Проект по экологическому обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные ЧелныПроект по экологическому обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста

"Центр развития ребенка - детский сад №104 "Бэлэкэч"







Проект

по экологическому обучению и воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

"Друзья природы"





Разработали:

Понизова Надежда Петровна,

воспитатель 1 квалификационной категории,

стаж педагогической работы - 13 лет;

ХакимуллинаАйгульМударисовна,

воспитатель 1 квалификационной категории,

стаж педагогической работы - 13 лет;



2014 г. Актуальность. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно в этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. То, что нам дарит наша земля и родная природа - рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок в июльскую жару, морозные узоры на окнах зимой, нежные резные снежинки, курлыкающие караваны журавлей в небе осенью, белые лилии в речной заводи, грибы, ягоды, плоды - все это бесценное достояние нашего народа, и мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, но должны и понимать, что за ежедневной суетой нашей жизни очень важно все это беречь и хранить. Экологическаяситуация сегодняшнего дня выдвигает перед дошкольным образованием задачи поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств может стать наш проект "Друзья природы", ориентированный на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности. Для детей наш проект - это увлекательные игры, ознакомление с художественной литературой, экспериментальная деятельность. Для взрослых участников проекта (педагогов и родителей) - новые интересные формы взаимодействия с детьми. Наш проект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта - формировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: - познавательную; - ценностно-ориентированную; - творческую (художественно-эстетическую); - коммуникативную. Проект «Друзья природы» - это опыт совместной детско-взрослой деятельности по организации и использованию эколого-развивающей среды в ДОУ. Задачи проекта: 1. Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность детей старшего дошкольного возраста и родителей в работе по формированию экологической культуры. 2. Привлечь родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство ДОУ. Тип проекта: познавательно - исследовательский, долгосрочный. Блочное планирование работы позволяет использовать как весь проект в целом, так и отдельные его блоки. Используя предлагаемую систему, каждый педагог может выстроить воспитательно-образоватеный процесс (его экологическое направление) достаточно эффективно. Анализ проведенной совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы: * Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей; * Ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум просветительской и природоохранной деятельности. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; * Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании, сотрудничать с детьми как с равноправными партнёрами.

№ п\п

Мероприятие

Цели мероприятия

Форма проведения

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

1.





2.







3. Анкетирование родителей

Подбор литературы по выбранным направлениям Составление перспективного плана Определить потребности родителей по экологическому воспитанию детей. Изучение имеющегося опыта работы по экологическому воспитанию.

Определить приоритетные направления, формы и методы работы.


Анкетирование

1 БЛОК - В стране цветов 1.

















2.















3.







4.
Гости на клумбе.

















"История одного цветника"













Посадка цветов (календула, бальзамин)



Дидактические игры "Садовник", "Расскажи о цветах" Формировать представление о характерных особенностях внешнего вида и строения цветов, периодичность цветения (первоцветы), цветущие летом, осенние цветы), зависимость роста и развития от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло). Формировать умение внимательно слушать сказку, запоминать название цветов, особенности ухода за ними, устройство цветника, воспитывать интерес к живой природе, желание преумножать растительный мир. Привлечь детей к совместной деятельности по посадке растений (цветов). Продолжать знакомить с элементарными правилами ухода за посадками. Формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка, умение описывать внешний вид и особенности цветов. Наблюдение за цветами в уголке природы, на участке детского сада.











Чтение художественной литературы. Е.Алябьева "История одного цветника"







Трудовая деятельность. (слайд №8, 9)



Игровая деятельность.

2 БЛОК - Маленькие огородники 1.















2.













3.











4. Путешествие внутрь грядки













Познакомьтесь, огурец











Роль воды в жизни растений и животных







Такие разные овощи (поделки из овощей) Познакомить детей с земляным червяком, его значением в жизни растений. Побуждать детей к длительному наблюдению за развитием одних и тех же объектов, учить делать зарисовки в листке наблюдений. Формировать представление о главных условиях ухода за огурцами (обильный полив теплой водой, рыхлая земля, подкормка). Закреплять навыки посадки семян в землю, пересадки рассады в грунт. Активизировать знания о воде, нё свойствах, состояниях. Формировать бережное отношение к воде как к земному богатству и первой необходимости для всего живого. Формировать навыки совместной детско-родительской деятельности, развивать творчество, фантазию. Просмотр презентации, беседа, наблюдение.











Трудовая деятельность, беседы, наблюдения.Совместная с родителями трудовая деятельность. (слайд 10)

Развлечение "Волшебница - вода"









Выставка поделок из овощей. (слайд 19) (с родителями)

3 БЛОК - В мире насекомых 1.

























2.







3. Интересно всё вокруг























Узнай насекомое







Чтение и заучивание стихотворений


Формировать знания о разнообразии насекомых. Дать представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев). Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть. Формировать знания о полезных насекомых, о том, что их надо беречь и охранять. Развивать логическое мышление, доказательную речь, умение выделять характерные признаки насекомого. Уточнять знания о насекомых, развивать внимание, память, выразительность речи, формировать интерес к поэтическому слову, поэтическим образам. Беседы с детьми, наблюдения в течение всего лета, просмотр презентаций (слайд 17)

















Вечер загадок о насекомых с презентацией



Чтение художественной литературы: Т.Шорыгина "Я ловила комара", "Надоедливая гостья", "Рыжеусый хулиган"; И.Токмакова "Разговор лютика и жучка" и т.д.

4 БЛОК - Песочные фантазии 1.













2.













3.











4. Ознакомление с песком и глиной











Чтение стихотворений с последующим обсуждением







Необычная картина









Превращения песочницы Учить совершать целенаправленные действия по изучению свойств песка, глины, делать умозаключения, использовать знания, полученные на занятиях, в практической деятельности, играх. Активизировать знания, полученные в процессе экспериментирования, развивать произвольное внимание, речь





Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком, познакомить с алгоритмом выполнения работы, упражнять в рисовании небольших миниатюр Привлечь родителей к оформлению постройки из песка, развивать фантазию, воображение. Доставить удовольствие от совместной детско-взрослой деятельности. НОД "Опыты с Незнайкой"











Чтение художественной литературы: Г.Люшнин "Песчаный дом", Л.Квитко "На песке", С.Маршак"Желтая страница" и т.д. Беседа с рассматриванием панно, совместная и самостоятельная деятельность.



Трудовая, творческая деятельность на участке детского сада с привлечением родителей. (слайд №16)

5 БЛОК -Деревья и кустарники 1.











2.



















3. Такие похожие и разные









С берёзкой в хороводе

















Викторина «Деревья и кустарники» Закреплять знания детей о названиях и основных частях деревьев и кустарников; учить видеть их характерные особенности; вводить названия деревьев и кустарников в активный словарь. Формировать знания о том, что в коре берёзы есть вещество - бетулин, которое окрашивает её в белый цвет; насекомые, птицы и медведи любят берёзовый сок; формировать знания о пользе березы, отношении к ней человека; воспитывать интерес к родной природе, желание её сохранять и преумножать. Закреплять знания детей о особенностях строения и жизни деревьев и кустарников, развивать произвольное внимание, умение правильно отвечать на вопросы, используя полученные знания; формировать интерес к жизни растений, бережное к ним отношение. НОД, наблюдения, беседы









Просмотр презентации, слушание песен, чтение художественной литературы: И.Соколов-Микитов «Берёза», Т.Шорыгина «Береза», «Хоровод берёз», «Березовый сок» и т.д. Викторина на участке детского сада в летний период. (Слайд 13)

6 БЛОК - Зелёный патруль 1.

















2.









3.



















4.








Кто охраняет природу?















Чистый дворик









Мода из мусора



















Музей экологии




Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций. Закреплять знание правил поведения в лесу. Вызывать эмоциональный отклик, желание защищать природу. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения территории. Формировать представление о растениях сорняках и способах борьбы с ними. Дать представление о том, что любому предмету и материалу можно дать «вторую» жизнь. Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии в совместной деятельности с родителями. Познакомить детей с Музеем экологии. Воспитывать умение слушать экскурсовода, задавать вопросы. Вызывать эмоциональный отклик, желание защитить природу. Просмотр презентаций, беседы. Развлечение «Правила поведения в лесу» (Слайд 14)









Трудовой десант по уборке территории (Слайд 11)





Развлечение с показом костюмов, выполненных из бросового материала (слайд №22)











Экскурсия, предварительная и последующая беседы. (слайд 15)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Сбережём планету Продолжать работу по формированию экологической культуры и природоохранного сознания у дошкольников, эмоционально-положительного отношения к природе и практических умений, направленных на охрану и защиту природы Развлечение «Моя планета Земля»




Использованная литература. 1. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2011. 2. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.1. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 3. Алябьева Е.А. Как организовать работу с детьми летом. Ч.2. - М.: ТЦ Сфера, 2012. 4. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011. 5. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт.-сост. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2012.































Приложение

«Загадки Леса»

Цель: Вызвать у детей чувство радости, праздника. Закреплять знания детей об особенностях разных видов деревьев, взаимосвязи их с окружающей средой (вода, почва, животные, свет, тепло). Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дети входят в зал под музыку, двигаются по кругу друг за другом, выполняют движения по показу воспитателя.

Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, чтобы поговорить о природе, о том, как нужно относиться к ней. Природа радует не только людей. Вспомните, как мы недавно ходили в лес, просыпаются деревья и растения, животные и насекомые, возвращаются перелетные птицы. Сегодня я приглашаю вас в путешествие в лес!

Ведущая:Вот мы и в лесу! А вы знаете, как вести себя в лесу?

Дети читают стихи:

Муравьиный дом в глуши -

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

В лесу всем птицам помогай

И птичьих гнезд не разоряй

Растут на радость всем птенцы,

Природы звонкие певцы!

Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву,

Не мни зеленую былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке!

Огонь - враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Ведущая: Прислушайтесь, в лесу шум и гам,

Вернулись птицы снова к нам!

А вот, глядите, на опушке

Пустились в пляс березоньки-подружки!

Хоровод «Березонька». Мальчики поют, девочки поют и танцуют.

Ведущая: Дети, а вы знаете, что все деревья дружат с червячками? А вы знаете почему? (Ответы детей: червяки помогают рыхлить почву).

Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Деревья и червячки».

Эстафета «Деревья и червячки». Две команды. Для каждой команды выбрать Дерево и Червяка. Дерево роняет листок, ребенок относит их к домику (обручу) червячка, у Червячка ребенок забирает «почву» (мешочки с «землей»), приносит к Дереву, передает эстафету.

Ведущая: Вы прекрасно справились с заданием, присядьте и отдохните! И сейчас отгадайте загадки о деревьях. Дети отгадывают,

Ведущая: Вижу, вы знаете, какие деревья растут в лесу, а сумеете ли вы их узнать?

Игра «Раз, два, три к дереву беги!» Дети достают карточки с изображением деревьев и листочков, объединяются в группы.

Ведущая: О деревьях вы действительно много знаете, а знаете ли вы, что случается с ними, семенами деревьев?

Дети: Конечно, знаем! Мы знаем, как живут семена - детки дереване только весной, но и летом, осенью и даже зимой!

Ведущая: А еще дети выучили стихи и сейчас они расскажут!

Нас учат с детства природу любить

И наша задача ее сохранить

Ее сбережем мы, изучим с тобой,

Ведь знать мы хотим,

Чем богат край родной!

Пусть исчезнет зло на свете,

Пусть с природой дружат дети,

Ведь и зайцы и лисицы,

Насекомые и птицы,

И растения живые

Людям братья все родные!

Ведущая:Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Проводится игра: «Собери цветок» .

Проводится игра: «Построй дом из кубиков». (Эстафета)

Проводится игра «Кто больше шишек соберет». Дети делятся на две подгруппы. По сигналу «Раз, два, три - собери!» каждая подгруппа собирает шишки в свою корзину. Подсчитывается количество собранных шишек. Игра продолжается с другой подгруппой детей.

Проводится игра «Карусель».

Лето поднимает зонт с ленточками, дети берутся за свободные концы и под стихи бегут в одну сторону:

Еле-еле-еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,-

Вот и кончилась игра!

Ведущая: А сейчас все вместе вспомним лесные правила

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Если ты фантики бросаешь

То свою планету засоряешь

Должен помнить ты, и он, и я-

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет

Конкурс «Собери мусор».

Команды получают по венику, ведру. В одной руке веник, а в другой баночка с мусором. По сигналу первые бегут до ориентира и рассыпают мусор, а возвращаясь обратно, должны веником за собой весь мусор смести до линии старта, где находится ведро, в которое он должен собрать свой мусор. В эстафете учитывается не только скорость, но и качество и количество мусора в ведре.

Ребёнок читает стих:

Люди, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придешь туда, не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты

А думал ты хоть бы разок:

«А чем же лесу я помог?»

Ведущая: Говорю при всем народе:

Чтоб продлить природы век,

Должен помогать природе

Друг природы - человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век, другом быть для всей природы

Должен каждый человек

Приложение

«Моя планета земля»

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

1 ребёнок: Наша планета - Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам

Песня «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник - День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету - дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей ).

4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

5 ребёнок: Оживает вся природа,

Пенье птиц то там, то тут.

Розовато - белым цветом

Всюду яблони цветут.

Ведущий: Вот и солнышко проснулось,

Стало жарче припекать,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Вместе с солнышком вставай,

В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)

Украинская народная песня « Веснянка»

Дети садятся на стулья.

Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц .

Загадки.

1).Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад - вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… « грач».

2).К то на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку - ку, ку - ку ? ( кукушка ).

3).Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … ( соловей).

4).На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … ( скворец ).

5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка )

6).На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (цапля )

7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока )

8).Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9).Маленький мальчишка в серомармячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей )

10).Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? ( клёст )

11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … ( ворона ).

Игра « Перелётные или зимующие».

Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.

6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют.

На полянах медуница выйти к солнышку стремится.

7 ребёнок :Между травами - сморчки поднимают колпачки,

Набухают веток почки, пробиваются листочки.

Ведущий: Как хорошо весной в лесу!

А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?

« Цветы» Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все, и я, и ты, -

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пустыми

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)

Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.

Однажды в прохладный весенний денёк

Принёс я из леса озябший цветок.

Он рос одиноко на снежной земле,

Теперь он - в уюте, теперь он - в тепле!

Но вскоре цветок у меня на глазах

Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)

Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).

Его ты, наверное, выкопал зря,

Хоть в марте его и не грела земля,

Не грела, но всё же милее была

Чужого уюта, чужого тепла.

Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.

Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами ( дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший,

Наш добрый, верный друг!

Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке … (муравьи).

Песня «Муравьиные города» (муз.Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)

А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?

Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)

Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.

Но знают все - и млад, и стар, что она огромный шар.

(Земля)

А кто знает пословицы о родной земле?

Пословицы:

1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

2).Родная землица и во сне снится.

3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.

4).Своя земля не бывает холодна.

5). Никого не родила, а все матушкой зовут.

Ведущий: Идёт матушка - весна - отворяйте ворота.

Первым март пришёл - белый снег сошёл.

А за ним и апрель - отворяй пошире дверь.

А потом придёт и май -

Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!

Хоровод «Земелюшка - чернозём» (рус.нар.)

Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:

«Земля заботу любит»,

« Земля - тарелка, что положишь, то и возьмёшь».

Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.

Вы - юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.

Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.

Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не Земля,

А нам без Земли - нельзя!

Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?

Ребёнок: О чём мечтают дети?

У нас мечта одна:

Пусть будет на планете

Мир добрый, как весна.

Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.

Атрибуты:

1.Земной шар (рисунок на стене ).

2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).

3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.

4.Картинки к игре «Живые цепочки».

5.Аудиозапись голосов птиц, шума леса.

6.Два ковролина.

7.Костюм солнышка.

8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).

Использованная литература:

  1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. - Ярославль: Академия развития, 2005.

  2. Погорельский Ю.М. Сценарии детских праздничных представлений. - Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.

© 2010-2022