Конспект нестандарного урока по познанию мира Вода 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Тема: Вода

Цели: 1. Воспитывать бережное отношение и экономное использование к воде.

2. Расширить и обобщить знания о воде, полученные учащимися, о трех состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни

3. Развивать кругозор, логическое мышление, речь , память.

Оборудование: Предметы опыта, иллюстрации, фишки- снежинки

Тип: Урок- соревнования

Вид: Нестандартный

  1. Организационный момент

-Создадим хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока. Сегодня урок пройдет в виде соревнования. Класс поделен на три группы и каждая группа имеет свои названия «Роса», « Капелька», « Снежинка».

  1. Сообщение цели урока

-О чем мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку:

Меня пьют, меня льют, Всем нужна я

Кто я такая? Мы говори м она течет,

Мы говорим: она играет,

Она бежит всегда вперед,

Но никогда не убегает

Я и туча и туман, Ручей и океан

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.

- Да мы будем говорить о воде, будем говорить о свойствах воды, о 3 состояниях ,о значении воды.

За правильные ответы будете зарабатывать жетоны со снежинками. Это будет вашей оценкой. И конечно оценивается групповая работа.

1 Этап « Источники воды»

- Что относится к источникам воды? ( реки, озера , моря, океан)

-В каких источниках вода питьевая?( Реки, озера)

- Почему морскую воду не употребляют в пищу? (соленная)

-Какие еще воды используют для питья? (Родниковую, подземную)

-Для чего еще используют воду рек и озер? (Для полива полей )

2 этап « Свойства воды»

- Какие свойства воды вы знаете?

Прозрачность- стакан воды , стакан молока

Без запаха-стакан с водой

Без вкуса-напиток, вода с вареньем

Не имеет форму - тарелка, стакан

3 этап «Состояние воды»

- Отгадайте загадки, отгадав загадки, вы должны сказать в каком состоянии находится вода.

У нас под крышей Молоко над речкой плыло

Белый гвоздь висит Ничего не видно было

Солнце взойдет Растворилось молоко

Гвоздь упадет Сосулька -Твердое Стало видно далекТуман- газ

Рассыпался горох Течет, течет-

На 70 дорог Не вытечет,

Скачет по дорожкам Бежит, бежит

Скачет по дорожкам Град- твердом Не выбежит. Ручей-жидкое

Покружилась звездочка Подходила, грохотала,

В воздухе немножко, Стрелы на землю метала

Села и расстаяла Нам казалось шла с бедой

На моей ладошке Снежинка- Твердое Оказалось шла с водой

Подошла и пролилась

Вдоволь пашня напилась Река-жидк

Кто это такой садовник- Он пушистый, серебристый,

Полил вишню и крыжовник, Но рукой его не тронь,

Полил сливу и цветы, Стань капелькою чистой

Вымыл травы и кусты? Дождь-жидкое Как поймаешь наладонь.Снежинки-

твердое

Игра « Вода- не вода»

Условия ее таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду- вы хлопаете, а если не относится к воде- не хлопаете. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, акула.

4 этап «Вода- растворитель»

  1. Ситуация Два осла отправились в дорогу с кладью. Один навьючен солью, другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осел, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осел с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?

  2. Проделывание опыта ( сахар, соль, песок, глина)

5 этап «Вода источник жизни»

-Где в природе встречается вода?

-Из скольки % состоит организм человека из воды?

- Где использует человек воду?

( Дети вытягивают у учителя листочки, на которых написано начало предложения)

III Итог урока

Вода-…

Мне нужна вода , потому что…

Я буду беречь воду, потому что…

Я хотел бы сказать воде …

- Скажем все вместе «Спасибо»

Выставление оценок

-На этом наш урок закончен.







© 2010-2022