Конспект урока по развитию речи по теме Дикие животные: ёж (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по развитию речи 3 класс Тема: Дикие животные: ёж. Цель: формирование знаний обучающихся о диком животном-еже: его внешнем виде, повадках. Задачи: 1.Коррекционно-образовательные: познакомить с многозначностью слова «иголка»; отрабатывать словообразовательные навыки и умения; закрепить навык моделирования повествовательного рассказа. 2.Коррекционно-развивающие: коррегировать мышление на основе упражнений в сравнении. 3.Коррекционно-воспитательные: воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: Картинки с изображением диких и домашних животных. Предметная наглядность: швейная игла, шприц с иглой, иголочки сосны. Карточки для закрепления, картинка с изображением ежа. Планы рассказов. Презентация. Выставка художественных книг о животных.

Ход урока 1.Организационный момент а) А теперь дружок, проверь, готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке. Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять». б) Упражнение по развитию логического мышления. -Чем отличаются предметы справа от предметов слева? (Слайд 2) в) Игра «Кто назовет больше?» -Определите разницу в понятиях между словами в правом и левом столбике. (Слайд 3) -Каких животных ты больше любишь? Почему? -А какое животное полезнее человеку: маленькое или большое животное? -Что надо делать, чтобы маленькая овечка стала большой? 2.Повторение А каком животном мы с вами разговаривали на прошлом уроке? -Расскажите по плану о домашнем животном- овце.

  1. Внешний вид.

  2. Питание.

  3. Жилище.

  4. Уход.

  5. Польза, приносимая людям.

- Молодцы! Вы правильно составили рассказ. Мы с вами повторили сведения о домашнем животном-овце. 3.Актуализация опорных знаний и представлений. а) Работа над многозначностью слова «иголка». Демонстрируются 10 картинок с изображениями животных, среди которых картинки, изображающие ежа. -Послушайте загадки и найдите отгадки в картинках: Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёж) -Вот иголки и булавки вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёж) -Что общего в этих загадках про ежа? Какое слово повторяется в каждой загадке? (Иголки) -Для чего нужны ежу иголки? -Какие иголки у ежа? б) Создание мотивации к изучению нового материала. -Послушайте и отгадайте следующую загадку: Маленького роста я, Тонкая и острая, За собою хвост тащу, Носом путь себе ищу. (Иголка) -Это швейная иголка, острая, тонкая, блестящая. -Что можно делать этой иголкой?

-И ещё одна загадка:

Ну и платье!

Сплошь иголки!

Его носят вечно…(ёлки).

-Про какие иголки здесь идет речь?

-А чем делают уколы детям? Что в нем есть?

-Вот какое интересное слово «иголка», одним словом называют много предметов.

4.Изучение нового материала

а) Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с лесным животным, у которого есть иголки. Кто это? ( Ёж). б) Беседа с опорой на знания обучающихся. -Ёж является диким или домашним животным? -А сейчас будем работать с таблицей- планом. На доске план

  1. Внешний вид.
  2. Питание
  3. Жилище

-Рассмотрите внимательно картинку, скажите, какой формы тело? (Слайд 4) -Какой формы мордочка, ушки? -Какой цвета глаза? -Чем покрыто тело ежа? -Как выдумаете, чем питается еж? (Слайд 5) -Где живёт ёж? Но иногда они приходят к жилищу человека.(Слайд 6,7) в) Рассказ учителя Ёж - удивительное животное. На зиму он впадает в спячку. (Слайд 8) При малейшей опасности ёж свертывается в комочек - и получается игольчатый «мячик», за который не возьмешься. А вот маленькие ежата рождаются с мягкими иголками. Всего у ежихи появляется от 3 до 7 ежат, чаще всего 4. (Слайд 9) 5.Физкультминутка -А сейчас, проверим вашу внимательность, слушайте внимательно и хлопайте в ладоши, если фраза верная и топайте, если я вам говорю не про ежа. Он живет в доме у человека. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Питается он медом, вареньем. Он любит молоко, грибы. Желуди. У него есть два крыла. Почуяв опасность, еж сворачивается в шар и выставляет иглы. Если он свернется в клубок, нет ни головы, ни ног. Они засыпают, свернувшись клубком, под кучей опавших листьев. -Молодцы! Вы очень внимательны. 6. Закрепление Работа с деформированным текстом на карточках Ёж живет в ______. Тело ежа покрыто_______. Ёж питается насекомыми,______,_____. 7. Итог урока. -С каким животным мы сегодня познакомились на уроке? -Домашнее или дикое животное еж? -Что интересного вы узнали про ежа? -Как вы поступите, повстречав живого ежа? -Я уверена, что никто из вас никогда не обидит ежа. Вот книги, из которых вы многое ещё можете узнать о ежах самостоятельно.








© 2010-2022