- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Письмо строчной буквы я (1 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Письмо строчной буквы я (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Решетова Л.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Планируемые результаты деятельности:
Предметные
-писать строчную букву «я» и правильно выполнять соединения с другими буквами в слогах, словах, предложениях
Метапредметные
- регулятивные: понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Задачи:
- формировать фонематический слух, совершенствовать навык письма;
- развивать речь, внимание, память , воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас; - развивать умение работать в сотрудничестве.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
I. Организационный момент
-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки.
-Я желаю вам хорошего рабочего настроения!
-Посмотрите на этот знак. Что он обозначает?
Приветствуют друг друга.
Поговаривают правила работы в группе.
Личностные
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
II. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.
-Хочу начать урок с одной загадки:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
-Какие слова помогли догадаться, что это яблоко?
У каждого на парте лежит раскраска «яблоко».
-Давайте проведём звуко-буквенный анализ слова яблоко. -Сколько в этом слове букв, а звуков? Почему? -А сможем ли мы записать это слово письменными буквами?
Отгадывание загадки
-Яблоко
-Высказывания детей
-Разминка пальцев.
-Штриховка раскраски.
Проводят звуко-буквенный анализ.
Ответы учащихся
Проба => Затруднение: мы не умеем писать -я- прописную.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме
Познавательные: развиваем умение извлекать информацию из загадки;
Выявлять сущность, особенности объектов;
На основе анализа делать выводы - находить ответы на вопросы, используя информацию схем (звуко-буквенный анализ слова)
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Регулятивные:
- осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать;
коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им
III. Проблемное объяснение нового знания
-
Какова тема этого урока?
-
Какие учебные задачи мы ставим перед собой?
-Объясните алгоритм написания буквы я.
-Учитель предлагает смоделировать прописную букву -я, используя жгутики из пластилина.
- Показ на слайде. - Показ на доске. -Письмо в воздухе.
- Обведите самую красивую букву.
- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.
- Письмо прописной буквы -я.
- Научиться писать -я- прописную, слоги и слова с буквой я.
Состоит из элементов: две наклонные линии с закруглением внизу и овала.
Моделирование
-Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо
Метапредметные(УУД)
регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;
- определять последовательность действий на уроке. -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
предметные -знакомство с алгоритмом написания строчной буквы; -знания о букве и звуках;
Физкультминутка
Выполнение двигательных упражнений
- Учитель объясняет соединение буквы -я с другими буквами. -МЯ, ЯБ
- Сможем ли сейчас написать слово ЯБЛОКО?
Письмо по точкам, самостоятельное письмо.
Ответы учащихся.
-Самостоятельное письмо.
IV. Первичное закрепление
.
- Составьте с этим словом предложение.
-Молодцы, а сейчас составьте предложение из слов в конвертике.
-Какое яблоко?
- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?
- Запишите предложение в тетради в следующей строке.
Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.
-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.
-Какое задание можете предложить к этому предложению?
_-Дети составляют предложения (устно).
_-Выкладывают из слов предложение:
НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ ЯБЛОКО
-Ответы детей.
- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.
Самостоятельное письмо с комментированием.
-Самопроверка, коррекция.
Ответы детей:
-подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки.
-поставить ударение.
- разделить на слоги.
Регулятивные:
-идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата. Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
V.Рефлексия
-
Какие учебные задачи были поставлены на уроке?
-
Вы научились писать строчную букву -я-?
-
В чём вы испытывали затруднение на уроке?
Учащиеся проговаривают задачи урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.
Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД - регулятивные, коммуникативные)