- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме
Урок русского языка Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузеванова Е.А. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Учитель МАОУ СОШ №44, г. Екатеринбург
Кузеванова Елена Александровна
Урок русского языка в 1 «Г» классе по программе «2100»
Тема: гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.
Цель: формирование и совершенствование навыков обозначать мягкость согласных гласными буквами.
Задачи: 1. Развитие умений соотносить произношение и написание, делать звукобуквенный анализ слова.
2. Развитие орфографической зоркости и орфоэпических навыков.
3. Развитие интереса к языку, формирование чувства языка, стремления правильно и точно говорить и писать на родном языке.
4. Развитие навыков самоконтроля.
Ход урока.
-
Орг. Момент.
-
Чистописание.
Я Е Ё И Ю
- Соедините буквы в паровозик, в каждом следующем паровозике буквы меняются местами.
3. Словарная работа.
СОБАКА, КАПУСТА, САПОГИ, СОРОКА, МОРОЗ
- Выпишите только те слова, в которых поставлено верно ударение.
4. Сообщение темы и цели урока.
- Среди выписанных слов найдите лишнее слово.
- Почему это слово лишнее?
- Как обозначена мягкость этого звука на письме?
- Какие ещё гласные буквы обозначают мягкость согласных на письме?
- Сегодня на уроке мы проверим наши знания, насколько хорошо мы ориентируемся в этой теме. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на паровозике из Ромашкова. Итак, в путь!
5. Основная часть урока.
1 станция «Загадочные рисунки»
-Назовите слова, в которых есть мягкий согласный звук.
- Запишите эти слова. Зелёным карандашом обозначьте мягкие согласные звуки.
- Молодцы. Верно выполнили работу. Продолжим наше путешествие.
2 станция «Рассыпавшиеся слова».
- Можно ли не называя слова, сказать, в каком слове все согласные будут мягкие, а в каком есть и мягкие, и твёрдые?
- Подберите к схемам слова, запишите их. Обозначьте твёрдые и мягкие согласные цветными карандашами.
3 станция «Заколдованные слова».
- Прочитайте слова, которые зашифрованы.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Запишите это слово. Составьте к нему транскрипцию.
4 станция «Собери слово».
- Соберите из слогов слова, в которых все согласные будут мягкие.
- Запишите эти слова, обозначьте мягкие согласные.
6. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы побывали на разных станциях, выполнили много заданий. Сейчас мы попробуем оценить свою работу.
(Дети рисуют смайлики и приклеивают их на паровозик)