- Преподавателю
- Начальные классы
- Программа по русскому языку 3 С (К) К
Программа по русскому языку 3 С (К) К
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якимович Л.И. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 Е КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Вид программы: рабочая
Тип программы: линейно - концентрическая
Срок реализации программы - 1 год
3 КЛАСС - 175 часов
-
Составитель: Якимович Лариса Ивановна,
учитель начальных классов МАОУ СОШ № 8
г. Лабытнанги
2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры учителей начальных классов
протокол № 1 от 28.08.2014
УТВЕРЖДаю
директор МАОУ СОШ № 8
____________Л.С.Воробьёва
пРиказ от 29.08.2014 № 102
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 Е КЛАССА, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Вид программы: рабочая
Тип программы: линейно - концентрическая
Срок реализации программы - 1 год
3 КЛАСС - 175 часов
-
Пояснительная записка
-
Общая характеристика учебного предмета
-
Описание места учебного предмета в учебном плане
-
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
-
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
-
Содержание учебного предмета «Русский язык»
-
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
-
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в специальных коррекционных классах VII вида составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:
-
примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
-
примерной программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида Р.Д. Тригер под руководством С. Г. Щевченко, М.: Парадигма, 2010 г.- 407с. (специальная коррекционная педагогика) и обеспечена УМК «Школа России» для 1-4 кл.
При обучении русскому языку детей с ограниченными возможностями следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
II. Общая характеристика учебного предмета
В начальном обучении русскому языку предусматриваются:
• максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;
- развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса к родному языку;
- формирование навыков учебной работы;
- преподносить новый материал предельно развернуто;
- отводить значительное место практической деятельности обучающихся: работе со схемами, таблицами, разрезной азбукой и т.д.;
- систематически повторять пройденный материал для закрепления изученного и полноценного усвоения нового;
- уточнять и расширять словарный запас на основе ознакомления с окружающим миром;
- предварять выполнение письменных заданий анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок;
- уделять должное внимание формированию культуры общения;
- находить любой повод, чтобы вовремя и обоснованно похвалить ученика (школьник должен понимать, какие конкретные действия и умения вызвали одобрение учителя).
Фонетика, графика, морфология, синтаксис, пунктуация, развитие речи В начальный курс грамматики, правописания, синтаксиса входит материал, необходимый для понимания состава и строя русской речи, формирования прочных умений и навыков по языку. Обучение охватывает широкий круг языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные гласные, глухие и звонкие согласные, состав слова (корень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопросов, форм словоизменения (склонения и спряжения). Усвоение этого обширного материала детьми с ограниченными возможностями возможно при предварительном изучении наиболее трудных грамматических тем путем подготовительных упражнений, которые включают накопление устного речевого опыта, наблюдения за явлениями языка, практические языковые обобщения; ознакомление с соответствующей терминологией. Так, изучение морфологического состава слова и правил правописания проверяемых безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов начинается в подготовительный период. Программой предусмотрено также развитие практических умений по преобразованию формы единственного и множественного числа существительных, подбору однокоренных слов с последующим анализом их лексического значения и звукобуквенного состава. В дальнейшем в системе подготовки изучения грамматики и правописания вводится тема «Родственные слова», в рамках которой проводится работа по словообразованию как один из эффективных способов пополнения словарного запаса учеников. Словарь школьников обогащается и путем расширения и уточнения их непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире, знакомства с синонимами и антонимами, составления предложений с обозначением действующего лица существительными и местоимениями. При знакомстве с элементами синтаксиса и пунктуации обучающиеся в начальных классах узнают о предложении, его основных » видах по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о связи между словами, об однородных членах предложения. У детей формируются орфографические, речевые, пунктуационные навыки, умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического. Обучение правописанию опирается на усвоенный грамматический материал и на развитие орфографической зоркости. В процессе обучения правописанию рекомендуется использовать словарно-орфографические и разнообразные синтаксические упражнения. Такая постановка орфографической работы включает ее в систему занятий по развитию речи и способствует сознательному усвоению изучаемого материала и прочности орфографических навыков. Формирование связной речи предполагает организацию активной речевой деятельности обучающихся: усвоение правильного произношения, уточнение и обогащение словарного запаса, овладение грамматическим строем речи, умением строить связные высказывания и слушать чужую речь. Развитие речи связано также с широким кругом общения, в которое вступает ребенок не только в школе, но и за ее пределами. При обучении связной речи обогащается содержательная сторона высказываний учащихся и формируются умения в построении связного текста. Упражнения в связной речи проводятся на уроках русского языка в устной и письменной форме, в виде изложений и сочинений. При выборе тем учитывается их характер: близость опыту и интересам детей, доступность содержания и посильность композиционного и речевого оформления. Изложения, сочинения в начальных классах носят обучающий характер. Чистописание - составная часть обучения русскому языку, включающая формирование и совершенствование графических навыков. Задачами этого раздела являются: развитие глазомера обучающихся; формирование двигательных навыков руки, умения располагать написанное на листе тетради, отработка правильного способа удержания ручки, развитие движений пальцев руки при письме; развитие умения писать по строке, в нужном месте начинать и заканчивать ее; письмо букв в порядке усложнения их начертаний, дифференциация сходных по начертанию букв, соединение букв; письмо слов, предложений и связных текстов. Содержание графических упражнений составляют письмо наиболее трудных для обучающихся букв и соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю в 3 классе для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык», всего - 175 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире - во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества. В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях и задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
VI. Содержание учебного предмета «Русский язык»
III класс (175 ч)
Повторение пройденного во II классе (13 ч)
Синтаксис и пунктуация (20 ч) Интонация высказывания. Предложения повествовательные, восклицательные, вопросительные. Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Условно-графическая модель предложения. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Выделение из предложений словосочетаний. Установление связи слов в словосочетании. Термины главные и второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое. Различение членов предложения и частей речи. Устные упражнения в использовании интонации перечисления. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление и запись предложений, включающих слова, которые выражены изучаемыми частями речи.
Морфология (130 ч) Состав слова. Корень и окончание. Однокоренные слова. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Способы проверки безударных гласных в корне слова. Термины корень слова, окончание. Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Умение пользоваться школьным орфографическим словарем. Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках (е-, до-, за-, над-, о-, от-, по-, под-, про-, с-) и в созвучных с ними предлогах. Способы различения приставки и предлога. Термины приставка, предлог. Образование однокоренных слов при помощи приставок. Выделение приставки из слова. Разделительный твердый знак (ъ). Раздельное написание со словами предлогов в, из, к, на, от, по, с, У. Суффикс. Вычленение суффиксов в простых по составу словах. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Термин суффикс. Подбор однокоренных слов с приставками и суффиксами. Части речи Устные упражнения, направленные на систематизацию и уточнение знаний, полученных во II классе об имени существительном, глаголе, имени прилагательном на материале рассказов детей об их непосредственных впечатлениях и представлениях о предметах и явлениях природы и социальной жизни, почерпнутых из литературных произведений. Имя существительное: его значение, грамматические вопросы начальной формы. Род имен существительных: мужской, женский, средний. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода (рожь - нож, вещь - плащ и т.п.). Изменение имен существительных по числам: единственное и множественное число. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (склонение). Знание падежей. Умение различать падежи. Практическое изменение имен существительных при сочетании с другими словами. Преобразование косвенных падежей имен существительных в начальную форму. Составление предложений с существительными, стоящими в различных падежах. Выделение изученных орфограмм, проверка безударных гласных и парных глухих и звонких согласных в корне слов. Имя прилагательное: его значение, вопросы, на которые оно отвечает. Имена прилагательные, сходные и противоположные по значению. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний -ни, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие. Изменение имен прилагательных по падежам. Глагол: его значение, вопросы, на которые он отвечает. Практические упражнения в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Не с глаголами. Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Слова, близкие и противоположные по смыслу. Выбор наиболее точного слова для выражения мысли. Употребление слов в прямом и переносном значении. Использование школьного толкового словаря.
Связная речь (Занятия по развитию связной речи проводятся в процессе изучения всего программного материала по русскому языку) Составление и запись под руководством учителя вопросов и ответов по сюжетным картинам, по серии картин, по прочитанному, по наблюдениям. Составление под руководством учителя плана рассказа при помощи вопросительных или повествовательных предложений; написание изложения небольшого текста; составление и запись рассказа по серии картин; описание конкретных предметов. Написание письма, объявления, отказа, почтового адреса дома, школы, самостоятельно придуманной сказки, рассказа.
Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся 3 раза в неделю, по 8-10 минут на
уроке) Ускоренное связное, ритмичное письмо слов и предложений. Закрепление навыка безотрывного письма при соединении букв, совершенствование письма сходных по начертанию букв.
Повторение изученного за год (12 ч)
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3-ем классе.
Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- распознавать и называть изученные части речи;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- распознавать и называть изученные части речи;
- изученные орфограммы;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- определять число и род имен существительных и прилагательных;
- грамматическую основу простого предложения;
- устанавливать связь между словами в словосочетании;
- проводить морфологический разбор простых по структуре слов;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 55-60 слов;
- озаглавливать текст;
- восстанавливать деформированный текст;
- писать почтовый адрес, объявление, поздравление, приглашение;
- правописание гласных и согласных в приставках;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
-
раздельное написание предлогов со словами;
- правописание непроизносимых согласных;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род, число имен существительных;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения;
- составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных - ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на -ий, -ия, -ие;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
Тематическое планирование уроков русского языка в 3-м классе
№
Раздел, тема
Количество часов
Характеристика деятельности учащихся 1 Повторение 13 ч
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Наблюдать за особенностью собственной речи и оценивать ее.
Различать устную, письменную речь.
Находить в словах изученные орфограммы..
Различать текст и предложение, текст и набор предложений.
Повторение знаний о речи и предложении.
1 ч
Повторение знаний о главных членах предложения.
2 ч
Текст - единица речи и языка.
1 ч
Слова - называющие предметы, признаки предметов и их действия.
1 ч
Имена собственные. Заглавная буква.
1 ч
Однокоренные слова.
1 ч
Звуки, буквы.
1 ч
Слог и слово. Перенос слов.
1 ч
Мягкий знак - показатель мягкости согласных. Разделительный ь.
1 ч
Слова с сочетаниями ча, ща, жи, ши, чу, щу, чк, чн.
1 ч
Звонкие и глухие согласные буквы и звуки.
1 ч
Ударение. Безударные гласные
1 ч 2 Синтаксис и пунктуация
20 ч
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.
Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.
Составлять предложения из слов.
Писать слова в предложении раздельно.
Находить главные члены (основу) предложения.
Обозначать графически правильно основу предложения.
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.
Определять тему и главную мысль текста.
Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту.
Составлять текст по заданной теме.
Типы предложений по цели высказывания
1 ч
Восклицательные предложения
1 ч
Упражнение в составлении предложений
1 ч
Упражнение в установлении связи слов в предложении.
1 ч
Входной диктант
1 ч
Анализ работ и работа над ошибками
1 ч
Главные и второстепенные члены предложения.
1 ч
Связь слов в предложении
1 ч
Изложение текста по готовому плану
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Словосочетание
1 ч
Предложение и словосочетание
1 ч
Установление связи слов в словосочетании
1 ч
Упражнение в выделении словосочетаний из предложения
2 ч
Текст. Тема текста
1 ч
Основная мысль текста.
1 ч
Заголовок текста
1 ч
Изложение текста по опорным словам
1 ч
Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении.
1 ч 3
Морфология
130 ч
Находить корень в группе однокоренных слов.
Наблюдать за словами с изученными орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.
Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.
Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.
Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.
Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять.
Различать проверочное и проверяемое слово.
Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне.
Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове).
Объяснять правописание слова с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.
Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.
Определять по изученным признакам слова различных частей речи.
Определение рода имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные.
Правильно употреблять в речи словосочетания типа серая мышь, лесная глушь.
Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.
Изменять имена существительные по падежам. Запоминать название падежей.
Определять падеж имен существительных.
Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.
Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными.
Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.
Определение рода имен прилагательных, классификация имен прилагательных.
Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на неопределенный вопрос.
Узнавать неопределенную форму глагола по вопросам. Образовывать от глагола в неопределенной форме однокоренные слова.
Распознавать время глагола.
Изменять глаголы по временам.
Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глагола
Определять род и число глаголов прошедшего времени.
Корень слова. Однокоренные слова
1 ч
Написание корня в однокоренных словах
1 ч
Способы проверки безударных гласных в корне слова
1 ч
Понятие об окончании
1 ч
Контрольный диктант за 1 четверть
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Роль окончания и предлога в предложении
1 ч
Сочинение по серии картинок (упр.138)
1 ч
Работа над ошибками. Закрепление умения подбирать однокоренные слова.
1 ч
Понятие о приставке и суффиксе
1 ч
Образование слов с помощью суффикса
2 ч
Упражнения в разборе слов по составу.
1 ч
Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов и приставок.
2 ч
Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу
1 ч
Диктант по теме «Состав слова»
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Правописание звонких и глухих согласных в корне
1 ч
Способы проверки слов с парными согласными в корне.
2 ч
Упражнение в написании слов с парными согласными в корне.
1 ч
Обучающее изложение по прочитанному тексту (упр.206)
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Упражнение в написании слов с парными согласными на конце и в середине слова
2 ч
Диктант по теме «Правописание звонких и глухих согласных»
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Правило проверки слов с безударными гласными в корне.
3 ч
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
3 ч
Изложение текста по готовому плану
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Слова с безударной гласной «е» в корне слова.
1 ч
Слова с двумя безударными гласными в корне. Способы проверки
3 ч
Закрепление знаний о правописании слов с двумя безударными гласными.
1 ч
Упражнение в написании слов с безударными гласными
1 ч
Контрольный диктант за 1 полугодие
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Слова с непроизносимыми согласными в корне
1 ч
Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.
2 ч
Правописание слов с непроизносимой согласной в корне.
2 ч
Сочинение по картинке «Зимние забавы детей»
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне.
1 ч
Диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Приставка - значимая часть слова
1 ч
Правописание приставок
1 ч
Правописание безударных гласных в приставке и в корне слова.
1 ч
Правописание приставок и предлогов
1 ч
Упражнение в правописании предлогов и приставок.
1 ч
Разделительный ъ знак.
1 ч
Мягкий и твёрдый ъ знак.
1 ч
Написание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.
1 ч
Текст - повествование. Обучающее изложение по вопросам
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками.
1 ч
Обобщение знаний о ъ и ь разделительном знаке. Контрольное списывание.
1 ч
Понятие о частях речи
1 ч
Части речи и члены предложения.
1 ч
Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и существительные, отвечающие на вопросы что?
1 ч
Обучающее сочинение по картинке
1 ч
Большая буква в именах собственных.
1 ч
Род имён существительных.
1 ч
Род имен существительных в единственном и во множественном числе
1 ч
Определение рода имен существительных в косвенных падежах
1 ч
Родовые окончания имен существительных
1 ч
Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам
1 ч
Изменение имен существительных по числам
1 ч
Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода
1 ч
Изменение имен существительных по падежам
1 ч
Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей
1 ч
Преобразование косвенных падежей имён существительных в начальную форму.
1 ч
Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
1 ч
Упражнение в написании слов с шипящими на конце. Обобщение знаний об именах существительных.
1 ч
Контрольный диктант по теме: «Имя существительное».
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Понятие об имени прилагательном как части речи.
1 ч
Прилагательные - синонимы и прилагательные - антонимы
1 ч
Связь имён прилагательных с именами существительными. Текст-описание.
1 ч
Обучающее сочинение-описание животного.
1 ч
Изменение имен прилагательных по родам
1 ч
Правописание родовых окончаний имен прилагательных
1 ч
Изменение имен прилагательных по числам
1 ч
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе.
2 ч
Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное».
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Понятие о глаголе как части речи.
1 ч
Роль глаголов в предложении
1 ч
Глаголы - синонимы и глаголы - антонимы
1 ч
Изменение глаголов по числам.
1 ч
Упражнение в определении числа глагола
1 ч
Обучающее изложение по коллективно составленному плану
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Упражнение в определении числа глагола и изменении глагола по числам
1 ч
Контрольное списывание
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Понятие о временных формах глагола
1 ч
Неопределенная форма глагола
1 ч
Речевой этикет. Составление приглашения.
1 ч
Изменение глаголов по временам
1 ч
Обучающее изложение
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Упражнение в определении времени глагола и изменении глагола по временам
1 ч
Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени
1 ч
Употребление глаголов прошедшего времени
1 ч
Правописание глаголов с приставками
1 ч
Употребление и написание частицы не с глаголами.
2 ч
Повторение правил написания корня и окончаний
1 ч
Упражнение в написании глаголов с частицей не
1 ч
Обобщение знаний о глаголе
1 ч
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Текст - рассуждение
1 ч
Обобщение знаний о глаголе. Составление текста о Дне Победы
1 ч
Повторение орфографических правил
1 ч
Изложение повествовательного текста
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Административная контрольная работа за год
1 ч
Анализ работ. Работа над ошибками
1 ч
Обобщение знаний о глаголе.
1 ч 4 Повторение
12 ч
Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Систематизировать знания, полученные на уроках русского языка.
Совершенствовать умение работать с учебником, справочной литературой.
Обобщение знаний о предложении
1 ч
Обобщение знаний о тексте
1 ч
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание - значимые части слова
1 ч
Обобщение правил о написании проверяемых гласных и согласных в корне слова
1 ч
Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки
1 ч
Упражнение в написании корня слова
1 ч
Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых гласных корня. Работа со словарем.
2 ч
Повторение сведений о частях речи
1 ч
Обобщение знаний об имени существительном
1 ч
Обобщение знаний об имени прилагательном
1 ч
Обобщение знаний о глаголе
1 ч
Итого 175 ч
Выполнение практической части:
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
За год
Списывание
1
1
2
Диктанты
2
3
3
2
10
Изложения
2
2
1
3
8
Сочинения
1
3
4
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Русский язык»
Для реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК «Школа России» по русскому языку
Наименование объектов и средств
материально-технического обеспечения
Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида - М.: Издательство Парадигма, 2010 (специальная коррекционная педагогика) Р.Д.Триггер, С.Г.Шевченко
2. Рабочая программа «Русский язык» для 3 класса. Составитель Якимович Л.И. г. Лабытнанги, 2014 год
3.Рамзаева Т.Г. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы - М.: Дрофа, 2011г.
4.Рамзаева Т.Г. Книга для учителя. Русский язык 3 класс, М.: Дрофа, 2006г.
5.О.И.Дмитриева. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Рамзаева Л.М. : 3 класс. - М.: ВАКО, 2013 г.
6.Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку: 3 класс /Т. В. Игнатьева, Л. И. Тикунова. - М.: Издательство «Экзамен», 2008.
7.Узорова О. В. Тесты по русскому языку: - М.: АСТ: Астрель, 2008.
8.Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. - Ростов - на - Дону: Легион, 2008.
9.Русский язык. Проверочные работы. 3 класс: пособие для учащихся ОУ/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2009
10.Справочное пособие по русскому языку: 3-ий кл. (1 - 3) / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. - М: АСТ: Астрель, 2006
Д
Д
К
К
Д
Д
Д
К
Д
Печатные пособия Касса букв и сочетаний. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку (в том числе и цифровой форме). Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмом, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)
Д
Ф/Д
Д
Ф/Д
Д
Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности) Магнитофон (по возможности) Мультимедийный проектор. (по возможности) Компьютер (по возможности). Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). Принтер струйный цветной (по возможности). Фотокамера цифровая (по возможности). Видеокамера цифровая со штативом (о возможности).
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программ по русскому языку (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по русскому языку.
Д
Д
Д
Д
Игры и игрушки Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др.). Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.
Д
Ф
Оборудование класса Ученические столы одноместные, с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
К
Д
Д
17