Конспект урока по русскому языку на тему Письмо строчной буквы я (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок письма в 1-м классе Учитель: Л.А.Решетова

Планируемые результаты деятельности:

Предметные

-писать строчную букву «я» и правильно выполнять соединения с другими буквами в слогах, словах, предложениях

Метапредметные

- регулятивные: понимать учебную задачу урока, анализировать и осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

Задачи:

- формировать фонематический слух, совершенствовать навык письма;

- развивать речь, внимание, память , воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас; - развивать умение работать в сотрудничестве.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Организационный момент



-Улыбнитесь друг другу, пожмите руки.

-Я желаю вам хорошего рабочего настроения!


-Посмотрите на этот знак. Что он обозначает?

Приветствуют друг друга.



Поговаривают правила работы в группе.

Личностные

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
II. Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.




-Хочу начать урок с одной загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

-Какие слова помогли догадаться, что это яблоко?

У каждого на парте лежит раскраска «яблоко».


-Давайте проведём звуко-буквенный анализ слова яблоко. -Сколько в этом слове букв, а звуков? Почему? -А сможем ли мы записать это слово письменными буквами?

Отгадывание загадки

-Яблоко


-Высказывания детей

-Разминка пальцев.

-Штриховка раскраски.

Проводят звуко-буквенный анализ.

Ответы учащихся

Проба => Затруднение: мы не умеем писать -я- прописную.

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные: развиваем умение извлекать информацию из загадки;

Выявлять сущность, особенности объектов;

На основе анализа делать выводы - находить ответы на вопросы, используя информацию схем (звуко-буквенный анализ слова)
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль; -овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им

III. Проблемное объяснение нового знания




  • Какова тема этого урока?

  • Какие учебные задачи мы ставим перед собой?

-Объясните алгоритм написания буквы я.


-Учитель предлагает смоделировать прописную букву -я, используя жгутики из пластилина.
- Показ на слайде. - Показ на доске. -Письмо в воздухе.

- Обведите самую красивую букву.

- Помогите соседу по парте найти самую красивую букву.


- Письмо прописной буквы -я.

- Научиться писать -я- прописную, слоги и слова с буквой я.

Состоит из элементов: две наклонные линии с закруглением внизу и овала.

Моделирование

-Письмо в воздухе, письмо по точкам, самостоятельное письмо

Метапредметные(УУД)

регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке. -анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
познавательные: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
предметные -знакомство с алгоритмом написания строчной буквы; -знания о букве и звуках;

Физкультминутка

Выполнение двигательных упражнений


- Учитель объясняет соединение буквы -я с другими буквами. -МЯ, ЯБ


- Сможем ли сейчас написать слово ЯБЛОКО?


Письмо по точкам, самостоятельное письмо.

Ответы учащихся.

-Самостоятельное письмо.


IV. Первичное закрепление



.

- Составьте с этим словом предложение.

-Молодцы, а сейчас составьте предложение из слов в конвертике.

-Какое яблоко?

- Что нужно знать, чтобы правильно записать предложение?

- Запишите предложение в тетради в следующей строке.

Учитель проходит по рядам, наблюдает за выполнением задания учащимися.

-Проверьте правильность выполнения задания, если есть ошибки, исправьте их.

-Какое задание можете предложить к этому предложению?





_-Дети составляют предложения (устно).
_-Выкладывают из слов предложение:
НА СТОЛЕ ЛЕЖИТ ЯБЛОКО
-Ответы детей.
- Предложение начинается с большой буквы, в конце предложения ставится точка, слова пишутся отдельно.
Самостоятельное письмо с комментированием.

-Самопроверка, коррекция.

Ответы детей:

-подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки.

-поставить ударение.

- разделить на слоги.

Регулятивные:

-идёт планирование последовательности действий для достижения конечного результата. Познавательные: -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

V.Рефлексия



  • Какие учебные задачи были поставлены на уроке?

  • Вы научились писать строчную букву -я-?

  • В чём вы испытывали затруднение на уроке?

Учащиеся проговаривают задачи урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Цель: способствовать формированию рефлексии (УУД - регулятивные, коммуникативные)



© 2010-2022