- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике школа России
Рабочая программа по математике школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Буренкова Е.В. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно -тематическое планирование по математике
№/№
Дата
Тема урока
Кол-
во
часов
УУД
Оценка результатов деятельности ученика
План
Факт
предметные
метапредметные
личностные
Числа от 1 до 100
Нумерация(16 ч)
Повторение от 1до 20 (2ч) Нумерация (14ч)
1-2
Повторение изученного
в 1 классе Числа от 1 до 20
2
Повторить материал, изученный в 1 классе;
Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;
Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Познавательные:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
наблюдение
3
Числа от 1 до 100. Счёт десятками.
1
Научить считать десятки как простые единицы;
Показать образование чисел, состоящих из десятков;
Познакомить с названиями этих чисел;
. Р:
Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану К: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Самоконтроль Тест №1
4
Образование и запись чисел от 20 до 100
1
Научить считать десятки и единицы;
Показать образование чисел из десятков и единиц;
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать логическое мышление Р:волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану К: умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
наблюдение
5
Поместное значение цифр
1
Научатся записывать и читать числа от 21
до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа;
Р: Умение работать по предложенному учителем плану. К: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
Наблюдение
самооценка
6
7
Однозначные и двузначные числа.
Число 100
1
1
Познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав
и сравнение чисел в пределах 100.
Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
К: Умение слушать и понимать речь других.П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Проявляют внутреннюю позицию школьника на
основе положительного отношения к школе
Проверочная работа
самооценка
8-9
Единицы длины: миллиметр
Практическая работа№1 «Построение отрезков заданной длины»
Единицы длины: миллиметр
1
1
Познакомятся с новой единицей измерения длины - «миллиметр».
научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 100
в порядке увеличения и уменьшения и использовать
Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
К: умение слушать и понимать речь других.П: умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.
Воспринимают социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм; устойчиво следуют
в поведении социальным нормам
Проверочная работа
10
Метр. Таблица единиц длины
1
познакомятся с новой единицей длины - метром; узнают о необходимости использования метра
в жизни человека.;
научатся переводить одни единицы длины
в другие Р: целеполагание как постановка учебной задачиК: умение слушать и вступать в диалог.П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
самооценка
11
Сложение и вычитание вида
35 + 5,
35 - 30,
35 - 5
1
Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия; Р:прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план К:умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме П: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
12
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
1
Узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел; научатся заменять двузначные числа суммой Р:прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план. К:умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме П:добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
наблюдение
13
Рубль.
Копейка Практическая работа №2 «Монеты (набор и размен).
1
Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах
100 рублей; уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости
Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. К: Умение слушать и понимать речь других. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Арифметический
диктант
14
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.
1
научатся переводить одни единицы длины
и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие.
должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях
Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.
К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
наблюдение
15
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Р:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К:умение произвольно строить своё речевое высказывание. П:умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Наблюдение
Тест №2
16
Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения».
1
Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Р:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
К: умение слушать и понимать речь других.
П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки
Контроль и учёт (тестовая форма)
Сложение и вычитание чисел (20 ч)
17-18
Задачи, обратные данной
2
Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Р:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
К: умение слушать и понимать речь других.
П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.
Проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки
Проверочная работа
самооценка
19-20
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,уменьша-емого и вычитаемого
2
Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной;
отработают вычислительные навыки.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
в сотрудничестве
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа
21
Единицы времени- час, минута. Практическая работа №3 «Определение времени по часам»
1
Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».
Р:предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени.
К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа самооценка
22
Длина ломаной.
1
Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать
и преобразовывать величины;уметь определять время по часам
с точностью до минуты
Р: составлять план
и последовательность действий при определении длины ломаной
П: использовать общие приёмы решения задач
К: ставить, фор-
мулировать вопросы; обращаться за помощью; договариваться.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
23
Контрольная работа №1 по теме» Решение текстовых задач»
1
Проверят свои знания, умения и навыки
в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценят свои достижения; установят уровень овладения учебным материалом
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;
П: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»
Контроль
самоконтроль
24
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки
1
Узнают
о порядке выполнения вычислений
в выражениях, содержащих скобки; научатся решать примеры
со скобками.
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании спо-
соба решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; .
Проявляют навыки сотрудничества в раз-
ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Наблюдение
самоконтроль
25
Числовые выражения
1
Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять : П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. Р:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы
Проверочная работа
самооценка
26
Сравнение числовых выражений
1
Узнают о сравнении числовых выражений;
научатся сравнивать два выражения.
П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. Р:
Целеполагание как постановка учебной задачи.
Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
наблюдение
27
Периметр многоугольника
1
Научатся вычислять периметр многоугольника, находить значе-ние числовых выражений со скобками и без них;должны уметь решать задачи в два действия, отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
наблюдение
28
Свойства сложения
1
Узнают о переместитель-ном и сочетательном свойствах сложения;
научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах
Р: составлять план
и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач
К: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа
самооценка
29
Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений
1
Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения;научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах.
Р: составлять план
и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; П: использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения).
К: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях,
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
30-31
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
2
Закрепят знания о свойствах сложения;
продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр;.
уметь группировать простые и составные выражения и находить их значения
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.
К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание;
Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
Наблюдение
самооценка
32
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера
Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
1
Научатся приводить примеры, определять
и описывать закономерности в отобранных узорах;
должны уметь составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать мате-
риал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие
П: осуществлять
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах,
К: распределять обязанности по подготовке
проекта; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, наро-
дов, культур и религий; овладевают навыками сотрудничества
в разных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Наблюдение
взаимоконтроль
33
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Закрепят знания о свойствах сложения, продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр;
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в со-трудничестве взаимопомощь
Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
Математический
диктант
34-35
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
2
Закрепят знания о свойствах сложения
;продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.
К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание;
Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
Проверочная работа
самооценка
36
Контрольная работа № 2 по теме:
«Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника»
1
Проверят свои знания, умения и навыки
в выполнении устных и письменных
вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать
адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.
П: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.
К: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию
Контроль и учёт знаний
самоконтроль
Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (28 ч)
Устные приёмы сложения и вычитания чиселв пределах 100 (20ч)
37
Работа над ошибками.
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
1
Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: составлять вопросы, используя изученные
Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию.
наблюдение
38
Приёмы вычислений для случаев вида
36 + 2
36 + 20
60 + 18
1
Узнают,
как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число; выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом.
Р: составлять план
и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов);
К: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
39
Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,
36 - 20,
36 - 22
1
Узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и дву-значное число; научатся распространять принцип поразрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую
запись.
Р: составлять план
и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением
материальных объектов
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к шко-
ле; осознают свою этническую принадлежность
наблюдение
40
Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4
1
Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка;
должны уметь применять
в практической
деятельностиранее изученные приёмы вычислений с натуральными числами
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью;
Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к
саморазвитию, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
самооценка
41
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 - 7
1
Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения;
Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов)
К: задавать вопросы; строить монологическое высказывание
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
42
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида
60 - 24
.
1
Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией,
уметь решать задачи разными способами.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: использовать общие приёмы решения задач;выполнять действия по заданному алгоритму.
К: взаимодействовать с соседом по парте; осуществлять взаимный контроль
Демонстрируют навыки сотрудничества
в разных ситуациях; овладевают умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Проверочная работа
самоконтроль
43
Решение текстовых задач .
1
Научатся решать задачи
на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения.
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила
в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.
К: составлять
вопросы, используя изученные на уроке понятия.
Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-позна-
вательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
наблюдение
44-45
Решение задач на встречное движение.
2
Уметь решать простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками,
в умении сравнивать разные способы вычислений.
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
Наблюдение
самооценка
46
Приемы сложения для случаев вида 26 + 7.
1
Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения
Р: удерживать учебную задачу; выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;.
П: осуществлять
рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности/
неуспешности учебной деятельности
самооценка
47
Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 - 7
1
Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда;решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения
Р: составлять план
и последовательность действий при определении новых приёмов вычисления; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
П: использовать общие приёмы решения задач
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
48
Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида
26 + 7, 35 - 7.
1
Использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
П: применять общие приёмы решения задач
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
взаимоконтроль
49
Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»
1
Повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисленияв примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,
36 + 20, 38 - 2,
56 -20.
П:выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Р:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Самооценка
Тест №4
50-52
Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.
3
Научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами;
повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисленияв примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,
36 + 20, 38 - 2,
56 -20.
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения
или верное решение.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа
самооценка
53
Буквенные выражения
1
Познакомятся с понятием «буквенное выражение», егозначением; латинскими буквами; научатся решать задачи разными способами
Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.
П: использовать общие приёмы решения задач (действий).
К: составлять
вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью;
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка
54
Приемы вычисления буквенных выражений
1
Научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения,
в том числе правила о порядке выполнения действий;
Р: составлять план
и последовательность действий при определении значения буквенного выражения;
П: использовать общие приёмы решения задач
К: формулировать свои затруднения; предлагать
помощь и сотрудничество;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Наблюдение
самооценка
55
Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного
1
Научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить
Р: удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
П: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью,
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешнос ти учебной деятельности
самооценка
56
Решение уравнений.
1
Научатся читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных
Р: составлять план
и последовательность действий при решении уравнений.П: использовать общие приёмы решения задач
К: строить монологическое высказывание; слушать собеседника; задавать вопросы
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа
самооценка
Проверка сложения и вычитания (8 ч)
57
Проверка сложения.
1
Узнают
о способах проверки результатов сложения;
;
научатся проверять результаты сложенияния, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
Р: составлять план
и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; П: владеть общими приёмами решения задач
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач; строить монологическое высказывание
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
самооценка
58
Проверка вычитания.
1
Узнают
о способах проверки результатов вычитания; познакомятся с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого;
научатся проверять результаты вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений
Р: составлять план
и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; П: владеть общими приёмами решения задач
К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных
и познавательных задач; строить монологическое высказывание
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
59
Проверка сложения и вычитания.
1
Научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения
Р:предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: использовать общие приёмы решения задач
К:определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути ее достижения.
Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
Проверочная работа
самооценка
60
61
62
Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.
3
Решать уравнения и буквенные выражения, читать чертёж к задаче, находить периметр многоугольника, решать логические задачи
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Самооценка
Проверочная работа
Проверочная работа
63
Проверочная работа
Проверим себя
и оценим свои достижения. Анализ результатов.
1
Проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов.
П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства
Проверочная работа (тестовая форма)
самоконтроль
64
Контрольная работа №3
по теме «Устные вычисления в пределах 100»..
1
Проверить умение решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника
осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: выполнять действия по заданному алгоритму; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Имеют мотивацию учебной деятельности
Контроль
самоконтроль
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч)
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)
65
Работа над ошибками. Прием сложения в случаях вида
45 + 23.
1
Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток,
повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач
по действиям с пояснением
Р: составлять план
и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения
П: владеть общими приёмами решения задач
К: проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
66
Прием вычитания в случаях вида 57 - 26
1
Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;
закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.
Р: Прогнозирование результата.
П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный
опыт.
Р: Умение слушать и понимать речь других.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
наблюдение
67
Приём вычитания в случаях вида 45+23,57-26.Проверка сложения и вычитания
1
Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.
Р: Умение проговаривать последовательность действий на уроке.
П: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей
К: Сотрудничество в поиске информации.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
самоконтроль
68
Закрепление изученного материала по теме: «Устные и письменные вычисления с числами в пределах 100»
1
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.
Р: Оценка качества и уровня усвоения материала.
П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Поверочная работа
самоконтроль.
69
Угол. Виды углов
1
Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.
Р: Прогнозирование результата.
П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
К: Умение слушать и понимать речь других
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
наблюдение
70
Решение текстовых задач
1
Решать текстовые задачи арифметическим способом
Р: удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения
в логической цепочке.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль;
Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
наблюдение
71
Сложение вида 37 + 48
1
Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток;
отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых
Р: составлять план
и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком
П: владеть общими приёмами решения задач
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
наблюдение
72
Сложение вида: 37 + 53
1
Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53;
отработают навык решения уравнений и задач
Р: составлять план
и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком
П: владеть общими приёмами решения
К: ставить вопросы; обращаться за помощью;
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
73
Прямоугольник
Практическая работа №4 «Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге».
1
Познакомятся с понятием «прямоугольник»
и его особенностями;
отработают умения решать составные задачи
с использованием чертежа, сравнивать выражения
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-
знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Проверочная работа
74
Сложение вида 87 + 13.
1
Познакомятся
с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить
Р: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком.
П: владеть общими приёмами решения задач .
К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе
самооценка
75
Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»
1
Научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме-тическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона
П: сравнивать
и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью;
Имеют мотивацию учебной деятельности;
самооценка;
76
Вычитание вида 40 - 8
1
Рассмотрят новые приёмы сложения вида
32 + 8 и приём вычитания вида
40 - 8;
отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи
Р: составлять план
и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений
П: владеть общими приёмами решения задач
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
наблюдение
77
Вычитание вида 50 - 24
1
Научатся письменным приёмам вычитания
вида 50-24;отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
78
Вычитание вида 52-24
1
Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков,
отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера
Р: составлять план
и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений
П: владеть общими приёмами решения задач; проводить сравнение, , выбирая наиболее эффективный способ решения.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль
Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
наблюдение
79-80
Решение текстовых задач
2
Отработают,
умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений
Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.
П: владеть общими приёмами решения задач , строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяю
щемся мире; проявляют готовность и способность
к саморазвитию
Самооценка
наблюдение
81
Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника
1
Повторят понятие прямо-угольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.
отработают умение ,ставить вопрос к задаче и решать её
Р: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;
П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью,
Проявляют познавательную
инициативу в оказании помощи соученикам, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Проверочная работа
самоконтроль
82
Квадрат, его свойства
1
Уточнят понятие «квадрат»
и познакомятся с его свойствами.
научатся чертить квадрат
и находить (вычислять) его периметр.
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков; К: предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
83
Проект: «Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата»
1
Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.
Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.
П:поиск и выделение необходимой информации
К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
взаимоконтроль.
84-85
Повторение пройденного.Что узнали .Чему научились.
2
Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Имеют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познаватель-
ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи
Проверочная работа
самооценка
86
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работав парах по тесту «Верно? Неверно?»
1
Проверят умения складывать
и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше)на…»,
выделять прямо-угольник (квадрат) из множества четырёхугольников
и чертить его на клетчатой бумаге
Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
П: владеть общими приёмами решения задач
К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Взаимоконтроль
тест
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)
87
Конкретный смысл умножения.
1
Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу
по выражению, моделировать равенства и неравенства
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач
К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
наблюдение
88-89
Прием умножения с помощью сложения.
2
Отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решать задачи, при-
меры и уравнения; рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения
Р: удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учетом конечного результата.
П: формулировать
правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично из-
меняющемся мире
Самооценка
Проверочная работа
90
Текстовые задачи на нахождение произведения
1
Научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение,
уметь решать задачи разными способами, записывать
и находить значение числовых выражений
Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию;
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
91
Периметр прямоугольника.
1
Познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, мо-делировать геометрические фигуры
Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
П: владеть общими приёмами решения задач ,формулировать правила на основе выделения существенных признаков.
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться
за помощью, формулировать свои затруднения
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
наблюдение
92
Приемы умножения единицы и нуля.
1
Научатся умножать единицу
и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему, уметь составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение,
Р: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов;
П: владеть общими приёмами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.
К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично
самооценка
93
Названия компонентов и результата умножения.
1
Познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия умножения,
научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.
Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач
К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
Сохраняют внутреннюю позицию школь-
ника на ос-нове положительного отношения к школе
наблюдение
94
Текстовые задачи на нахождение произведения
1
Усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение».
научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами,
решать задачи
Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.
П: использовать (строить) таблицы и проверять
по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.
К: составлять вопросы, используя изученные
на предыдущем уроке понятия;
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
Проверочная работа
95
Переместительное свойство умножения.
1
Научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений,
отработают умение решать задачи на основ-
ной смысл действия умножения, находить (вычислять) периметр квадрата
Р: составлять план и последовательность действий при выводе правила; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.
П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму.
К: осуществлять взаимный контроль; строить
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
Проверочная работа самоконтроль
96-97
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач
на деление по содержанию)
2
Познакомятся с новым арифметическим действием «деление»,научатся решать задачи на деление по содержанию.
Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;
П: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков;
К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия.
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично
самооценка
98-99
Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)
2
Рассмотрят второй вид деления - деление
на равные части, уметь решать задачи, примеры и уравнения изученных видов
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения.
П: владеть общими приёмами решения задач
К: формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотрудничество;
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
100
Название компонентов и результата деления
1
Познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия деления,
,научатся использовать связь между компонентами и результатом деления.
Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату;
П:формулировать правило на основе выделения су-
щественных признаков;
К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач
Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ
жизни; принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответ-ственность за свои поступки
Проверочная работа
самоконтроль
101
Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»
1
Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном
П:владеть общими приёмами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.
К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
102-103
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились,»
2
Закрепят умение решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном
П:владеть общими приёмами решения задач ; строить логическую цепь рассуждений.
К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
104
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работав парах по тесту «Верно? Неверно?»
1
Проверят умения решать
простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном
П:владеть общими приёмами решения задач
К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач.
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
взаимоконтроль
Числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
105
Связь между компонентами и результатом умножения.
1
Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления,
отработают вычислительные навыки
Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить
объяснение в устной форме
по предложенному плану.
К:сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
наблюдение
106
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
Научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера
Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
П: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач К: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка
107
Прием умножения и деления на 10.
1
Научатся применять приёмы умножения и деления на число 10,отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения
решать задачи
на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
П: владеть общими приёмами решения задач
К: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
самооценка
108
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
1
Познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость»,
научатся решать задачи нового вида,отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений
Р: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
П: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков;
К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе
самооценка
109-110
Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого
2
Научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого,
отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10
Р: формулировать
и удерживать учебную задачу;преобразовывать практическую задачу в познавательную;
П:владеть общими приёмами решения задач К:определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Проявляют самостоятельность и личную ответственность
за свои поступки
Наблюдение
самооценка
111
Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов
1
Проверят свои умения выполнять умножение
и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения,
уравнения, вычислять периметр
Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отноше-
ния к школе; принимают образ «хорошего ученика».
Самоконтроль
контроль
112-113
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.
2
Рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2,научатся составлять таблицу умножения на 2.
Р:использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.
П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков;
К:ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
самооценка
114
Приемы умножения числа 2.
1
Продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их,отработают вычислительные навыки
Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план
П:владеть общими приёмами решения задач К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе
Осуществляют взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь
самооценка
115-116
Деление на 2.
2
Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать
задачи на деление,
отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки
Р:использовать установленные правила в контроле способа решения;
П:владеть общими приёмами решения задач К:проявлять активность во взаимодействии для решения задач; предлагать помощь и сотрудничество
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
Наблюдение
самооценка
117
Закрепление изученного материала по теме: «Умножение и деление на2»
1
Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления
Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
П:владеть общими приёмами решения задач К: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь;
Демонстрируют навыки сотрудничества
в разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
самооценка
118
«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.
1
Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого
и поискового характера
Р:формулировать
и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
в планировании способа решения;
П:осуществлять рефлексию способов и условий действий;
К: проявлять активность во взаимодействии
для решения задач;
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
самооценка
119
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи,
отработают умения решать задачи и примеры изученных видов
Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.
П:строить объяс
нение в устной форме по предложенному плану;
К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути ее достижения;
Проявляют познавательную инициативу
Проверочная работа
120
Умножение числа 3 и на 3.
1
Рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3, научатся составлять таблицу умножения на 3, уметь решать задачи, применять
в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
Р: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.
П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач;
К: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль
Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире
самооценка
121
Умножение числа 3 и на 3.
1
Продолжат учиться составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на ум-ножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения, применять
в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; вноситьнеобходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
П: владеть общими приёмами решения задач ; использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Осуществляют взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
самооценка
122
Деление на 3.
1
Познакомятся с делением на 3, научатся
выполнять задания творческого и поискового характера,отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки
Р:использовать установленные правила в контроле способа решения;
П:владеть общими приёмами решения задач К:проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
самооценка
123
Закрепление по теме «Умножение и деление на 3»
1
Закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3,уметь решать задачи на умножение
и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений
Р:применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, П: владеть общими приёмами решения задач К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать взаимопомощь
Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения
к школе
Проверочная работа
самоконтроль
124
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
1
Закрепят знание таблицы ум-ножения и деления на 2 и 3,уметь решать задачи на умножение
и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений
Р:применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, П: владеть общими приёмами решения задач К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения
к школе
Проверочная работа
125
Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов.
1
Покажут качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2
и 3
продемонстри
руют сформирован
ность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения.
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;
П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью;
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют
Контроль
самоконтроль
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»(10ч)
Проверка знаний (1ч)
126
Повторение изученного материала по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100
1
Повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины
Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
П:использовать (строить) таблицы и проверять
по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.
К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка
127
Повторение изученного за год. Числовые
и буквенные выражения.
1
Повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,
умения записывать
и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе;
Математический диктант
самоконтроль
128
Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения
1
Повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных
видов
Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;
П:владеть общими приёмами решения задач
К:формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка
129
Итоговая работа за год
1
Проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие
умений решать про-стые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр
Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.
П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.
К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость
Итоговый контроль
130-131
Работа над ошибками.
Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.
2
Повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь
между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом
Р:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве
П: владеть общими приёмами решения задач,строить объяснение в устной форме
по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.
К:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам
самооценка
132
Свойства сложения
1
Повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников
Р:использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П:выполнять действия по заданному алгоритму; выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.
К: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
самооценка
133
Повторение изученного за год. Свойства сложения и вычитания. Решение задач
1
Повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников
Р:использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
П:выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение.
К: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций
самооценка
134-135
Повторение изученного за год.. Решение задач
2
Повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений;
должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера
Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели
П:использовать
(строить) таблицы; проверять
по таблице; выполнять действия
по заданному алгоритму.
К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия
Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
самооценка
136
Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры.
1
Повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой
в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления
периметра много-угольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов
Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном,адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей
по исправлению допущенных ошибок.
П: владеть общими приёмами решения задач
(заданий на основе рисунков и схем, выполненных
К: осуществлять взаимный контроль, оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь;
Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
самооценка