Разработка урока русского языка во 2 классе на тему

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока « части речи»
Цели: познакомить с частями речи и их особенностями, учить распознавать их в тексте;

развивать устную и письменную речь у учащихся, умение отвечать на вопросы учителя полными предложениями;

воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, к окружающей действительности.



Оборудование: учебник русского языка, карточки с заданиями, рисунки с изображениями птиц, словарные слова, картина «Зима».


























Ход урока. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Будем мы писать, читать, Упражнения выполнять. Никому мы не мешаем Все задания выполняем.

Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня у нас гости. Они пришли посмотреть как мы хорошо умеем отвечать на вопросы, читать, писать, придумывать предложения.
Будем отвечать активно Хорошо себя вести Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти

Установление психологического комфорта.
Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все и обнять друга, и поднять упавшего товарища и дать голодным птицам корм и красиво накрыть стол. Возьмите за руки того, кто сидит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые вам будут добрыми помощниками.
Сегодня мы с вами на уроке совершим необычное путешествие в мир частей речи, будем отгадывать загадки, придумывать предложения. Открыли тетради, пишем сегодняшнее число.
Я тетрадочку открою И как надо положу Я, друзья от вас не скрою Вот как я держу.

2. Минутка чистописания. Хороший друг настоящий клад. Объясните смысл этой пословицы.

3. Словарная работа.

Я буду показывать слова, а вы называть пропущенную букву. сор.ка, п.года, в.тер, мес.ц, д.рево, х.роший, л.сица, в.робей, в.сток. Составьте несколько предложений со словами.

4. Повторение. Подберите к словам однокоренные слова, подчеркните корень. Снег - снеговик, снежок, снежинка, снежный. Сад - садовый, садовник, посадка, посадил. Лес - лесной, лесник. Разбор слов по составу. Снеговик, лесной, дубок.

5. Изучение новой темы. Гуляет русская зима Останови ее попробуй Махнет рукой - бела земля Махнет другой растут сугробы. А что доброго для вас сделала зима? Какое настроение она у вас вызывает? Да вот только не все рады зиме. Голодно и холодно птицам. Печальный писк издают они в лютые морозы. А в ваших глазах я читаю огромное желание помочь птицам в трудные дни и мы с вами готовы начать день с добрых дел. Ребята мы уже с вами на уроках говорили о словах, которые обозначают, предмет, признак предмета, действие предмета. Давайте же вспомним, как мы их называли? Посмотрите на этих птиц. Кого вы узнали? (воробей, снегирь, грач, скворец) Какие это птицы? Почему мы их называем перелетными? зимующими? Скворец. Какая это птица? Что она обозначает? На какой вопрос она отвечает? Опишите слова?(признак предмета). На какой вопрос они отвечают? Что может делать скворец? (петь, сидеть на веточке, летать). Что обозначают эти слова? На какой вопрос они отвечают?
Предмет Признак предмета Действие предмета Кто? Что? Какой? (ая-ое) Что делает? Что сделает? Имена Имена прилагат. Глагол Существит. Наша речь состоит из слов. Каждое слово - это часть . Значит имена существительные, прилагательные, глагол - это части речи. Прочитать правило на странице учебника. Запись предложений под диктовку. Налетел сильный ветер. Наступила холодная зима. Давайте вместе с вами мы разберем предложения по частям речи. Найдем слово, которое обозначает предмет (ветер). Ветер, какой? Сильный. Ветер что? Налетел.
Физминутка. Мы писали и устали Дружно все и тихо встали, Ручками похлопали Раз, два, три Ножками потопали Раз, два, три Сели встали, сели встали И друг друга не задели А теперь мы отдохнем И опять писать начнем.
Работа с карточками. Я буду называть слова, а вы показывать нужную карточку и называть вопрос. (Книга, парта, сидит, красивый, поет, мама, девочка, слышит, маленький, красный, дом, человек, думает).
Работа над упражнениями по книге. Упражнение 369. Образуй от данных слов однокоренные слова. Над каждым словом поставь первую букву названия части речи. Упражнение 370. Прочитать. О каких частях речи говориться в стихотворении. Списать, обозначить части речи над выделенными словами.
Работа в группах. Любите ли вы разгадывать загадки? Слушайте задание: напишите небольшое сочинение на тему «Зима». Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам. 5. Обобщение урока. О чем мы с вами сегодня говорили? Как мы одним словом назвали имена существительные, прилагательные, глагол?
6.Домашнее задание упр 371 стр. 5
Оценка. Итоги.

© 2010-2022