- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики во 2 классе система Л. В. Занкова
Урок математики во 2 классе система Л. В. Занкова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюлькина Е.А. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»
УРОК - СКАЗКА
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
(2 класс развивающая система Л.В. Занкова)
Автор урока
учитель начальных классов:
Тюлькина Е.А.
г. Шахунья
2013 год
Урок-сказка по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Цели: 1. Образовательные: создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов. 2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей через преобразование алгоритма для сложения и вычитания двузначных чисел в универсальную модель для сложения и вычитания. 3.Воспитательные: создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре. Формирование УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ:. учебно - познавательная мотивация, осознание ответственности за общее дело, самооценка. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждения, моделирование. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: контроль, коррекция, самоконтроль, адекватная оценка правильности действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ: координирование в сотрудничестве, формирование и аргументация своего мнения.
Ход урока: 1. Орг. момент. - Встаньте красиво! Повернитесь, пожалуйста, к гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь! - Вы любите математику? Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна Всем без исключения! (Слайд 1) - Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным! 2. Мотивация - Прежде, чем отправиться в сказку, надо записать в тетрадь число, классная работа. У вас на парте лежат пронумерованные карточки, они потребуются на уроке и по 3 кружочка (розовый, жёлтый и зеленый), они нужны будут в конце урока, а зачем, узнаете позже. 3. Актуализация знаний. - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (Слайд 2) Хотите, узнать, как его зовут?
- - Посмотрите на доску, здесь записаны выражения, вычислим их значения. (3 слайд).
(Работа с веерами).
- -Данные числа, расположите и в порядке возрастания и запишите получившийся ряд в тетрадь.
- - Соотнесите числа и буквы и запишите имя царевича в тетрадях.
- Выведение темы урока и целеполагание.
- смотрим, есть переход через десяток, если нет:
- если это сложение с переходом : складываем единицы, записываем под единицами, десяток - запоминаем, складываем десятки и не забываем присчитать десяток, который запомнили, читаем ответ;
- если это вычитание с переходом: занимает десяток, ставим точку над десятками, вычитаем единицы, записываем под единицами, вычитаем десятки, не забываем взятый десяток, записываем под десятками, читаем ответ.
- Работа в тетрадях.
- - Посмотрите, у нас есть ряды чисел, в каждом ряду надо найти «лишнее» число.
- Запишите эти числа в порядке убывания, себе в тетради. -Проверим! Посмотрите на свой получившийся ряд чисел и сравните его с рядами наших героев. С рядом какого героя совпал ваш ряд? (Кощей). - Значит, это он похитил Василису! 4. Этап моделирования
- - Стал Иванушка собираться в долгий и опасный путь. Как вы думаете, нам надо отправиться с ним, чтобы спасти Василису?
- - Скажите, на какие группы можно разделить эти выражения? (С переходом через десяток и без перехода).
- При решении выражений без перехода через десяток как рассуждали, каким алгоритмом пользовались? (Складывали и вычитали единицы с единицами, а десятки с десятками). - Давайте, попробуем преобразовать этот алгоритм в модель. А что такое модель?
- - Давайте посмотрим в толковом словаре. (Ученик находит и зачитывает).
- - Придумайте к каждой модели по выражению и решите. (Зачитывают).
- Молодцы! У нас получились модели, которыми можно пользоваться при решении любых выражений на сложение и вычитание с переходом через десяток.
- - Итак, отправляемся в дорогу. Долго ли коротко ли шёл царевич, попал в дремучий лес, долго блуждал, вдруг лес расступился и увидел Иванушка поляну. А на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в ней?
- Физкультминутка «Клубочек». (Слайд 6)
- Сравнение выражений
1) 42 + 25 … 43 + 23 3) 74 - 35 … 32+ 29 2) 34 + 15 … 68 - 43 - Кочки, под какими номерами, оказались безопасными? (На веерах). - Проверьте. (Открываю кочки, ставлю знаки). - У кого получилось так же? -Молодцы не подвели Иванушку. Чем пользовались, при выполнении этого задания? (Моделью).
- Решение задачи (Слайд 8)
- Сколько страниц прочитала Василиса?
- Сколько страниц было в книге?
- Сколько страниц ей осталось прочитать Василисе?
- Составим краткую запись: Было - 64 стр. Прочитала - ? 6 стр. и 8стр. Осталось - ? стр. - Поднимите руку, кто знает, как решается задача? Решайте! - Кто затрудняется, поднимите руку. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Когда узнаем, сколько Василиса прочитала страниц, сможем ответить на вопрос задачи? -Кто теперь догадался, как решается задача? Решайте. - А кто не догадался, у вас на парте есть карточка помощница, воспользуйтесь ей. - Сколько страниц осталось прочитать Василисе? (Открываю решение). - Поднимите руку, у кого решение такое же! (Если время останется, решить другим способом). - Освободил Кощей Василису. Вернулись Иванушка и Василиса домой и в тот же день поженились. Жили они долго и счастливо! 7. Рефлексия учебной деятельность на уроке.
- - На этом наше путешествие в сказку заканчивается. Какова была цель нашего урока?
- Д/з.
- Оценка знаний.