"Урок математики в 3 классе Тема: Сложение и вычитание 427+283; 710-427. "

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

Тема: Сложение и вычитание 427+283; 710-427.

Цели урока:

  • Образовательная: Совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложение и вычитание трехзначных чисел, умение решать задачи;

  • Развивающая: Развивать познавательный интерес, логическое мышление;

  • Воспитательная: Воспитывать культуру общения на уроке, умение слушать друг друга.

Ход урока

  1. Мотивационный этап. (1 мин)

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, улыбнитесь всем, кто нас видит. С такими весёлыми улыбками начинаем наш урок. Проверьте свои рабочие места и в путь по дороге знаний.
  1. Актуализация знаний.

Математический диктант. (10 мин)

  1. Найдите частное чисел 45 и 9 (5)

  2. Первый множитель 6, второй множитель 7.Найдите значение произведения (42)

  3. Найдите сумму чисел 25 и 15. (40)

  4. Найдите разность чисел 65 и 24 (41)

  5. Найдите произведение чисел 6 и 8. (48)

  6. Найдите 1/4 часть числа 20. (5)

  7. Найдите 1/5 часть числа 30. (6)

  8. Делимое 72, делитель 8. Значение частного. (9)

  9. Найдите частное чисел 56 и 7 (8)

  10. Найдите значение произведения 3 и 7 (21)

- Обменяйтесь тетрадями, проверка по карточке-ключу. 1-2 ошибки - 4 балла, 3-5 ошибок - 3 балла, нет ошибок - 5 баллов.

  1. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала. (7 мин)

-Сейчас я предлагаю вам по рядам записать все трёхзначные числа, которые можно составить используя следующие числа: 1 ряд (1, 3, 9), 2 ряд (2, 6, 7), 3 ряд (5, 4, 8)

1 ряд: 139, 193, 931, 913, 391, 319.

2 ряд: 267,276,627, 672,762,726.

3 ряд: 548, 485, 854, 584, 458, 845

По одному ученику от каждого ряда, зачитывают полученные ответы, остальные проверяют.

-Что общего между ними? (Трёхзначные)

-Почему их так называют? (Имеют три цифры)

-Назовите по разрядам. (Сотни, десятки, единицы)

-А что можно сделать с трёхзначными числами? (Складывать и вычитывать)

- Ребята, кто может сформулировать тему урока? (Сложение и вычитание)

- Какова цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать трехзначные числа).

4. Этап усвоения новых знаний

Физминутка. (2 мин)

Физминутка «Хорошо»

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Закрепление новых знаний. (15 мин)

Работа по учебнику.

На стр.107 задание 1. Найти значение суммы и разности.

Показ на доске с комментированием учителя: 427+283; 710-427. Решение по алгоритму.

Решение примеров по карточкам.

Карточка №1.

352+258= 610 493+417=910 820-543=377, 550-159=391, 940-694=246, 278+432=810.

Решаем у доски.

Карточка №2 самостоятельно

518+292, 614-327, 264+346, 875-686, 325+385, 745-427.

6 правильных - 5 баллов, 5-4 правильных - 4 балла, 3 правильных - 3 балла.

Решение задачи. Вызываю одного ученика к доске, остальные в тетрадях. (5 мин).

Подведение итогов. (2 мин)

С каким заданием справились легко, с каким возникли трудности?

Лестница успеха. Подсчитываем баллы.

Домашнее задание. (3 мин)





© 2010-2022