Технологическая карта по русскому языку по теме Безударные гласные в словах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Преспективная начальная школа»

Учитель: Гончарук Ольга Михайловна Тема урока, место в общей теме Правописание слов с безударной гласной. Цель урока

Углубление знаний учащихся о правописании безударной гласной в словах; расширять кругозор; учить дружной групповой работе; умению разрешать проблемные ситуации; использовать полученные знания. Повторить суффиксы в словах. Тип урока

Повторения

Планируемые результаты данного урока Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока Знакомство с именами существительными, которые употребляются в форме только единственного, или множественного числа. Совершенствовать умение изменять имена существительные по числам. Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

ученическая: в результате данного урока обучающиеся будут знать, что есть имена существительные, у которых есть форма только одного из чисел. Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности; самоопределение; развитие способности к самооценке;

регулятивные: умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку; адекватная оценка правильности выполнения действий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации по данной теме с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учить детей самостоятельно получать новую информацию, оперировать ею; формировать умение ставить вопросы по изучаемому материалу; коммуникативные: умение слушать учителя и товарищей, учитывать разные мнения, задавать вопросы и отвечать на них; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения. Применение оборудования и инструментария:(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Компьютер; тесты; карточки; презентация к уроку, выполненная в MsOffice Power Point; учебник С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык 3 класс I часть».

Организация пространства.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение (умение осознанного чтения), окружающий мир

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в группах.

С.В. Иванов, А.О. Евдокимова «Русский язык 3 класс I часть».

Толковый словарь (учебник)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые Планируемые результаты (УУД)

I. Организационный момент

II.Актуализация знаний.

1.Чистописание.



2. Словарные слова.





3.Взаимопроверка.

III. Тема урока.

Постановка целей и задач

IV Повторение изученных правил.



  1. Работа в парах.



  1. Работа с классом



  1. Групповая работа.

Применение полученных навыков правописания безударной гласной в корне.

V. Тренировочные упражнения.

1.Дифференцированная работа.





2.Упражнение на внимание.









VI.Домашнее задание.



VII. Рефлексия.

VIII. Оценки.

Представление гостей.

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонкий звонок,

Пригласил всех на урок.

Посмотрите, всё в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Будем дружно отвечать,

Будем знания получать!

Запишите число. Классная работа.

СЛАЙД 1. а о и е я

Какие буквы вы видите?

Что вы знаете об этих буквах? Что общего?

В чём различие?

Запишите буквы в тетрадь? Подчеркните 3 лучшие на ваш взгляд буквы, которые у вас получились.

Сегодня я загадала вам словарные слова, но забыла, что написала. Уже всю «голову сломала», разгадывая слова.

Как вы понимаете выражение «Ломать голову»?

4. Словарная работа. (Организует коллективную работу на внимание)

Посмотрите внимательно на слова и скажите, все ли они относятся к одному правилу?

СЛАЙД 2. С.бака, л.сты, т.традь, . зык, н.ра, л.мон, п.льто,

сн.га.

Почему? Докажите.

Спишите только слова с безударной гласной, которую надо запомнить. Как называем эти слова?

Организует взаимопроверку.

Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполненного задания.

- Какие слова не выписали? Как проверим эти слова?

- Что нам помогает проверить слова?

- Какая же тема нашего урока?

-Проверьте слова вставьте нужную букву, напишите проверочное слово.

1.Работа в парах.

Найди и исправь ошибку.

Вада, слиды, бижать, врочи, гара, начные, питно, гребы, систра, зема

Найди лишнее слово. Выдели суффикс и общую часть слов:

Гриб, грибок, грибник, гребля

Гора, горный, горе, горка

Вода, водитель, водный

Физминутка для глаз.

2.Коллективная работа.

Вокру.. оз…ра раскинулись л..са. В дупле старого дер..ва ж…вет л..са.

Физминутка.

Следующее задание «Смотри в корень» Слайд 9.

Работа в группах. Объясните выбранную букву в слове. Составьте предложения.

Зап..вать в хоре - зап..вать лекарство

Сл..зал с крыши - сл..зал сметану

Б..чок для мусора - лечь на б..чок.

Пол…скать котёнка - пол…скать бельё

Пос…дел на скамейке - пос…дел от старости.

Прим…рять новое платье - прим…рять поссорившихся друзей

Самостоятельная работа

  1. Списать предложения, исправив ошибки, подчеркнуть главные члены.

На паляне расцвёл первый висенний цвиток.

Высоко в небе литают стрежы.

  1. Составь предложения из слов, вставь пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

С.сна, у, ст.ит, р.ки

Л.сы, к.рнями, под, н.ра, в.дна

3.Вставьте пропущенные буквы. В 1,2,3 предложениях подчеркни главные члены.

З.ма в л.су.

Поб.лели п.ля. Льдом покрылась р.ка. На д. ревьях л.жат сн.говые шубы. М.л.дые ёлочки укрылись мя.ким сн.жком. На сн.гу узоры птичьих сл.дов.

Работа по карточкам. Побуждает детей к действию, развивает внимание.

Возьмите таблички. В них вы будете построчно записывать безударные гласные. Слова я буду произносить так, как мы их произносим в разговорной речи. Вы фиксируйте «опасное место» в слове, устно про себя подбирайте проверочное слово, а в табличку записывайте только гласную, которую проверили.

- 1 строка: сажать, голубка, ходить, носить, кричать.

- 2 строка: бежать, нога, пилить, маслёнка, спешить.

- 3 строка: жара, сторонка, большой, больной, свистеть.

- 4 строка: зелёный, правдивый, крикливый, полезный, ленивый.

- 5 строка: кленовый, водичка, смотреть, воздушный, вечерний.

- Возьмите зеленые ручки и соедините рядом стоящие буквы «о». Соединять можно только по горизонтали и вертикали.

А

О

О

О

И

Е

О

И

А

Е

А

О

О

О

И

Е

А

И

О

Е

Е

О

О

О

Е

- Какой рисунок у вас получился?

- Какая орфограмма есть в слове «пятерка»?

- Как проверить? (пять) Напишите слово? Почему?

- Зачем выполняли данное задание?

- Какую цель ставили на уроке? Достигли цели?

- Какая тема была на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Задание по выбору.

  1. «Полный курс»

  2. Выписать из учебника «Литературное чтение» 4 предложения из любого произведения. выписать из них слова с безударными гласными. написать проверочные.

  3. Творческое задание.

Найти и записать загадку, отгадка которой будет слово с безударной гласной.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Что повторили?

Как поняли тему урока? Покажите звёздочку.

Оцените свою работу. Кто выполнял задания без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки?

Кто допустил больше ошибок?

Включение учащихся в деловой ритм.



Это гласные буквы.

Бывают в словах ударные и безударные

В буквах е я два звука

Значит - усиленно думать, решать что-то сложное.

Нет.

Некоторые слова можно проверить.

Запись словарных слов с объяснением.Словарные.

Изменить форму слова или подобрать родственное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

Ударение.

Ударение в словах.

Ребята устно составляют предложения.

Запись слов, исправление ошибок.

Объяснение правил.

Работа у доски с объяснением.

Выполнение физминутки.

Обсуждение в группах.



Проверка написанного по эталону.







Выполнение работы.



Проверка по эталону.

Ответы детей.



Запись домашнего задания в дневник.



Ребята показывают звёздочку.

Ребята показывают карточки с оценкой.

Личностные

-создание атмосферы психологической комфортности.

-настрой на работу





Личностные

-формирование адекватной мотивации учебной деятельности

Регулятивные

-сравнивать, делать выводы

Личностные

-контролировать свою работу



Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации

-умение оперировать этой информацией

Снятие напряжения. Активизация внимания

Коммуникативные

-умение слушать товарищей

-учитывать разные мнения

-приходить к общему решению в совместной деятельности

-Уметь строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Регулятивные

-сравнивать, делать выводы





Регулятивные УУД

Уметь выполнять учебные действия в умственной форме

Личностные УУД

Уметь проводить оценку и самооценку работы на основе критерия успешности учебной деятельности





Личностные

- смыслообразование, достижение целей урока

-развитие способности к самооценке



© 2010-2022