- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие творчества-партнерство родителей, учителя и детей
Развитие творчества-партнерство родителей, учителя и детей
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова Н.С. |
Дата | 08.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа учителя начальных классов МБОУ»СОШ№9»г. Майкопа
Бекировой Нуриет Схатбиевны
Развитие творчества-партнерство родителей, учителя и детей
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский
Проблема развития способностей не нова для психолого - педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.
Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа и семья должны помочь воспитанникам найти свое место в жизни.
Труд- необходимое условие жизни и всестороннего развития человека.
Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в соответствии со способностями, призванием, потребностями государства в кадрах.
Каковы бы ни были индивидуальные возможности школьника, но если у него нет желания учиться, то и успехов не будет. Правда, положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. Много раз отмечалось в психолого- педагогической литературе, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач.
Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приоритетны на предшествующих этапах обучения, но и развитыми способностями ребенка.
Главная задача школы и семьи - обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности.
Во- первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.
Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличии от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.
Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его способных идей, которые направлены на создание нового.
Человек не рождается способным, той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания.
Сама я очень люблю различные виды творчества: петь, читать стихи, театральную деятельность. Поэтому очень хочется развивать в своих учениках творческие способности в этом направлении.
В каждом из своих классов провожу различные праздничные концертные программы: Разрабатываю сценарии спектаклей, конкурсов, инсценировки стихов и песен;
В первых и во-вторых классах очень люблю проводить «День именинника», «День матери», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой» и другие.
В 3 классе ставила мюзикл-спектакль Кошкин дом», инсценировки сказок, готовили вместе с родителями атрибуты, шили костюмы, создавали декорации своими руками. Потом выступали перед родителями, в детском садике, перед учащимися нашей школы.
Также ко Дню защитника Отечества каждый год принимаем участие в городском конкурсе патриотической песни, где занимали призовые места.
Еженедельные классные часы также помогают ребятам развиваться творчески.
В прошлом году, с ребятами второго класса поставили сказку «Новогодняя», Каждый ученик принял в ней участие и здесь родители тоже оказывали огромную помощь в декорации сказки, помогали с костюмами и некоторые из них играли роли в сказке. Такие спектакли требуют очень серьезной подготовки. Необходимо за месяц раздать слова, отрабатывать выразительность, характер персонажа т. д. Традиционно каждый год провожу праздничные мероприятия, посвященные 8 марта, 23 февраля, дню Победы. В конце 4 класса устраиваю прощальные вечера с детьми и их родителями. Такие праздники долго остаются у детей на душе.
Организовывая такие мероприятия, дети больше сплачиваются, родители больше заинтересовываются в развитии творческих способностей детей.
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.