Урок окружающего мира на тему Позвоночные животные (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира на тему Позвоночные животные (3 класс)

Учитель начальных классов

«Первомайская СОШ»

Кацарь Ирина Владимировна

Урок: Окружающий мир. 3 класс.

Тип урока: усвоение новых знаний через исследовательскую работу.

Тема: Позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

Цель: создать условия для определения отличительных признаков позвоночных животных,

наблюдать за ними, умения дать сравнительную характеристику.

Задачи: Закрепить общие сведения о животном мире, их разнообразии.

Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы и находить на них

ответы, познавательные интересы, творческие способности.

Воспитывать любовь к природе, доброжелательные отношения, умения слушать

товарища.

Оборудование: аквариум с рыбками, террариум с лягушкой и ящерицей, видеоматериалы о животных, слайды по теме урока, учебник «Окружающий мир», индивидуальные таблицы «Бортовой журнал исследователя»

Структура урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг. мом.

Приветствует всех учащихся.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверка готовности к уроку. 2 мин.

I.Вызов

1.Проверка домашней работы

Индивидуально. Дети ведут рассказ от лица животного.

Фронтально. Из представленных картинок выбирают только относящихся к группе беспозвоночных.

2. Сообщение цели урока

- Почему этих животных нельзя отнести к группе беспозвоночные?

- А значит, что сегодня нам предстоит познакомиться с новой группой животных. - Вы можете ее определить? (Позвоночные животные) Это тема нашего урока.

Предлагаю вам приготовить «Ботовые журналы исследователя». Мы отправляемся в кругосветное путешествие в места обитания позвоночных. Но сначала попробуем записать то, что мы знаем об этой группе из своих наблюдений.

- А что мы можем узнать о них?

- Как и где можно получить информацию о позвоночных!

- Для чего нам необходимо изучать данную тему урока?

- Предлагаю посмотреть видеоматериал и пополнить багаж знаний, если внимательно будете смотреть.

Время работы 5 минут

Рассказ подготовлен по схеме:

  • Кто ты

  • Что умеешь делать

  • Где живешь

  • Чем питаешься

муравей, улитка, кальмар, оса, шмель, бабочка, рыбы, лягушка, ящерица, крокодил..

Дети видят, что есть лишние картинки.

Приводят несколько аргументов из собственных наблюдений

Дети высказывают предположения названий групп…

Что мне известно о позвоночных

Что нового узнал(а) из источников



Записывают несколько предложений о любом животном, которого они относят к группе позвоночных. Например, описывают крокодила…

- Определить отличительные признаки позвоночных животных. Где обитают?..

Предлагают виды работы на уроке: чтение книг, просмотр видео, наблюдения и т.д.

Высказывают важность получения знаний о позвоночных

Отвечают на вопрос: Где могут обитать эти животные? Делают краткую запись в левой стороне «Бортового журнала»

II.Осмысление


Физминутка

1.Исследовательская работа

Ребята, мы продолжим изучать группу позвоночных животных. Сейчас делимся на три группы, так как перед вами: аквариум, два террариума. - Как вы думаете, над чем сейчас предстоит вам работать?

Каждой группе дается таблица, в которую записывают сведения по опорой схеме: внешний вид,

передвижение, как дышит, питание, поведение.

Рыбы

Лягушка (земноводные)

Ящерица (пресмыкающиеся)


Рыбки весело плескались

В свежей тепленькой воде.

То совьются, разовьются

То зароются в песке!

2.Работаем с учебником.

1 пара в группе получает задание: они отправляются в подводное царство, добыть больше сведений о рыбках (работает над темой в учебнике: Чем рыбы отличаются от других животных)

2 пара в группе отправляется собирать сведения об обитателях болот и других водоемах. Расскажут нам, что умеют жабы и лягушки.

3 пара в группе посетят самые жаркие места на земле - в пустыню мы их направляем для того, чтобы выяснили, чем пресмыкающиеся отличаются от других животных.

Работаем 10 минут

Наблюдаем, сравниваем и записываем увиденные новые сведения в журнал, в графу «Что узнал…»

.

Проверяем.

Один ученик от группы читает о полученных сведениях. Другие дополняют и учатся записывать в журнал услышанные сведения.

1 мин.

Выполняют движения

и проговаривают слова

Работаем 14 минут

Чтение текста в парах по частям (абзацам, текст можно заранее разделить, распечатать для экономии времени на уроке).

Обсуждают, слушая друг друга.

Обмениваются информацией в группе, затем от пары ученик рассказывает сведения, остальные в группе записывают в «Бортовой журнал».

III.Рефлексия

1. - Ребята, посмотрите в свои «Бортовые журналы»! Скажите, сегодня урок прошел зря?

- В чем его польза для каждого из вас?

- Что или кто помог получить много новой информации?

- Сможете мне сделать вывод, над которым пришлось так много трудиться: какие же отличительные признаки имеют позвоночные животные от других групп?

2. Синквейн.

Мы интересно попутешествовали, а теперь подведем итог. Составим синквейн.

1группа - рыба

2 группа - земноводные

3 группа - пресмыкающиеся

3. Домашнее задание. По выбору.

а)Уч. стр. 129. Задание из портфеля.

Расскажите о каком-нибудь позвоночном животном по плану:

  • внешний вид;

  • чем питается, где живет,

  • как размножается

б) объясните, о каких животных можно сказать: «след простыл»;

про какого человека говорят: «Двигается как черепаха»?

4. Оценивание.

Учитель отмечает активность, самостоятельность всех ребят, потому что слушали внимательно, работали старательно! И обращает внимание на письменные работы. Предлагает сделать самооценку, раскрасив количество пальчиков на вырезанной из бумаги форме руки.

Время 5 минут.

Высказывают мнение.

Личные достижения.

Вывод: у позвоночных животных основная часть - позвоночник, скелет, который защищает внутренние органы от повреждений. Среди позвоночных есть рептилии и амфибии. Живут позвоночные, как в воде, так и на суше.

Время 5 минут.

Обсуждение и запись в группе.

Слушаем ответы (или вывешиваем, получившуюся запись)


Ставят оценку, закрашивая пальчики на бумажной руке. «5» - пять пальчиков, «4» - четыре пальчика и т.д. Демонстрирует учителю.




© 2010-2022