- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике на тему Таблица умножения на 9 (3 класс)
Открытый урок по математике на тему Таблица умножения на 9 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наумова Е.Л. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
3 класс Открытый урок
Тема: Таблица умножения 9
Цель:
- Составить таблицу умножения 9 на основе распределительного свойства умножения (относительно вычитания).
- Исследовать её для обнаружения закономерностей, позволяющих запомнить результаты таблицы.
- Развивать вычислительные навыки, мышление, сообразительность, умение анализировать, обобщать, оценивать свою работу.
- Вызвать интерес к предмету, желание прилежно учиться.
Ход урока:
- Орг. момент:
- Как будем работать, чтобы урок прошёл успешно? (Вместе, дружно, помогать, слушать друг друга и учителя, быть внимательными, не повторяться, не ссориться, уметь договариваться и вести диалог)
- Что помогло вам при выполнении домашнего задания? (Знание свойств умножения, памятка)
- Для чего нужно изучать свойства умножения? (Чтобы быстрее посчитать, сэкономить время, не применять калькулятор)
- Создание учебной ситуации:
- Сравните выражения левой и правой части не вычисляя.
- 127 + 356 … 356 + 127
- 14 · а · 3 … а · 3 · 14
- 254 · 186 … 186 · 254
- а + 15 + 264 … 15 + 264 + в
- 469 · 9 … (469 · 4) + (5 · 469)
- (87 · 115) - (87 · 62) … (87 · 115) - 62
- Проверим. Почему поставили знак "=" в 1-ом выражении? (Действует переместительное свойство сложения)
- А во 2-ом тоже срабатывает переместительное свойство? (Нет, здесь сочетательное свойство умножения)
- Какой знак поставили в 3-ем выражении? Почему? (Действует переместительное свойство умножения)
- Тогда и в 4-ом нужно поставить знак "=", так как поменялись местами слагаемые? (Нет. Два слагаемых повторяются, а третье изменилось. Было а, стало в. Получилось два разных выражения. Поставим знак "?")
- В 5-ом также нельзя поставить знак "="? (Можно. Действует распределительное свойство умножения).
- И в 6-ом действует распределительное свойство умножения? (Нет, так как 62 не умножается на 87)
- Что помогло вам при сравнении выражений? (Свойства сложения и умножения)
- Где ещё могут помочь нам знания свойств умножения? (В вычислениях, при составлении таблицы умножения, можно быстрее решать примеры).
- Давайте посмотрим, как быстро вы можете решать примеры. Поиграем все вместе в игру "Кто быстрее?"
- (154 · 84) + (154 · 16) = …
- (425 · 27) - (425 · 17) = …
- (1245 · 5) + (1245 · 4) = …
-Запишите способ получения произведения, используя распределительное свойство умножения. - Проверим. (Один ученик объясняет. Остальные оценивают.) 7 · 9 = 7 · (10 -1) = 7 · 10 - 7 = 70 - 7= 63 8 · 9 = 8 · (10 -1) = 8 · 10 - 8 = 80 - 8 = 72 9 · 9 = 9 · (10 - 1) = 9 · 10 - 9 = 90 - 9 = 81 - Если мы сами составили таблицу, то, наверное, вы запомнили результат. Проверим. 4. Математический диктант (диктую по-разному).
- Запишите только результаты: 9 · 2, 9 · 7, 9 · 4, 9 · 6, 9 · 8, 9 · 3, 9 · 9, 9 · 5 (18, 63, 36, 54, 72, 27, 81, 45).
- Проверим. Почему получились ошибки. (Мы не запомнили результаты умножения на 9)
-Значит, нам нужно придумать такие "ключики", которые помогут запомнить результаты таблицы. Но сначала отдохнём.
(Физкульт. минутка).
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл -
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
надо думать и смекать.
-Справиться со следующим заданием вы сможете дружно в группе, не забывая о правилах групповой работы.
(На доске правила работы в группе. Таблица умножения 9.)
- Обратите внимание на правую колонку таблицы. В таблице есть такие закономерности - "ключики", которые помогут её запомнить.
- Задача каждой группы - описать эти "ключики" словами или математическими выражениями, знаками, чтобы сами могли, не путаясь, объяснить их при представлении своей работы. Так как все группы получают сегодня одну работу, то возникает соревнование, на которое отводится 5 минут.
(Представление и обсуждение результата своей работы каждой группы.)
-
9 · а = ** (Все произведения двузначные числа)
-
18, 27 … 72, 81 (Число десятков возрастает от 1 до 8, а единиц
уменьшается от 8 до 1)
-
9 · ч = ч (четное число)
-
9 · н = н (нечетное число)
-
п + 9 (каждое следующее произведение на 9 > предыдущего)
-
п - 9 (каждое предыдущее произведение на 9 < следующего)
-
* + * = 9 (сумма цифр произведений равна 9)
- Для чего искали "ключики"? (Они помогут запомнить результаты таблицы)
I.Итоговая рефлексия
- Какие задачи ставили на уроке? Достигли?
- Кто доволен своей работой на уроке? Кто недоволен? Почему?
- Что бы вы хотели пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? (Выставляю оценки)
- Домашнее задание
-
Расскажите дома, друзьям какие "ключики" вы нашли для запоминания таблицы умножения на 9. Выполните задание № 208 на стр. 66 учебника.
- Спасибо за урок!
5