Урок по литературному чтению для 3 класса Весёлые стихи: двустишия Олега Григорьева

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературному чтению для 3 класса Весёлые стихи: двустишия Олега Григорьева

Урок по литературному чтению для 3 класса Весёлые стихи: двустишия Олега Григорьева

Урок по литературному чтению для 3 класса Весёлые стихи: двустишия Олега Григорьева

Урок литературного чтения в 3 классе (Образовательная система «Школа 2100». Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Тема раздела: ДЕНЬ СМЕХА Тема урока: Весёлые стихи: двустишия О. Григорьева. Цель: познакомить учащихся с новым литературным жанром - двустишием. Задачи: • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Технологическая карта урока

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Эмоциональный настрой (оргмомент)


- Не секрет, что все люди: и взрослые, и дети - любят смеяться и улыбаться. Поэтому девизом нашего урока станет совет доктора Айболита «Юмор укрепляет здоровье и продлевает жизнь».

- Сегодня на уроке вы познакомитесь с удивительными «лечебными» стихотворениями.

- А пока предлагаю всем послать воздушный поцелуй вашим родителям, улыбку друг другу и мне.

Дети проговаривают рифмовка:

«Прозвенел сейчас звонок -

начинаем мы урок»


Дети читают девиз.






Учащиеся посылают воздушный поцелуй родителям,

улыбаются друг другу, учителю.


II. Актуализация знаний.


1. Проверка домашнего задания.




2. Подведение к теме урока.



3. Постановка проблемного вопроса. 1 2 1. Слайд-шоу «Смешное рядом» - Посмотрите, какие смешные картинки можно найти в Интернет-сетях. - Вы улыбаетесь, значит вы не лишены чувства юмора. А что такое чувство юмора, мы сейчас узнаем из вашего домашнего задания.
- Детская улыбка - самая счастливая улыбка. Наверно, поэтому многие детские писатели старались своими произведениями сделать вас, дети, самыми счастливыми на свете. - Как же зовут этих писателей?

- Сегодня мы будем читать весёлые стихи известного вам автора. Его произведения знакомы нам, они встречались в учебнике литературного чтения 2-го класса «Маленькая дверь в большой мир» и в учебниках «Русский язык». Этот автор любит рассказывать о детях, которые очень похожи на вас. - Я начну, а вы продолжите и дочитаете до конца.

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила

Брат её…

Велосипед меня понёс,

Понёс куда-то под откос.

Он там остался …


- Кто же автор этих стихов? - Сколько было строчек в каждом маленьком стихотворении? - А бывают ли стихи ещё короче?



Ребята рассматривают слайды, обсуждают в парах



Ученики зачитывают свои ответы на вопрос: что такое чувство юмора?

Ребята называют фамилии авторов (В.Драгунский,

А.Барто, С. Маршак, Ю. Мориц, Э. Успенский и др.)


Дети договаривают строчки:

…мальчик Иван

Тоже разбил стакан.

…без колёс

А дальше я его понёс.


- Олег Григорьев.
- Четыре. Предположения учащихся

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

III. Формулировка темы и целей урока учениками

IV. Развитие умений.


1.Работа с двустишиями О. Григорьева (с. 173).





































2. Динамичес-кая пауза.

3. Продолжение работы с двустишия-ми.




























































4. Беседа после чтения.













5. Зрительная гимнастика по методике Базарного

  1. 4 2 3 2 1 4
Работа с текстами до чтения.
  1. Работа с разворотом учебника
- Сколько стихов мы прочитаем? - Чем они интересны? Их называют двустишиями, потому что … - Можете ли что-то предположить об их характере? 2) планирование деятельности - Ребята, а по какому плану вы будете работать? (план на доске) а) Кто герой двустишия? б) Что он чувствует, переживает? в) Над чем задумывается герой?
Работа с текстом во время чтения. 1) Первичное чтение про себя 2)Комментированное чтение вслух детьми. Копали яму глубоченную, Получили гору высоченную. - Откуда взялась гора? - Что так удивило героя? - Какой совет по правилам безопасного поведения вы дадите герою?

* * * Съел я обеда две порции, У меня исказились пропорции. - Что означают слова ПРОПОРЦИИ и ИСКАЗИЛИСЬ?
- Как вы это себе представляете - после двух съеденных порций обеда?
- Это шутка, конечно, но вы заметили: наш герой подшучивает над собой! - Правильно ли питается герой стихотворения? -- А какие продукты полезны для здоровья?

Игра «Корзинка здорового питания»

(на слайде появляются картинки с продуктами питания) * * * Я в луже стою босиком на Луне, - Как это? Что вы представили?) Не нужно скафандра для этого мне. - А скафандр - это специальный костюм... чей? Да, космонавта. Конечно, он герою не понадобится, потому что… - А какой совет по сохранению здоровья вы дадите этому лужелазу? * * * Я ударился об угол, Значит, мир не очень кругл. - Вы догадались, что имеет в виду наш герой? - Какую первую помощь можно оказать человеку при ушибе? * * * В уголке сидит паук - Восемь ног, а может, рук. - На какой вопрос не может ответить наш герой? А художник смог? - Ребята, а пауки опасны для человека? * * * Чёрные тучи падучи, А белые тучи летучи. - Вы согласны с этим утверждением? Объясните почему. - Как вы сохраните свое здоровье, если увидите за окном черные тучи? * * * Я волновался от страха, Как на верёвке рубаха. - Представьте себе рубаху, вывешенную сушиться на верёвке. Расскажите, что представили. Значит, теперь вы представляете, как волновался от страха наш герой. - Как справиться со страхом? * * * Пёс тоскует на цепи, - Жалко собаку, правда? Каково это - сидеть на цепи! А попробуй - отцепи. - И что случится? Можно так делать? - А как надо сделать, если тебя укусило животное? * * * Время устало и встало... -Так бывает? Что вы представили? И ничего не стало. А как это понять? - А надо ли беречь время? - Что помогает вам успешно учиться и быть здоровыми? * * * Пошёл кочан на стрижку, Остригся в кочерыжку. - Что вы представили? - Кто же сделал такую стрижку кочану? - А зачем люди делают стрижки?
- Давайте обратим внимание на вопросы, записанные на доске. Попробуйте теперь на них ответить.
- Какое двустишие показалось самым весёлым? - В каком из них вы для себя сделали открытие? - Как вы думаете, какие качества необходимы автору, чтобы написать такие стихи? - Посмотрите на портрет Олега Григорьева. Что вы можете сказать о человеке, который написал такие книги как «Прямо по башке», «Конфеты», «Щекотные стихи»?


- Давайте дадим отдых нашим глазам.

Учащиеся открывают учебник на стр. 173, рассматривают страницу.

- 10.

- Они состоят из двух строчек.

- Будут весёлые, остроумные, т.к. включены в раздел «День смеха» , а их автор - О. Григорьев.

Предположения детей, затем сравнение с планом работы на доске.

Дети читают про себя.

Чтение по цепочке двустиший

с комментариями

Ответы детей. - Он увидел противоречие. Советы детей.



Выяснение лексического значения слов: Пропорции - это соразмерность частей тела, их определённое соотношение между собой. Исказились - значит сильно изменились, потерялась соразмерность частей тела.

- Очень объелся человек, живот, наверное, сильно увеличился в размере…


Действия детей:

Если это полезная еда - дети делают хлопок в ладони, если вредная - качают головой влево-вправо.

- В луже отражается луна; вечер, значит. И человек босиком стоит в луже на этом отражении…




Дети заканчивают мысль.

Ответы детей.

- Он знает, что Земля круглая, но острых углов вокруг тоже очень много!

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Режим дня.

Ответы детей.




Вывод: - Вероятнее всего, герой - ребёнок. Он всё время удивляется, делает свои открытия, по-своему видит мир…

Высказывания детей с обоснованием.

Ответы детей.

Наблюдательность, точность выбора слова, юмор.

Ответы детей.


Дети встают из-за парт и выполняют упражнения для глаз по схеме

Познавательные УУД

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Ориентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

V. Творческий эксперимент.
- Как вы думаете, легко ли писать веселые двустишия? Давайте проведем творческий эксперимент: я прочту вам другие стихи О. Григорьева, а вы попробуйте сами сочинить вторую строчку, а потом сравним с авторской. 1. Стихотворение «В коляске». Ревел человек в коляске. ……… (Видно, хотел он ласки.) 2. Стихотворение «На всю жизнь». Упал я - вот неудача! ……… (Кругом же смех вместо плача.)

- Легко ли писать веселые двустишия? Предположения учащихся



Учащиеся работают по рядам, стоя за свободной партой, потом возвращаются на свои места.
Сначала ученики зачитывают свои варианты, затем учитель читает авторское продолжение.

Высказывания детей.

VI. Упражнения в выразительном чтении Совершенст-вование навыков чтения 1. Работа в парах - Как вы считаете, можно ли читать двустишия О. Григорьева выразительно? - Поупражняйтесь в парах в выразительном чтении.
2. Игра «Подбери двустишие»


Ответы детей. Читают в парах двустишия по выбору Чтение на отметку по 3-4 двустишия.
Учащиеся находят к иллюстрациям учебника подходящее двустишие О. Григорьева.

VII. Итог. 1.Рефлексия.














2. Самооценка учащимися собственной деятельности
Вот и подходит к концу наш урок. Вспомните девиз нашего урока. - Кто из вас согласен с мнением доктора Айболита?
- Что мы делали?
- Какие умения формировали?
- Какие знания вы приобрели? - Достигли ли цели? - Какой совет вы можете дать человеку, у которого плохое здоровье? - Оцените свою работу на уроке по листу самооценки. - С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите это на смайлике.
«Юмор укрепляет здоровье и продлевает жизнь»
Обмен мнениями.
- Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.

Ответы детей

Дети оценивают свою работу.

Ученики дорисовывают смайлик, поднимают его вверх, затем крепят его на доске магнитиком.

3. Домашнее задание. Какое домашнее задание вам хотелось бы выполнить?

Учитель может предложить задания сам. Например: 1. Выучить наизусть 3-4 двустишия О. Григорьева (с. 173) 2. Попробовать сочинить свои двустишия. 3. Проиллюстрировать те двустишия О. Григорьева, к которым в учебнике нет иллюстраций.

Учащиеся высказывают свои пожелания, а затем выбирают и записывают д/задание в дневник.






© 2010-2022