- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект нестандарного урока по познанию мира Вода 2 класс
Конспект нестандарного урока по познанию мира Вода 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жумажанова К.К. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира
Тема: Вода
Цели: 1. Воспитывать бережное отношение и экономное использование к воде.
2. Расширить и обобщить знания о воде, полученные учащимися, о трех состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни
3. Развивать кругозор, логическое мышление, речь , память.
Оборудование: Предметы опыта, иллюстрации, фишки- снежинки
Тип: Урок- соревнования
Вид: Нестандартный
-
Организационный момент
-Создадим хорошее настроение. Подарите улыбки друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Я желаю, чтобы хорошее настроение сохранилось на протяжении всего урока. Сегодня урок пройдет в виде соревнования. Класс поделен на три группы и каждая группа имеет свои названия «Роса», « Капелька», « Снежинка».
-
Сообщение цели урока
-О чем мы будем говорить вы узнаете отгадав загадку:
Меня пьют, меня льют, Всем нужна я
Кто я такая? Мы говори м она течет,
Мы говорим: она играет,
Она бежит всегда вперед,
Но никогда не убегает
Я и туча и туман, Ручей и океан
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.
- Да мы будем говорить о воде, будем говорить о свойствах воды, о 3 состояниях ,о значении воды.
За правильные ответы будете зарабатывать жетоны со снежинками. Это будет вашей оценкой. И конечно оценивается групповая работа.
1 Этап « Источники воды»
- Что относится к источникам воды? ( реки, озера , моря, океан)
-В каких источниках вода питьевая?( Реки, озера)
- Почему морскую воду не употребляют в пищу? (соленная)
-Какие еще воды используют для питья? (Родниковую, подземную)
-Для чего еще используют воду рек и озер? (Для полива полей )
2 этап « Свойства воды»
- Какие свойства воды вы знаете?
Прозрачность- стакан воды , стакан молока
Без запаха-стакан с водой
Без вкуса-напиток, вода с вареньем
Не имеет форму - тарелка, стакан
3 этап «Состояние воды»
- Отгадайте загадки, отгадав загадки, вы должны сказать в каком состоянии находится вода.
У нас под крышей Молоко над речкой плыло
Белый гвоздь висит Ничего не видно было
Солнце взойдет Растворилось молоко
Гвоздь упадет Сосулька -Твердое Стало видно далекТуман- газ
Рассыпался горох Течет, течет-
На 70 дорог Не вытечет,
Скачет по дорожкам Бежит, бежит
Скачет по дорожкам Град- твердом Не выбежит. Ручей-жидкое
Покружилась звездочка Подходила, грохотала,
В воздухе немножко, Стрелы на землю метала
Села и расстаяла Нам казалось шла с бедой
На моей ладошке Снежинка- Твердое Оказалось шла с водой
Подошла и пролилась
Вдоволь пашня напилась Река-жидк
Кто это такой садовник- Он пушистый, серебристый,
Полил вишню и крыжовник, Но рукой его не тронь,
Полил сливу и цветы, Стань капелькою чистой
Вымыл травы и кусты? Дождь-жидкое Как поймаешь наладонь.Снежинки-
твердое
Игра « Вода- не вода»
Условия ее таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду- вы хлопаете, а если не относится к воде- не хлопаете. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь, песок, сосулька, скала, роса, айсберг, акула.
4 этап «Вода- растворитель»
-
Ситуация Два осла отправились в дорогу с кладью. Один навьючен солью, другой ватой. Вскоре им пришлось переходить через речку. Когда осел, навьюченный солью, вышел из воды, то побежал во всю прыть: ноши его как не бывало. А осел с ватой еле передвигал ноги. Почему? Что произошло?
-
Проделывание опыта ( сахар, соль, песок, глина)
5 этап «Вода источник жизни»
-Где в природе встречается вода?
-Из скольки % состоит организм человека из воды?
- Где использует человек воду?
( Дети вытягивают у учителя листочки, на которых написано начало предложения)
III Итог урока
Вода-…
Мне нужна вода , потому что…
Я буду беречь воду, потому что…
Я хотел бы сказать воде …
- Скажем все вместе «Спасибо»
Выставление оценок
-На этом наш урок закончен.