- Преподавателю
- Начальные классы
- "Урок математики в 3 классе Тема: Сложение и вычитание 427+283; 710-427. "
"Урок математики в 3 классе Тема: Сложение и вычитание 427+283; 710-427. "
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каркенова Г.К. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе
Тема: Сложение и вычитание 427+283; 710-427.
Цели урока:
-
Образовательная: Совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложение и вычитание трехзначных чисел, умение решать задачи;
-
Развивающая: Развивать познавательный интерес, логическое мышление;
-
Воспитательная: Воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать друг друга.
Ход урока
-
Мотивационный этап. (1 мин)
-
Актуализация знаний.
Математический диктант. (10 мин)
-
Найдите частное чисел 45 и 9 (5)
-
Первый множитель 6, второй множитель 7.Найдите значение произведения (42)
-
Найдите сумму чисел 25 и 15. (40)
-
Найдите разность чисел 65 и 24 (41)
-
Найдите произведение чисел 6 и 8. (48)
-
Найдите 1/4 часть числа 20. (5)
-
Найдите 1/5 часть числа 30. (6)
-
Делимое 72, делитель 8. Значение частного. (9)
-
Найдите частное чисел 56 и 7 (8)
-
Найдите значение произведения 3 и 7 (21)
- Обменяйтесь тетрадями, проверка по карточке-ключу. 1-2 ошибки - 4 балла, 3-5 ошибок - 3 балла, нет ошибок - 5 баллов.
-
Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала. (7 мин)
-Сейчас я предлагаю вам по рядам записать все трёхзначные числа, которые можно составить используя следующие числа: 1 ряд (1, 3, 9), 2 ряд (2, 6, 7), 3 ряд (5, 4, 8)
1 ряд: 139, 193, 931, 913, 391, 319.
2 ряд: 267,276,627, 672,762,726.
3 ряд: 548, 485, 854, 584, 458, 845
По одному ученику от каждого ряда, зачитывают полученные ответы, остальные проверяют.
-Что общего между ними? (Трёхзначные)
-Почему их так называют? (Имеют три цифры)
-Назовите по разрядам. (Сотни, десятки, единицы)
-А что можно сделать с трёхзначными числами? (Складывать и вычитывать)
- Ребята, кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание)
- Какова цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа).
4. Этап усвоения новых знаний
Физминутка. (2 мин)
Физминутка «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Закрепление новых знаний. (15 мин)
Работа по учебнику.
На стр.107 задание 1. Найти значение суммы и разности.
Показ на доске с комментированием учителя: 427+283; 710-427. Решение по алгоритму.
Решение примеров по карточкам.
Карточка №1.
352+258= 610 493+417=910 820-543=377, 550-159=391, 940-694=246, 278+432=810.
Решаем у доски.
Карточка №2 самостоятельно
518+292, 614-327, 264+346, 875-686, 325+385, 745-427.
6 правильных - 5 баллов, 5-4 правильных - 4 балла, 3 правильных - 3 балла.
Решение задачи. Вызываю одного ученика к доске, остальные в тетрадях. (5 мин).
Подведение итогов. (2 мин)
С каким заданием справились легко, с каким возникли трудности?
Лестница успеха. Подсчитываем баллы.
Домашнее задание. (3 мин)