Использование географических и исторических данных на уроках математики

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБ НОУ «Гимназия № 70»



















Использование географических и исторических данных

на уроках математики

Подготовила:

Толстогузова Елена Владимировна,

учитель начальных классов













Новокузнецк, 2014 г.

Я живу в Кемеровской области…

Я очень люблю свой родной край и хочу передать эту любовь своим ученикам.

Помимо уроков краеведения в рамках изучения окружающего мира, познавательных экскурсий по городу Новокузнецку, его достопримечательностям, по заповедным местам Кемеровской области, часто использую географические данные и на уроках математики и русского языка.

Математические задачи с краеведческим содержанием можно использовать на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников. Для составления задачи достаточно иметь 2-3 числовых данных. Недостающие данные учитель может подобрать по своему усмотрению в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы.

Работа по составлению задач упрощается в том случае, когда учитель собирает и накапливает разнообразный числовой материал постепенно, что освобождает педагога от необходимости поспешно подбирать данные для задач. В процессе работы по использованию на уроках математики задач с национально-региональным компонентом можно дополнительно вести специальные тетради и заносить в них всевозможные числовые данные, наиболее ярко иллюстрирующие особенности жизни области, перспективы развития. Учитель может привлекать школьников к составлению и решению жизненно-практических задач. Хорошо проводить математические диктанты, когда учитель использует числовые данные из сведений о своем крае, городе, селе. Например, запишите числами: площадь Кемеровской области составляет 95 725 км²; население Кемеровской области насчитывает 2 734 075 человек, в 2014 году на сельскохозяйственных угодьях Кемеровской области был собран 1 млн. 680 тыс. тонн зерна и т.д.

Решение краеведческих задач при обучении математике не только знакомит учеников с новыми данными и характеристиками того или иного процесса, объекта, но и развивает учебные умения.

Предлагаю Вашему вниманию математические задания для 4-ого класса, которые призваны закрепить навыки счета и умение решать арифметические задачи, а также возбудить интерес к дальнейшему изучению Кузбасса.

  1. Вырази в метрах высоту наибольших горных вершин Кемеровской области:

гора Верхний зуб (Кузнецкий Алатау) - 2178000 мм,

гора Пустаг (Горная Шория) - 15700 дм,

гора Мохнатая (Салаирский кряж) - 55700 см.



  1. Длина границ Кемеровской области составляет 2520 км. Из них по горам проходит 1210 км, по рекам на 880 км меньше, остальные границы проходят по равнинам. Сколько проходит километров границ области по рекам и равнинам?

  2. В нашей области насчитывается более 20 тысяч рек и речушек. Найдите значение выражений и расшифруйте название горной реки, одного из основных притоков самой крупной водной артерии Кемеровской области - реки Томи.

40000 - 39877 -76 + 4 · 3328 : 2 = Р

5537 - 49122 : 9 + 43521 : 3 = С

7 · 54 + 41536 : 4 - 7103 = А

7600 : (99595 + 369 - 96164) · 597 = У

1555 + 2 · 759 - (94357 - 86792) : 5 = М



1560

6703

3659

14586

14586

1194









  1. Заполни таблицу «Возраст городов Кузбасса». Какие вычисления нужно произвести? Запиши ответ.



Название города

Год первого упоминания о поселении

Возраст города

Кемерово

1720

Новокузнецк

1618

Белово

1726

Ленинск-Кузнецкий

1782

Салаир

1626

Прокопьевск

1650

Гурьевск

1705

Осинники

1753

Междуреченск

1753

Киселевск

1786

Калтан

1790




  1. Из Новокузнецка в Москву поезд без учета остановок доедет за 60 часов со средней скоростью 70 км/ч. Какова скорость самолета, который из Новокузнецка в Москву долетит за 5 часов? Во сколько раз скорость самолета больше скорости пассажирского поезда?

Использованные источники:

  1. museum.kemsu.ru/

  2. ru.wikipedia.org/wiki/

  3. Кропочева Т.Б. Родной край: Учебное пособие - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2004

© 2010-2022