Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калашник Наталья Аркадьевна

Учитель начальных классов

КГУ «СШ им. М. Маметовой»

с. Коксай Карасайского района Алматинской области

Обучение грамоте 1 класс

Тема: «Звуки [ф], [ф']. Буква Ф, ф.


Цели: познакомить с новыми согласными звуками и буквами Ф, ф; учить читать слова с новой буквой; формировать плавное слоговое чтение; развивать фонематический слух, орфографические умения (правильное письмо строчной буквы «ф»); наблюдение за глухими и звонкими согласными звуками, за обозначением их буквами «В, в», «Ф, ф»; развивать наблюдательность, речь, воображение, познавательный интерес; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать взаимопомощь, желание читать.
Оборудование: компьютерная презентация, афиша.
Ход урока:
I. Организация класса. Постановка целей урока. - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что это? (афиша) - Да, это афиша. (Ученики читают текст) Куда нас приглашают? ( в цирк) - Вы хотите побывать в цирке? Тогда отправляемся! II. Актуализация опорных знаний - Ребята, что вы заметили на афише? - Сегодня мы встретимся с ними. - Что вы знаете об этой букве? ( характеристика буквы ) - Приведите примеры слов, когда он твёрдый; мягкий. - Значит звуки [ф - фۥ] обозначаются буквой «эф». - А сколько у нас букв «эф»? Почему? - На что похожа буква эф? - Представление начинается. Аплодисменты. - На арене цирка ФИЛИН и ФАЗАН. 1) Звуковой анализ - Они приготовили задания. Произнесите названия птиц. - Что вы заметили? (начинаются со звуков [ф-фۥ]) - Давайте выполним звуковой анализ слова филин в прописи. Ученик с места комментирует. - Какой первый звук в слове? Какой буквой обозначается? (схема слова ФИЛИН) 2) Подготовка к письму. Строчная и заглавная буквы «эф». - Сегодня мы научимся писать строчную и заглавную буквы «эф». - Из каких элементов состоит буква? - Подготовим руку к письму. Выполним рисунок в воздухе: рисуем солнце, лучики, домик, забор. - Понаблюдайте написание строчной буквы «эф». - Записываем за мной в воздухе. Ученик выполняет показ буквы кисточкой на доске. Ученики выполняют показ на ладошке. - Выполните образцы в прописи. Вторую строчку запишите сами. 3) Письмо соединений. - Прочитайте следующую строку. Что это? - Прочитайте слоги. Приведите примеры слов с данными слогами. - Обведите показы, затем запишите самостоятельно.
III. Работа в парах. - Найдите в учебнике задания. Что нужно сделать? - Работаем в паре, задание выполняем простым карандашом. ( Вставить буквы в-ф ) - Проверка. - Поблагодарим артистов филина и фазана. - Кто ещё изображен на афише? (маг, волшебник, фокусник) - На арене цирка…ФОКУСНИК. Аплодисменты! - Как ещё можно его назвать? Что он показывает? - Фокусник приготовил для нас фокусы со словами. - Прочитайте слова в прописях. - Давайте мы покажем фокус, превращая слова. ФОКУС ФЕРМА ФИКУС ФОРМА ФИАЛКА ФИРМА - Значение каких слов вам не понятны? - Понравились вам фокусы?
- А сейчас АНТРАКТ! Динамическая пауза: изобразим букву Ф (руки на пояс) - покачаем её вправо, влево, вперёд, назад Игра «Вперёд четыре шага».
IV. Орфографическая минутка 1) - Представление продолжается. - На арене цирка ФЕЯ. - Прочитайте слова. ШКАФ ШАРФ БРОВЬ ТРАВКА -Что заметили? Да, опасное место. Почему? 2) - Феи приготовили для вас задания. Нужно вставить пропущенные буквы. БКонспект урока обучения грамоте 1 класс на тему: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.Конспект урока обучения грамоте 1 класс на тему: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.УКО КА ГКонспект урока обучения грамоте 1 класс на тему: «Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф.ОЛО КА - Читаем хором. Какую букву нужно вставить? - Докажите. 3) - Прочитайте слова? Что нужно сделать? Обведите слова и вставьте пропущенные буквы. - Что заметили? Назовите опасные места. - Назовите лишнее слово. - Составьте предложение с одним из слов. - Интересно было с феями? Аплодисменты.
V. Итог урока - Наше представление закончилось. Все улыбнулись и сказали: «Сыр» - Фотограф сфотографировал нас фотоаппаратом. Посмотрите наш снимок. (ФОТОГРАФИЯ С РИСУНКОМ) - Назовите слова, в которых есть буква «эф». - Какой важный вывод мы должны сделать? Что нужно уметь? -Давайте поблагодарим наших артистов, которые были с нами. Они говорят вам спасибо. - А на память о встрече с ними в цирке они сделали вам сюрприз - вот такие весёлые сувениры.
VI. Рефлексия. Урок:

  • Привлек меня тем….

  • Показался интересным…..

  • Заставил задуматься……

© 2010-2022