Проектная деятельность «Моя Адыгея»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Проектная деятельность

«Моя Адыгея»























учитель начальных классов МБОУ «СШ №10»

Тлиш А.Ш.







Пояснительная записка Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: гражданско-патриотическая, научно-познавательная, спортивно-оздоровительная, общественно-полезная, художественно-эстетическая - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, создание ярких эмоциональных представлений о своей малой Родине, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края). Задачи: 1. Посредством проектной деятельности сформировать доброжелательное и заботливое отношение детей к друг другу; к родителям, к школе, к родному краю 2. Изучить историю своей семьи, школы, аула, района, республики, что будет способствовать формированию у ребенка представления о единстве семьи и школы, школы и родного аула, аула и района, района и республики. 3. Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни. 4. Предоставить детям возможность для участия в разных видах деятельности, способствующих выявлению природных задатков и определению области интересов. Любому человеку от мала до велика необходимо знать свой край, его историю, культуру. Как воспитать младшего школьника настоящим гражданином и патриотом? Как сделать этот процесс увлекательным и интересным? Эти и другие вопросы включены в программу по реализации темы «Адыгея - Родина моя». Ведь дети данного возраста, в силу конкретности мышления, еще не могут осознать сущности общественных явлений и понятий. Поэтому, понятие Родина было сужено до ТОО узкого окружения, в котором они живут. Решили начать с близкого и конкретного, с того, что окружало ребенка ежедневно, чего порой и не замечали. С того, что называют малой родиной - тот клочок земли, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи. Обучение и воспитание гражданина и человека неразрывно связано с историей малой Родины. Это вызвало необходимость поиска методов и приемов, которые можно использовать во внеурочное время при работе с младшими школьниками. Из множества методов и приемов, используемых в современной педагогической науке и практике. Из множества методов и приемов, используемых в современной педагогической науке и практике, наиболее интересным и перспективным является метод проектов. Отличительной особенностью метода проектов является его исследовательский характер. Уже в первом классе можно заметить активную позицию учащихся и их родителей, которые с интересом включаются в разработку и реализацию проекта. Значимость исследовательского подхода при работе над проектом заключается в приобретении знаний в рамках самостоятельного исследования и их практическом применении. Организуя деятельность по проекту «Адыгея - Родина моя» разработан план, включающий в себя следующие направления: 1. Мой родной аул. 2. Мой район. 3. В Адыгее я живу. Хочется предостеречь от слишком прямолинейного воздействия на детей высокими фразами и понятиями. Об этом писал еще В.А. Сухомлинский: «Очень важно, чтобы высокие слова о Родине и возвышенные идеалы не превратились в сознании наших воспитанников в громкие, но пустые фразы, чтобы не обесцветились, не стерлись от частого произношения…» Особенно недопустимо вкладывать в уста маленьких детей те слова, которых они еще не понимают. То, что составляет для народа святыню, может из-за этого превратиться в «пустой звук».

Планирование работы по проекту

«Адыгея - Родина моя. Мой родной аул»

№ этапа

Название этапа

Направление работы

Период изучения

1

«Мой родной аул»

1. Моя семья

2. Моя улица

3. Моя школа

4. Я люблю свой аул

1 класс

2

«Мой район»

1. Страницы истории

2. Образование

3. Сельское хозяйство

4. Промышленность

5. Культура и спорт

2 класс

3

«В Адыгее я живу»

1. Майкоп - столица Адыгеи

2. Символы Адыгеи

3. Заочное путешествие по районам Адыгеи

4. В Адыгее я живу

3 - 4 класс
Роль учителя начальных классов в организации проектной деятельности во внеурочное время Организуя проектную деятельность, следует помнить: - учитель ориентируется не только на получение учащимися предметных знаний, но и на развитие их мыслительных, творческих и коммуникативных способностей; - учащиеся приняли тему проекта как лично значимую проблему; - участники проекта сами организуют себя на дело и осуществляют поисковую деятельность, сами отбирают необходимые средства для осуществления проекта; - учитель выводит образовательный процесс за стены школы в окружающий мир; участники проекта информируют друг друга о ходе работы над проектом; - учитель консультирует ребят и родителей на всех этапах работы над проектом; - учитель создает условия для коррекции работы над проектом; - учитель организует экспертизу проектов; - учитель организует публичную защиту проектов, а ученики и родители готовят проект презентации, представляют и защищают его; - ученики с помощью учителя анализируют свою работу над проектом. Особенности организации проектной деятельности по теме «Адыгея - Родина моя» Психологические особенности детей шестилетнего возраста не позволяет им вести активную самостоятельную работу. Включение в исследовательскую деятельность родителей помогает развитию взаимопонимания в семье и возникновению доверительных выставок в поиске исторических и литературных источников. Неоценимую помощь и руководство в этой деятельности осуществляет учитель. После составления и утверждения плана работы над проектом по второму этапу создается организационный центр, в состав которого входят учитель, ученики и их родители. Основными задачами центра являются: - сбор информации (от каждого ученика); - корректировка и обобщение собранных материалов. Начиная работу по первому этапу проекта «Мой родной аул», первое полугодие первого класса целесообразно посвятить ознакомлению учащихся и их родителей с методом проектов, его особенностями и возможностями практического применения. Начиная со второго полугодия следует планировать экскурсии по улицам аула. Материалы, собранные за данный период, корректируются и систематизируются организационным центром. Форма представления материалов также определяется центром. Итоги первого этапа работы по проекту представлены в фотоальбоме «Мой родной аул», который включает следующие разделы: 1. Мой дом. 2. Моя семья. 3. Улица, на которой я живу… 4. Эти улицы носят их имена… 5. А здесь мы учимся… 6. А здесь работают наши родители… 7. Я люблю свой аул (творческие работы учащихся). Работа по второму этапу проекта «Мой район» включает следующие направления: 1. Страницы истории (время образования района, старые улицы - прошлое и настоящее). 2. Образование (школы, колледжи). 3. Сельское хозяйство (выращивание сельскохозяйственных культур). 4. Промышленность (заводы и фабрики). 5. Культура и спорт (культовые здания и сооружения: церкви, мечети, музыкальные школы, спортивные школы, дворцы культуры, стадионы). На данном этапе работы по проекту целесообразно проведение экскурсий по району «Мой район», посещение музеев района. Включение в проектную деятельность сотрудников музеев района предполагает углубление знаний учащихся и их родителей о прошлом и настоящем района, помогает воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции. Работа по третьему этапу проекта «В Адыгее я живу» рассчитана на два года обучения и включает следующие направления: - Майкоп - столица Адыгеи; - Символы Адыгеи; - Заочные путешествия по районам Адыгеи; - В Адыгее я живу (творческие работы учащихся). На данном этапе работы по проекту целесообразно проведение как выездных, так и заочных экскурсий по Республике Адыгея, использование кино- и видеоматериалов периодической печати. Собранные и систематизтрованные материалы оформляются членами организационного центра в виде фотоальбома и презентаций.


© 2010-2022