Развитие творчества-партнерство родителей, учителя и детей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа учителя начальных классов МБОУ»СОШ№9»г. Майкопа

Бекировой Нуриет Схатбиевны

Развитие творчества-партнерство родителей, учителя и детей

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Проблема развития способностей не нова для психолого - педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся.

Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа и семья должны помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

Труд- необходимое условие жизни и всестороннего развития человека.

Конституция РФ предоставляет человеку право на выбор занятия и профессии в соответствии со способностями, призванием, потребностями государства в кадрах.

Каковы бы ни были индивидуальные возможности школьника, но если у него нет желания учиться, то и успехов не будет. Правда, положительное отношение к учению тоже тесно связано со способностями. Много раз отмечалось в психолого- педагогической литературе, что желание учиться возрастает, когда учение идет успешно, и гаснет из-за неудач.

Неудачи могут быть объяснены не только недостатком знаний, которые должны были быть приоритетны на предшествующих этапах обучения, но и развитыми способностями ребенка.

Главная задача школы и семьи - обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности.

Во- первых, любой ребенок развивается по мере освоения прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре.

Во-вторых, ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои возможности, благодаря творческой деятельности. В отличии от учебной творческая деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний.

Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его способных идей, которые направлены на создание нового.

Человек не рождается способным, той или иной деятельности, его способности формируются, складываются, развиваются в правильно организованной соответствующей деятельности, в течение его жизни, под влиянием обучения и воспитания.

Сама я очень люблю различные виды творчества: петь, читать стихи, театральную деятельность. Поэтому очень хочется развивать в своих учениках творческие способности в этом направлении.

В каждом из своих классов провожу различные праздничные концертные программы: Разрабатываю сценарии спектаклей, конкурсов, инсценировки стихов и песен;

В первых и во-вторых классах очень люблю проводить «День именинника», «День матери», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой» и другие.

В 3 классе ставила мюзикл-спектакль Кошкин дом», инсценировки сказок, готовили вместе с родителями атрибуты, шили костюмы, создавали декорации своими руками. Потом выступали перед родителями, в детском садике, перед учащимися нашей школы.

Также ко Дню защитника Отечества каждый год принимаем участие в городском конкурсе патриотической песни, где занимали призовые места.

Еженедельные классные часы также помогают ребятам развиваться творчески.

В прошлом году, с ребятами второго класса поставили сказку «Новогодняя», Каждый ученик принял в ней участие и здесь родители тоже оказывали огромную помощь в декорации сказки, помогали с костюмами и некоторые из них играли роли в сказке. Такие спектакли требуют очень серьезной подготовки. Необходимо за месяц раздать слова, отрабатывать выразительность, характер персонажа т. д. Традиционно каждый год провожу праздничные мероприятия, посвященные 8 марта, 23 февраля, дню Победы. В конце 4 класса устраиваю прощальные вечера с детьми и их родителями. Такие праздники долго остаются у детей на душе.

Организовывая такие мероприятия, дети больше сплачиваются, родители больше заинтересовываются в развитии творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.



© 2010-2022