Рабочая программа по математике школа России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно -тематическое планирование по математике

№/№

Дата

Тема урока

Кол-

во

часов

УУД

Оценка результатов деятельности ученика

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

Числа от 1 до 100

Нумерация(16 ч)

Повторение от 1до 20 (2ч) Нумерация (14ч)

1-2

Повторение изученного
в 1 классе Числа от 1 до 20

2

Повторить материал, изученный в 1 классе;

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Регулятивные: Умение работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение находить ответы, используя учебник. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


наблюдение

3

Числа от 1 до 100. Счёт десятками.

1

Научить считать десятки как простые единицы;

Показать образование чисел, состоящих из десятков;

Познакомить с названиями этих чисел;

. Р:

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану К: Умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).



Самоконтроль Тест №1

4

Образование и запись чисел от 20 до 100

1

Научить считать десятки и единицы;

Показать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление Р:волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. Умение работать по предложенному учителем плану К: умение договариваться, находить общее решение, слушать и понимать речь других П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы
из спорных ситуаций

наблюдение

5

Поместное значение цифр

1

Научатся записывать и читать числа от 21
до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа;

Р: Умение работать по предложенному учителем плану. К: Умение слушать и понимать речь других, оформлять свою мысль в устной и письменной форме П: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

Осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности

Наблюдение

самооценка

6

7

Однозначные и двузначные числа.

Число 100

1

1

Познакомятся с новыми математическими понятиями «однозначные и двузначные числа», повторят нумерацию, состав
и сравнение чисел в пределах 100.


Р: Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К: Умение слушать и понимать речь других.П: Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на

основе положительного отношения к школе

Проверочная работа

самооценка

8-9

Единицы длины: миллиметр

Практическая работа№1 «Построение отрезков заданной длины»

Единицы длины: миллиметр

1

1

Познакомятся с новой единицей измерения длины - «миллиметр».

научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 100
в порядке увеличения и уменьшения и использовать

Р: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К: умение слушать и понимать речь других.П: умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Воспринимают социальную компетентность как готовность
к решению моральных дилемм; устойчиво следуют
в поведении социальным нормам

Проверочная работа

10

Метр. Таблица единиц длины

1

познакомятся с новой единицей длины - метром; узнают о необходимости использования метра
в жизни человека.;

научатся переводить одни единицы длины
в другие Р: целеполагание как постановка учебной задачиК: умение слушать и вступать в диалог.П: Умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

11

Сложение и вычитание вида

35 + 5,

35 - 30,

35 - 5

1

Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия; Р:прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план К:умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме П: Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1

Узнают, как представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; повторят разрядный состав чисел; научатся заменять двузначные числа суммой Р:прогнозирование результата. Внесение необходимых дополнений и корректив в план. К:умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме П:добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

наблюдение

13

Рубль.

Копейка Практическая работа №2 «Монеты (набор и размен).

1

Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах
100 рублей; уметь решать задачи-расчёты с единицами стоимости

Р: Оценка качества и уровня усвоения материала. К: Умение слушать и понимать речь других. П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Арифметический

диктант

14

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера, задачи-расчёты.

1

научатся переводить одни единицы длины
и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие.

должны уметь применять знания и способы действий в изменённых условиях

Р: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия
по заданному алгоритму.

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

наблюдение

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Р:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. К:умение произвольно строить своё речевое высказывание. П:умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Наблюдение

Тест №2

16

Проверочная работа«Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Р:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

К: умение слушать и понимать речь других.

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки

Контроль и учёт (тестовая форма)

Сложение и вычитание чисел (20 ч)

17-18

Задачи, обратные данной

2

Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Р:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

К: умение слушать и понимать речь других.

П: умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Проявляют самостоятельность и несут личную ответственность за свои поступки

Проверочная работа

самооценка

19-20

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого,уменьша-емого и вычитаемого

2

Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают умение составлять и решать задачи, обратные заданной;

отработают вычислительные навыки.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; вносить необходимые дополнения и изменения в план
П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров
в сотрудничестве

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа

21

Единицы времени- час, минута. Практическая работа №3 «Определение времени по часам»

1

Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».

Р:предвосхищать результат; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени.

К: составлять вопросы, используя изученные на уроке понятия; обращаться за помощью

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа самооценка

22

Длина ломаной.

1

Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать
и преобразовывать величины;уметь определять время по часам

с точностью до минуты

Р: составлять план
и последовательность действий при определении длины ломаной

П: использовать общие приёмы решения задач

К: ставить, фор-

мулировать вопросы; обращаться за помощью; договариваться.


Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

23

Контрольная работа №1 по теме» Решение текстовых задач»

1

Проверят свои знания, умения и навыки

в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценят свои достижения; установят уровень овладения учебным материалом

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;

П: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»

Контроль

самоконтроль

24

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки

1

Узнают
о порядке выполнения вычислений
в выражениях, содержащих скобки; научатся решать примеры
со скобками.

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (определение порядка действий) в планировании спо-

соба решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; .

Проявляют навыки сотрудничества в раз-

ных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Наблюдение

самоконтроль

25

Числовые выражения

1

Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять : П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. Р:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы

Проверочная работа

самооценка

26

Сравнение числовых выражений


1

Узнают о сравнении числовых выражений;

научатся сравнивать два выражения.


П: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. К: Умение слушать и понимать речь других. Р:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

наблюдение

27

Периметр многоугольника

1

Научатся вычислять периметр многоугольника, находить значе-ние числовых выражений со скобками и без них;должны уметь решать задачи в два действия, отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: выполнять дей-ствия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Демонстрируют приобретенные навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

наблюдение

28

Свойства сложения

1

Узнают о переместитель-ном и сочетательном свойствах сложения;

научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах

Р: составлять план
и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: использовать общие приёмы решения задач

К: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа

самооценка

29

Применение переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений

1

Узнают о переместительном и сочетательном свойствах сложения;научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах.

Р: составлять план
и последовательность действий при выводе правила о свойстве сложения; П: использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения).

К: проявлять навыки сотрудничества в разных ситуациях,

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

30-31

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

2

Закрепят знания о свойствах сложения;

продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр;.

уметь группировать простые и составные выражения и находить их значения

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.

К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание;

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Наблюдение

самооценка

32

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Научатся приводить примеры, определять
и описывать закономерности в отобранных узорах;

должны уметь составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать мате-

риал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие

П: осуществлять

поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах,

К: распределять обязанности по подготовке

проекта; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, наро-

дов, культур и религий; овладевают навыками сотрудничества
в разных ситуациях, умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Наблюдение

взаимоконтроль

33

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Закрепят знания о свойствах сложения, продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр;

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в со-трудничестве взаимопомощь

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Математический

диктант

34-35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

Закрепят знания о свойствах сложения

;продолжат учиться решать задачи по схеме
и краткой записи; находить периметр.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; устанавливать аналогии.

К: формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание;

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Проверочная работа

самооценка

36

Контрольная работа № 2 по теме:

«Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника»

1

Проверят свои знания, умения и навыки
в выполнении устных и письменных

вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать

адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

П: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.

К: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию

Контроль и учёт знаний

самоконтроль

Числа от 1 до 100.Сложение и вычитание (28 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания чиселв пределах 100 (20ч)

37

Работа над ошибками.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1

Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила (представление числа в виде суммы разрядных слагаемых) в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: составлять вопросы, используя изученные

Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию.

наблюдение

38

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2

36 + 20

60 + 18

1

Узнают,

как удобнее прибавлять к двузначному числу однозначное число и двузначное число; выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом.

Р: составлять план

и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов);

К: ставить и формулировать вопросы; обращаться за помощью;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,

36 - 20,

36 - 22

1

Узнают, как удобнее вычитать из двузначного числа однозначное число и дву-значное число; научатся распространять принцип поразрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую

запись.

Р: составлять план

и последовательность действий при изучении новых приёмов вычислений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением

материальных объектов

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Проявляют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к шко-

ле; осознают свою этническую принадлежность

наблюдение

40

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 4

1

Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка;

должны уметь применять

в практической

деятельностиранее изученные приёмы вычислений с натуральными числами

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

К: составлять вопросы, используя изученные

на уроке понятия; обращаться за помощью;

Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к

саморазвитию, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

самооценка

41

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 - 7

1

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения;

Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

П: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов)

К: задавать вопросы; строить монологическое высказывание

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

60 - 24

.

1

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией,

уметь решать задачи разными способами.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: использовать общие приёмы решения задач;выполнять действия по заданному алгоритму.

К: взаимодействовать с соседом по парте; осуществлять взаимный контроль

Демонстрируют навыки сотрудничества
в разных ситуациях; овладевают умением не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Проверочная работа

самоконтроль

43

Решение текстовых задач .

1

Научатся решать задачи

на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения.

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила
в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

К: составлять

вопросы, используя изученные на уроке понятия.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют готовность и способность к саморазвитию, учебно-позна-

вательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

наблюдение

44-45

Решение задач на встречное движение.

2

Уметь решать простые и составные задачи на нахождение суммы, осуществлять самопроверку и самооценку достижений в овладении вычислительными навыками,

в умении сравнивать разные способы вычислений.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

Наблюдение

самооценка

46

Приемы сложения для случаев вида 26 + 7.

1

Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения

Р: удерживать учебную задачу; выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;.

П: осуществлять

рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений.

К: составлять вопросы, используя изученные

на уроке понятия; обращаться за помощью

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; адекватно понимают причины успешности/

неуспешности учебной деятельности

самооценка

47

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 - 7

1

Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда;решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения

Р: составлять план

и последовательность действий при определении новых приёмов вычисления; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: использовать общие приёмы решения задач

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

48

Закрепление приёмов вычислений сложения и вычитания вида

26 + 7, 35 - 7.

1

Использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: применять общие приёмы решения задач

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

и сотрудничества с партнёром;

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

взаимоконтроль

49

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисленияв примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,

36 + 20, 38 - 2,

56 -20.


П:выбор наиболее эффективных способов решения задач. К: Умение аргументировать свой способ решения задачи. Р:волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Самооценка

Тест №4

50-52

Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

3

Научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами;

повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисленияв примерах сложения и вычитания вида 36 + 2,

36 + 20, 38 - 2,

56 -20.

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения

или верное решение.

К: составлять вопросы, используя изученные

на уроке понятия;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа

самооценка

53

Буквенные выражения

1

Познакомятся с понятием «буквенное выражение», егозначением; латинскими буквами; научатся решать задачи разными способами

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приёмы решения задач (действий).

К: составлять

вопросы, используя изученные

на уроке понятия; обращаться за помощью;

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

самооценка

54

Приемы вычисления буквенных выражений

1

Научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения,
в том числе правила о порядке выполнения действий;

Р: составлять план
и последовательность действий при определении значения буквенного выражения;

П: использовать общие приёмы решения задач

К: формулировать свои затруднения; предлагать

помощь и сотрудничество;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Наблюдение

самооценка

55

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного

1

Научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить

Р: удерживать учебную задачу; соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение;

К: составлять вопросы, используя изученные

на уроке понятия; обращаться за помощью,

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешнос ти учебной деятельности

самооценка

56

Решение уравнений.

1

Научатся читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных

Р: составлять план
и последовательность действий при решении уравнений.П: использовать общие приёмы решения задач

К: строить монологическое высказывание; слушать собеседника; задавать вопросы

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа

самооценка

Проверка сложения и вычитания (8 ч)

57

Проверка сложения.

1

Узнают

о способах проверки результатов сложения;

;

научатся проверять результаты сложенияния, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Р: составлять план
и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; П: владеть общими приёмами решения задач

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач; строить монологическое высказывание

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

58

Проверка вычитания.

1

Узнают

о способах проверки результатов вычитания; познакомятся с правилами нахождения уменьшаемого и вычитаемого;

научатся проверять результаты вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Р: составлять план
и последовательность действий при определении правила проверки вычитания; П: владеть общими приёмами решения задач

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач; строить монологическое высказывание

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

59

Проверка сложения и вычитания.

1

Научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

Р:предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приёмы решения задач

К:определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути ее достижения.

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

Проверочная работа

самооценка

60

61

62

Повторение пройденного.Что узнали. Чему научились.

3

Решать уравнения и буквенные выражения, читать чертёж к задаче, находить периметр многоугольника, решать логические задачи

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осуществлять рефлексию способов и условий действий; проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

К: составлять вопросы, используя изученные

на уроке понятия.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Самооценка

Проверочная работа

Проверочная работа

63

Проверочная работа

Проверим себя

и оценим свои достижения. Анализ результатов.

1

Проверят свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов.

П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Проявляют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства

Проверочная работа (тестовая форма)

самоконтроль

64

Контрольная работа №3
по теме «Устные вычисления в пределах 100»..

1

Проверить умение решать текстовые задачи, вычислять периметр многоугольника

осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: выполнять действия по заданному алгоритму; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Имеют мотивацию учебной деятельности

Контроль

самоконтроль

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток (8ч)

65

Работа над ошибками. Прием сложения в случаях вида

45 + 23.

1

Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток,

повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач

по действиям с пояснением

Р: составлять план

и последовательность действий при знакомстве с правилами письменного сложения

П: владеть общими приёмами решения задач

К: проявлять активность во взаимодействии

для решения коммуникативных

и познавательных задач; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

66

Прием вычитания в случаях вида 57 - 26

1

Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26;

закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление.

Р: Прогнозирование результата.

П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный

опыт.

Р: Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

наблюдение

67

Приём вычитания в случаях вида 45+23,57-26.Проверка сложения и вычитания

1

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Р: Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

П: Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей

К: Сотрудничество в поиске информации.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

самоконтроль

68

Закрепление изученного материала по теме: «Устные и письменные вычисления с числами в пределах 100»

1

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать.

Р: Оценка качества и уровня усвоения материала.

П: Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К: Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поверочная работа

самоконтроль.

69

Угол. Виды углов

1

Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Р: Прогнозирование результата.

П: Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

К: Умение слушать и понимать речь других

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

наблюдение

70

Решение текстовых задач

1


Решать текстовые задачи арифметическим способом

Р: удерживать учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить рассуждения
в логической цепочке.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; осуществлять взаимный контроль;

Проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

наблюдение

71

Сложение вида 37 + 48

1

Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через десяток;

отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Р: составлять план
и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком

П: владеть общими приёмами решения задач

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

наблюдение

72

Сложение вида: 37 + 53

1

Познакомятся с письменным приёмом сложения двузначных чисел вида 37 + 53;

отработают навык решения уравнений и задач

Р: составлять план
и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком

П: владеть общими приёмами решения

К: ставить вопросы; обращаться за помощью;

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

73

Прямоугольник

Практическая работа №4 «Построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге».

1

Познакомятся с понятием «прямоугольник»
и его особенностями;

отработают умения решать составные задачи
с использованием чертежа, сравнивать выражения

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-

знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проверочная работа

74

Сложение вида 87 + 13.

1

Познакомятся
с письменным приемом сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить

Р: составлять план и последовательность действий при определении алгоритма сложения столбиком.

П: владеть общими приёмами решения задач .

К: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на ос-нове положительного отношения к школе

самооценка

75

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифме-тическим способом
(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона

П: сравнивать

и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью;

Имеют мотивацию учебной деятельности;

самооценка;

76

Вычитание вида 40 - 8

1

Рассмотрят новые приёмы сложения вида
32 + 8 и приём вычитания вида

40 - 8;

отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи

Р: составлять план
и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений

П: владеть общими приёмами решения задач

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

наблюдение

77

Вычитание вида 50 - 24

1

Научатся письменным приёмам вычитания

вида 50-24;отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

78

Вычитание вида 52-24

1

Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков,

отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера

Р: составлять план
и последовательность действий при составлении алгоритма письменных вычислений

П: владеть общими приёмами решения задач; проводить сравнение, , выбирая наиболее эффективный способ решения.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль

Имеют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно-по-знавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

наблюдение

79-80

Решение текстовых задач

2

Отработают,

умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений

Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения заданий.

П: владеть общими приёмами решения задач , строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяю

щемся мире; проявляют готовность и способность
к саморазвитию

Самооценка

наблюдение

81

Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника

1

Повторят понятие прямо-угольника и познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника.

отработают умение ,ставить вопрос к задаче и решать её

Р: соотносить способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона;

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью,

Проявляют познавательную

инициативу в оказании помощи соученикам, учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проверочная работа

самоконтроль

82

Квадрат, его свойства

1

Уточнят понятие «квадрат»
и познакомятся с его свойствами.

научатся чертить квадрат
и находить (вычислять) его периметр.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков; К: предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

83

Проект: «Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата»

1

Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

П:поиск и выделение необходимой информации

К: Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

взаимоконтроль.

84-85

Повторение пройденного.Что узнали .Чему научились.

2

Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Имеют мотивацию к учебной деятельности; учебно-познаватель-

ный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Проверочная работа

самооценка

86

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работав парах по тесту «Верно? Неверно?»

1

Проверят умения складывать
и вычитать в столбик, подбирать выражение к условию задачи на отношение «больше (меньше)на…»,

выделять прямо-угольник (квадрат) из множества четырёхугольников
и чертить его на клетчатой бумаге

Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; осуществлять констатирующий
и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

П: владеть общими приёмами решения задач

К: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Взаимоконтроль

тест

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

87

Конкретный смысл умножения.

1

Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу
по выражению, моделировать равенства и неравенства

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач

К: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

наблюдение

88-89

Прием умножения с помощью сложения.

2

Отработают умения переходить от суммы одинаковых слагаемых к умножению, решать задачи, при-

меры и уравнения; рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения

Р: удерживать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учетом конечного результата.

П: формулировать

правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично из-

меняющемся мире

Самооценка

Проверочная работа

90

Текстовые задачи на нахождение произведения

1

Научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение,

уметь решать задачи разными способами, записывать
и находить значение числовых выражений

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: моделировать, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; обрабатывать информацию;

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

91

Периметр прямоугольника.

1

Познакомятся с приёмом нахождения периметра прямоугольника; научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, мо-делировать геометрические фигуры

Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

П: владеть общими приёмами решения задач ,формулировать правила на основе выделения существенных признаков.

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия; обращаться

за помощью, формулировать свои затруднения

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

наблюдение

92

Приемы умножения единицы и нуля.

1

Научатся умножать единицу
и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему, уметь составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на ум-ножение,

Р: составлять план и последовательность действий при определении разницы количества предметов;

П: владеть общими приёмами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнёром;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично

самооценка

93

Названия компонентов и результата умножения.

1

Познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия умножения,

научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приёмами решения задач

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Сохраняют внутреннюю позицию школь-

ника на ос-нове положительного отношения к школе

наблюдение

94

Текстовые задачи на нахождение произведения

1

Усвоят понятия при действии умножения: «множитель», «произведение».

научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами,

решать задачи

Р: удерживать учебную задачу; применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать (строить) таблицы и проверять
по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

К: составлять вопросы, используя изученные
на предыдущем уроке понятия;

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

Проверочная работа

95

Переместительное свойство умножения.

1

Научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений,

отработают умение решать задачи на основ-

ной смысл действия умножения, находить (вычислять) периметр квадрата

Р: составлять план и последовательность действий при выводе правила; адекватно использовать речь для регуляции своих действий.

П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму.

К: осуществлять взаимный контроль; строить

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Проверочная работа самоконтроль

96-97

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач

на деление по содержанию)

2

Познакомятся с новым арифметическим действием «деление»,научатся решать задачи на деление по содержанию.

Р: контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания;

П: подводить

под понятие на основе выделения существенных признаков;

К: составлять вопросы, используя изученные
на уроке понятия.

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично

самооценка

98-99

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

2

Рассмотрят второй вид деления - деление
на равные части, уметь решать задачи, примеры и уравнения изученных видов

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: владеть общими приёмами решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию; предлагать помощь и сотрудничество;

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

100

Название компонентов и результата деления

1

Познакомятся с названиями компонентов
и результатов действия деления,

,научатся использовать связь между компонентами и результатом деления.

Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль
по результату;

П:формулировать правило на основе выделения су-

щественных признаков;

К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Имеют мотивацию учебной деятельности, установку на здоровый образ

жизни; принимают об-раз «хорошего ученика»; проявляют самостоятельность и личную ответ-ственность за свои поступки

Проверочная работа

самоконтроль

101

Задания творческого и поискового характера «Странички для любознательных»

1

Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном

П:владеть общими приёмами решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

102-103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились,»

2

Закрепят умение решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном

П:владеть общими приёмами решения задач ; строить логическую цепь рассуждений.

К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

104

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Работав парах по тесту «Верно? Неверно?»

1

Проверят умения решать

простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; соотносить способ действия
и его результат с заданным эталоном

П:владеть общими приёмами решения задач

К:проявлять активность во взаимодействии
для решения задач.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

взаимоконтроль

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления,

отработают вычислительные навыки

Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить

объяснение в устной форме
по предложенному плану.

К:сотрудничать с соседом по парте; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

наблюдение

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

Научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера

Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

П: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач К: обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

самооценка

107

Прием умножения и деления на 10.

1

Научатся применять приёмы умножения и деления на число 10,отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения

решать задачи
на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: владеть общими приёмами решения задач

К: строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Познакомятся с величинами «цена», «количество», «стоимость»,

научатся решать задачи нового вида,отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений

Р: составлять план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: подводить
под понятие на основе выделения существенных признаков;

К:координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе

самооценка

109-110

Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого

2

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого,

отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10

Р: формулировать
и удерживать учебную задачу;преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П:владеть общими приёмами решения задач К:определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют самостоятельность и личную ответственность

за свои поступки

Наблюдение

самооценка

111

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» Анализ результатов

1

Проверят свои умения выполнять умножение
и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения,

уравнения, вычислять периметр

Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отноше-

ния к школе; принимают образ «хорошего ученика».

Самоконтроль

контроль

112-113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

2

Рассмотрят табличные случаи умножения числа 2 и на 2,научатся составлять таблицу умножения на 2.

Р:использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.

П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

К:ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

114

Приемы умножения числа 2.

1

Продолжат учиться составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их,отработают вычислительные навыки

Р:преобразовывать практическую задачу в познавательную; вносить необходимые дополнения и изменения в план

П:владеть общими приёмами решения задач К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Осуществляют взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь

самооценка

115-116

Деление на 2.

2

Составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать

задачи на деление,

отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки

Р:использовать установленные правила в контроле способа решения;

П:владеть общими приёмами решения задач К:проявлять активность во взаимодействии для решения задач; предлагать помощь и сотрудничество

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

Наблюдение

самооценка

117

Закрепление изученного материала по теме: «Умножение и деление на2»

1

Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления

Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П:владеть общими приёмами решения задач К: осуществлять взаимный контроль; оказывать
в сотрудничестве взаимопомощь;

Демонстрируют навыки сотрудничества

в разных ситуациях, умение

не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

самооценка

118


«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

1

Отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого
и поискового характера

Р:формулировать
и удерживать учебную задачу; применять установленные правила
в планировании способа решения;

П:осуществлять рефлексию способов и условий действий;

К: проявлять активность во взаимодействии
для решения задач;

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

самооценка

119

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи,

отработают умения решать задачи и примеры изученных видов

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П:строить объяс

нение в устной форме по предложенному плану;

К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять общую цель и пути ее достижения;

Проявляют познавательную инициативу

Проверочная работа

120

Умножение числа 3 и на 3.

1

Рассмотрят табличные случаи умножения числа 3 и на 3, научатся составлять таблицу умножения на 3, уметь решать задачи, применять
в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

Р: использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения.

П:формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач;

К: ставить вопросы; предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль

Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

самооценка

121

Умножение числа 3 и на 3.

1

Продолжат учиться составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на ум-ножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения, применять
в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную; вноситьнеобходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

П: владеть общими приёмами решения задач ; использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Осуществляют взаимный контроль; оказывают в сотрудничестве взаимопомощь; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

самооценка

122



Деление на 3.

1

Познакомятся с делением на 3, научатся

выполнять задания творческого и поискового характера,отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

Р:использовать установленные правила в контроле способа решения;

П:владеть общими приёмами решения задач К:проявлять активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач; предлагать помощь и сотрудничество

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

самооценка

123

Закрепление по теме «Умножение и деление на 3»

1

Закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3,уметь решать задачи на умножение
и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений

Р:применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, П: владеть общими приёмами решения задач К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать взаимопомощь

Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения

к школе

Проверочная работа

самоконтроль

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

Закрепят знание таблицы ум-ножения и деления на 2 и 3,уметь решать задачи на умножение
и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений

Р:применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть уровень усвоения знаний, П: владеть общими приёмами решения задач К: ставить вопросы; обращаться за помощью; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Проявляют готовность и способность к саморазвитию, внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения

к школе

Проверочная работа

125

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения. Анализ результатов.

1

Покажут качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2
и 3

продемонстри

руют сформирован

ность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения.

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов;

П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью;

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют

Контроль

самоконтроль

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»(10ч)

Проверка знаний (1ч)

126

Повторение изученного материала по теме: «Нумерация чисел от 1 до 100

1

Повторят устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины

Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

П:использовать (строить) таблицы и проверять
по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

самооценка

127

Повторение изученного за год. Числовые
и буквенные выражения.

1

Повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100,

умения записывать
и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе;

Математический диктант

самоконтроль

128

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

1

Повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных

видов

Р: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок;

П:владеть общими приёмами решения задач

К:формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; строить монологическое высказывание

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

самооценка

129

Итоговая работа за год

1

Проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие

умений решать про-стые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр

Р: понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов; формировать адекватную самооценку в соответствии с правильностью выполнения заданий.

П: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; принимают образ «хорошего ученика»; проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Итоговый контроль

130-131

Работа над ошибками.

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.

2

Повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь

между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

Р:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; оказывать в сотрудничестве

П: владеть общими приёмами решения задач,строить объяснение в устной форме

по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.

К:задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Проявляют познавательную инициативу в оказании помощи соученикам

самооценка

132

Свойства сложения

1

Повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников

Р:использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:выполнять действия по заданному алгоритму; выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

К: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

самооценка

133


Повторение изученного за год. Свойства сложения и вычитания. Решение задач

1

Повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников

Р:использовать установленные правила в контроле способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П:выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение.

К: осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы

из спорных ситуаций

самооценка

134-135

Повторение изученного за год.. Решение задач

2

Повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений;

должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера

Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

П:использовать
(строить) таблицы; проверять

по таблице; выполнять действия

по заданному алгоритму.

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия

Осуществляют самооценку

на основе критериев успешности учебной деятельности

самооценка

136

Повторение изученного в курсе математики во 2 классе. Единицы длины. Геометрические фигуры.

1

Повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой

в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления

периметра много-угольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов

Р: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном,адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей

по исправлению допущенных ошибок.

П: владеть общими приёмами решения задач

(заданий на основе рисунков и схем, выполненных

К: осуществлять взаимный контроль, оказывать

в сотрудничестве взаимопомощь;

Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

самооценка


© 2010-2022