• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Урок математики в 3 классе по теме: Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления

Урок математики в 3 классе по теме: Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика

Тема: Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Цель: - создать педагогические условия для ознакомления учащихся со смыслом действия деления; - развивать умение моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели); - воспитывать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

1

Самоопределение к учебной деятельности

2

Актуализация опорных знаний

- работа в паре - таблица умножения

- «Правильно или нет» (работа с сигн. карточками)

8 * 4 = 32 6 * 5 = 20 9 * 3 = 27 2 * 4 = 8

6 * 7 = 44 3 * 4 = 12 7 * 2 = 15 5 * 3 = 15

4 * 7 = 28 6 * 9 = 64 8 * 5 = 40 9 * 5 = 50

Л 1

К 2, 3, 4

3

Постановка цели урока

- Какие арифметические действия мы знаем?

- С какими действиями хорошо знакомы?

- С каким действием еще не знакомы?

- Какую цель поставим на урок?

Р 5, 1

Л 1 Л 8

4

Осознанное выполнение определенных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач

  1. знакомство с предметным смыслом деления

Необходимо раздать 12 конфет 4 ученикам

(вызываются ученики, учитель раздает ученикам конфеты 1 -5, 2 - 3, 3 - 3, 4 - 1)

- Справедливо раздали конфеты?

- Как же раздать конфеты, чтобы никого не обидеть?

(раздаем конфеты по 3)

- Мы разделили конфеты на 4 человек и каждый получил одинаковое кол-во

- В таком случае мы можем записать наше действие так:

12 : 4 = 3

- Что обозначает каждое число в записи?

- Возьмите 12 квадратиков и разложите их поровну другим способом

- Как вы это сделали?

12 : 6 = 2 12 : 2 = 6 12 : 3 = 4

Разложить 15 карандашей в 3 коробки поровну

(раскладываем карандаши)

- Сколько карандашей в каждой коробке?

Запишем выражение:

15 : 3 = 5

- Что обозначает каждое число в записи?

Раздать 14 тетрадей по 2 каждому ученику

- Сколько учеников получили тетради?

- Запишем выражение

14 : 2 = 7



  1. название компонентов при делении

- Так же, как при сложении, вычитании и умножении, числа в таких равенствах имеют свои названия

- Узнайте на с 57 название компонентов при делении и прочитайте записанные выражения.

3) взаимосвязь умножения с делением

№ 180 - Пояснить, что обозначает каждое число в выражениях

2 * 5 = 10 (2 яблока на каждой тарелке, 5 - число тарелок,

2 * 5 - это яблоки на пяти тарелках);

10 : 2 = 5 (10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку; число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей)).

10 : 5 = 2 (10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на

каждой тарелке получилось по 2 яблока)

№ 181 (аналогично)

П 3 Р 5







К 1 П 4

Р 3

П 2, 11

К 4 Р 2

5

Первичное закрепление

- С каким действием связано деление?

- Как называются компоненты при делении?

П 9 К 1

6

Самостоятельная работа тпо № 69

- Запишите равенства, соответствующие рисункам

Л 6 Р 2

7

Включение новых знаний в систему знаний и повторений

- О чем узнали сегодня на уроке?

П 9

8

Рефлексия

- Продолжите предложения:

На уроке я узнал…

У меня хорошо получилось…

Мне было трудно …

Р 6 К 1

9

Д.З. тпо № 70



© 2010-2022