2022