Урок с презентацией по литературному чтению Игра в птиц

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тим Собакин «Игра в птиц»

Цели урока:

  • Познакомить с новым автором и его произведением.

  • Формировать навык осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям.

  • При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст по разным основаниям: во время чтения по ролям, в поисках нужного фрагмента, для подтверждения своего ответа.

  • Отметить, что благодаря яркой фантазии автора создаётся впечатление, что чудесные необычные способности могут обнаружиться у любого человека.

  • Развивать воображение, фантазию, мышление. Подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.

  • Развивать речь через работу с фразеологическим словарём.

  • Воспитывать целеустремлённость, веру в свои силы через основную мысль текста.

Оборудование урока:

Учебник «Литературное чтение», часть 1, учебник «Русский язык» 2 часть, презентация «Тим Собакин»

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

- Все готовы к уроку? Перед тем, как сесть за парту, выполним упражнение «Правильное дыхание»

2. Тема и цель урока

Учитель:

- Давайте определим тему сегодняшнего урока. (Презентация, слайд 2) Расшифруйте название произведения, начните с самой большой буквы.

агир в цпти

Ученик:

- «Игра в птиц»

Учитель:

- Откройте «Содержание». Прочитайте тему сегодняшнего урока и название раздела, в котором он находится.

Ученик:

- Раздел «Пытаемся понять, почему люди фантазируют», урок: Тим Собакин. «Игра в птиц».

Учитель:

- Сейчас мы познакомимся с автором произведения

(слайды 2-9)

Тим Соба́кин (настоящее имя Андре́й Ви́кторович Ивано́в; 2 января 1958,

Тим Собакин закончил Московский инженерно-физический институт (1981), работал программистом. В 1985 году сменил профессию, став журналистом, в 1987 году закончил факультет журналистики МГУ. С 1988 года занимается только литературным трудом, пишет стихи и рассказы для детей, публиковался в журналах «Весёлые картинки», «Мурзилка», «Пионер», «Октябрь». В 1990-1995 годах был главным редактором детского журнала «Трамвай», затем литературным редактором журналов «Колобок», «Куча мала», «Филя», «Синдбад». Автор нескольких книг, выходивших в крупных издательствах «Детская литература», «Дрофа» и других.

Физминутка

Перед чтением произведения немного разомнёмся

1- комплексное упражнение (потягивание)

2 - самомассаж вокруг ушей для обострения слуха

3. Работа с рассказом Тима Собакина «Игра в птиц»

- Откройте страницу 134.

Учитель читает рассказ Тима Собакина «Игра в птиц».

Словарная работа

Учитель:

- В тексте встретилось выражение, отмеченное звёздочкой. Значок какого словаря стоит на полях?

Ученик:

- Словаря устойчивых выражений (фразеологического).

Учитель:

- Найдите в этом словаре выражение «Как вкопанный». Прочитайте про себя. Вслух - 1 ученик. (Совершенно неподвижно, замерев на месте.)

- На с.137 прочитайте задание.

Ученики читают:

- Текст поделён на три части. Перечитайте первую часть по ролям: один - за автора, другой - за Катю, третий - за Катиного папу. Цветные пометы помогут вам сориентироваться.

Ученики читают первую часть текста по ролям, ориентируясь на цветные пометки.

Учитель:

- Найдите в этой части самые главные слова всего произведения: они объясняют, почему возможно любое чудо на свете.

Ученики находят в тексте на с. 134 самые главные слова всего произведения: «Если очень захотеть, то можно научиться всему на свете!». Их произносит Катин папа.

Учитель:

- Перечитай вторую часть вполголоса про себя. По-разному ли папа и Катя реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли и полететь? Подтверди своё мнение строчками из текста.

Ученики рассуждают и зачитывают отрывки из текста:

- Катя и папа по-разному реагируют на то, что папе удалось оторваться от земли. Папа:«…слегка перепугался, перестал размахивать руками и чуть не свалился в лужу». Папа как будто хочет отвлечься от того, что с ним произошло: «Ну вот, ботинки испачкались, - вздохнул папа, стряхивая со шляпы грязные капли». Катя же, наоборот, пришла в восторг оттого, что папа смог взлететь: «Папа! У тебя получилось! Ты же летал!» Папа не совсем понял, что с ним произошло. Катя поверила, что и она сможет взлететь.

Физминутка

Игра «пилот космического корабля»

Учитель:

- Просмотри третью часть текста. Сколько понадобится человек, чтобы прочитать её по ролям? Какие это роли? Попросите учителя почитать за автора.

Ученики внимательно просматривают третью часть текста и определяют, что понадобится три человека для того, чтобы прочитать её по ролям. Один будет читать за папу, другой - за старушку, третий - за автора.

Учитель:

- Как папа Кати сначала воспринял то, что его дочь полетела по воздуху? Зачитай строчки, подтверждающие твой ответ. Кто помог папе отнестись к полёту дочери как к проявлению обычных земных способностей?

Ученики отвечают:

- Когда Катин папа увидел, что его дочь полетела по воздуху, он сначала остолбенел от удивления: «застыл, как вкопанный».

Ученики читают:

- Быстро ли папа привык к тому, что дочь может летать? Что в тексте подтверждает твоё мнение?

Ученики отвечают:

- После разговора со старушкой папа смог отнестись к полёту дочери, как к проявлению обычных земных способностей. Он немного пришёл в себя и стал давать дочери обычные родительские советы, как если бы она каталась на велосипеде: «Дочка! Над водою прохладно. Долго не летай! И шарфик потуже завяжи!»

Учитель:

- «Игра в птиц» - это рассказ или сказка? Обоснуйте свою точку зрения. Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд 11 и вспомните, в чём заключается отличие сказки от рассказа.

Ученики отвечают:

- Несмотря на чудесные события, которые там происходят, «Игра в птиц» - это не сказка, а рассказ и по цели, и по построению. Цель этого текста - рассказать случай из жизни, чтобы раскрыть характеры реальных людей (папы и Кати) и показать их взаимоотношения. События в этом тексте развиваются, как в обычной жизни, то есть подчиняются случаю, а не строгим сказочным законам.

Учитель:

- Автор этого произведения - большой фантазёр? Почему он нафантазировал именно полёты людей в небе? У тебя не появилось мысли, что любой человек при большом желании может научиться летать?

Ученики отвечают:

- Да, автор - большой фантазёр. Он выбирает такую фантастическую для человека способность, как возможность летать, словно птица, для того, чтобы показать, что при наличии веры в свои силы, огромного желания и приложенных усилий может произойти чудо: можно научиться очень сложным вещам, которые казались невозможными.

6. Подведение итогов урока

Есть ли у вас мечта, которая сейчас кажется неосуществимой? Как добиться, чтобы она сбылась? Чему учит рассказ?

7. Домашнее задание

Учебник часть I, страница 134 - 138, пересказывать. Нарисуйте свою мечту.

Урок с презентацией по литературному чтению Игра в птиц



© 2010-2022