Урок математики во 2 классе система Л. В. Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. ЗанковаУрок математики во 2 классе система Л.В. Занкова

МБОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина»











УРОК - СКАЗКА

«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

(2 класс развивающая система Л.В. Занкова)















Автор урока

учитель начальных классов:

Тюлькина Е.А.



г. Шахунья

2013 год



Урок-сказка по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел» Цели: 1. Образовательные: создать условия для совершенствования вычислительных навыков сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов. 2. Развивающие: способствовать развитию творческих способностей через преобразование алгоритма для сложения и вычитания двузначных чисел в универсальную модель для сложения и вычитания. 3.Воспитательные: создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре. Формирование УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ:. учебно - познавательная мотивация, осознание ответственности за общее дело, самооценка. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждения, моделирование. РЕГУЛЯТИВНЫЕ: контроль, коррекция, самоконтроль, адекватная оценка правильности действия. КОММУНИКАТИВНЫЕ: координирование в сотрудничестве, формирование и аргументация своего мнения.







Ход урока: 1. Орг. момент. - Встаньте красиво! Повернитесь, пожалуйста, к гостям. Поздоровайтесь с ними. Садитесь! - Вы любите математику? Математика сложна, Но скажу с почтением - Математика нужна Всем без исключения! (Слайд 1) - Она бывает очень сложной, но и не менее интересной. А ещё я точно знаю, что вы любите сказки. Поэтому я приготовила вам сюрприз. Наш урок сегодня будет сказочным! 2. Мотивация - Прежде, чем отправиться в сказку, надо записать в тетрадь число, классная работа. У вас на парте лежат пронумерованные карточки, они потребуются на уроке и по 3 кружочка (розовый, жёлтый и зеленый), они нужны будут в конце урока, а зачем, узнаете позже. 3. Актуализация знаний. - В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. И был у него единственный сын. (Слайд 2) Хотите, узнать, как его зовут?

  • - Посмотрите на доску, здесь записаны выражения, вычислим их значения. (3 слайд).
1) 12 + 7 2)29 - 5 3) 89 - 5 4)23 + 5 5)36 - 5 6)28 + 40 7)45 - 30 8)56 - 3

(Работа с веерами).
  • -Данные числа, расположите и в порядке возрастания и запишите получившийся ряд в тетрадь.
  • - Соотнесите числа и буквы и запишите имя царевича в тетрадях.
19 24 84 28 31 68 15 53 в а а н у к и ш - Как же зовут царевича? (Иванушка). 15 19 24 28 31 53 68 84 И в а н у ш к а
  • Выведение темы урока и целеполагание.
- Что общего у чисел этого ряда? - Какова будет тема нашего урока? (Работа с двузначными числами). - Какие действия будем выполнять с двузначными числами? - Что нужно помнить при сложении и вычитании двузначных чисел? (Складываем и вычитаем единицы с единицами, десятки с десятками.) - Вспомним алгоритм вычислений. Записываем выражение:
  • смотрим, есть переход через десяток, если нет:
складываем или вычитаем единицы, записываем, а потом складываем или вычитаем десятки и тоже записываем, читаем ответ;
  • если это сложение с переходом : складываем единицы, записываем под единицами, десяток - запоминаем, складываем десятки и не забываем присчитать десяток, который запомнили, читаем ответ;




  • если это вычитание с переходом: занимает десяток, ставим точку над десятками, вычитаем единицы, записываем под единицами, вычитаем десятки, не забываем взятый десяток, записываем под десятками, читаем ответ.
- Какую цель можно поставить на сегодняшний урок? (Продолжить учиться складывать и вычитать двузначные числа ). - Хорошо! А ещё я предлагаю вам на уроке составить модель по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

  • Работа в тетрадях.
- Продолжим нашу сказку. Был Иванушка сильным и смелым царевичем. Как - то раз, поехал он в соседнее царство, он увидел там царевну. Звали её Василиса. Она была очень красивая. Иванушка сразу полюбил её. Вскоре, пришлось ему, вернулся в своё царство. Однажды пришла страшная весть. Пропала Василиса. Плачет царь, обещает тому, кто найдёт его дочь, отдать спасителю в жёны. Как вы думаете, кто мог похитить Василису? (Баба Яга, Кощей, Змей Горыныч). (Слайд 4) - Давайте выясним это и подскажем Иванушке.
  • - Посмотрите, у нас есть ряды чисел, в каждом ряду надо найти «лишнее» число.
- Какое «лишнее» число в 1 ряду? ….. 18, 12, 3, 29, 45, 38 10, 20, 50, 70, 56, 40 37, 58, 92, 67, 88, 100 88, 22, 77, 58, 33, 55 74, 58, 60, 43, 21, 92 (3, 56, 100, 58, 60)

- Запишите эти числа в порядке убывания, себе в тетради. -Проверим! Посмотрите на свой получившийся ряд чисел и сравните его с рядами наших героев. С рядом какого героя совпал ваш ряд? (Кощей). - Значит, это он похитил Василису! 4. Этап моделирования
  • - Стал Иванушка собираться в долгий и опасный путь. Как вы думаете, нам надо отправиться с ним, чтобы спасти Василису?
- Какие качества нам понадобятся? (Внимательность, взаимопомощь, дружелюбие, самостоятельность). - Поможем Иванушке собрать нужные предметы. Найдите среди выражений верные равенства и подчеркните их. (Слайд 5 ) (Работа в группах, карточки у каждого.) 32 + 19 = 51 - лук 36 - 22 = 14 - меч 26 + 40 = 66 - стрелы 60 - 7 = 73 - хлеб 59 - 24 = 31 35 + 23 = 56 - Сколько верных равенств нашли? Сравните. Я возьму «волшебное стеклышко» и приложу его таким образом…. - Кто выбрал такие же равенства? Молодцы! - Что же возьмёт в трудный путь Иванушка? (Лук, стрелы, меч, хлеб и воду).
  • - Скажите, на какие группы можно разделить эти выражения? (С переходом через десяток и без перехода).
32 + 19 = 51 36 - 22 = 14 60 - 7 = 73 26 + 40 = 66 - Одинаково решали выражения?



- При решении выражений без перехода через десяток как рассуждали, каким алгоритмом пользовались? (Складывали и вычитали единицы с единицами, а десятки с десятками). - Давайте, попробуем преобразовать этот алгоритм в модель. А что такое модель?
  • - Давайте посмотрим в толковом словаре. (Ученик находит и зачитывает).
- Что же теперь вы знаете, что такое модель. - Составим модель для сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Цифры заменим геометрическими фигурами : - десятки - единицы - А можно составить такую же модель для вычитания? - Составьте у себя в тетрадях. (Проверка). - Хорошо, молодцы! А можно ли составить модели для сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток? - Может быть, кто - то догадался? (Составление моделей самостоятельно в тетрадях). - Вот так проблема, если нам удастся решить эту проблему, то с её помощью мы быстрее найдем и спасем Василису. - Кто желает нарисовать модель свою модель? (Корректировка моделей с опорой на алгоритм).
  • - Придумайте к каждой модели по выражению и решите. (Зачитывают).




- Молодцы! У нас получились модели, которыми можно пользоваться при решении любых выражений на сложение и вычитание с переходом через десяток.
  • - Итак, отправляемся в дорогу. Долго ли коротко ли шёл царевич, попал в дремучий лес, долго блуждал, вдруг лес расступился и увидел Иванушка поляну. А на этой поляне стоит избушка на курьих ножках. Кто живет в ней?
- Правильно, Баба Яга. Обрадовалась она Иванушке, хотела съесть по привычке, но узнав о его беде, сжалилась, а знаете почему? Компьютер у неё сломался, что нового в тридевятом царстве узнать не у кого, а тут Иванушка ей все рассказал, порадовал старушку. А что представляет собой компьютер Бабы Яги? (Блюдечко да яблочко). -Может быть, блюдечко разбилось, а может быть, мыши яблочко погрызли. Вот и перестал работать компьютер. Отпустила она царевича, да ещё рассказала, как добраться до Кощея и дала Иванушке волшебный клубок.
  1. Физкультминутка «Клубочек». (Слайд 6)
- Пошел Иванушка за клубочком и мы с ним. Солнышко светит, посмотрите на солнышко, глазками следите за его движениями. - Молодцы! 6. Включение в систему знаний и повторение.(Слайд 7)
  • Сравнение выражений
- Привел нас клубочек к топкому болоту. Перейти его можно только по кочкам. Но кочки это не простые, на них записаны неравенства. Если в этом неравенстве надо ставить знак «меньше», то наступать на кочку нельзя (можно провалиться), а если знак «больше», смело иди дальше. Давайте поможем Иванушке перейти болото, покажем безопасные кочки. Можем , сразу поставит знак? Что надо сделать? Поработайте в парах.

1) 42 + 25 … 43 + 23 3) 74 - 35 … 32+ 29 2) 34 + 15 … 68 - 43 - Кочки, под какими номерами, оказались безопасными? (На веерах). - Проверьте. (Открываю кочки, ставлю знаки). - У кого получилось так же? -Молодцы не подвели Иванушку. Чем пользовались, при выполнении этого задания? (Моделью).
  • Решение задачи (Слайд 8)
- Перешёл Иванушка топкое болото. Пошёл дальше. Долго ли коротко ли шел и пришёл к замку Кощея. Хотел он войти, но не тут-то было. Не пускает Кощей, не хочет Василису отдать. Приготовил он трудное задание, надо решить Иванушке задачу. А не решит - голову с плеч долой! Поможем? - Читаем задачу вслух. (Задача на доске, вывожу на доску). Василиса читала Кощею книгу. В книге 64 страницы. В первый день Василиса прочитала 6 страниц, во второй день - 8. - Вот так задачка? Решим её? - Почему, нет? (Это не задача, нет вопроса). - Вот хитрец, Кощей! На этот случай он приготовил несколько вопросов. Выберите тот, который подойдет к нашему условию. (Вывожу на доску вопросы).
  1. Сколько страниц прочитала Василиса?
  2. Сколько страниц было в книге?
  3. Сколько страниц ей осталось прочитать Василисе?
- Какой вопрос выбрали? (Лишние задвигаю). - Молодцы! Что известно в задаче? - Что надо узнать?

- Составим краткую запись: Было - 64 стр. Прочитала - ? 6 стр. и 8стр. Осталось - ? стр. - Поднимите руку, кто знает, как решается задача? Решайте! - Кто затрудняется, поднимите руку. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Когда узнаем, сколько Василиса прочитала страниц, сможем ответить на вопрос задачи? -Кто теперь догадался, как решается задача? Решайте. - А кто не догадался, у вас на парте есть карточка помощница, воспользуйтесь ей. - Сколько страниц осталось прочитать Василисе? (Открываю решение). - Поднимите руку, у кого решение такое же! (Если время останется, решить другим способом). - Освободил Кощей Василису. Вернулись Иванушка и Василиса домой и в тот же день поженились. Жили они долго и счастливо! 7. Рефлексия учебной деятельность на уроке.
  • - На этом наше путешествие в сказку заканчивается. Какова была цель нашего урока?
- Что было нового? - Для чего нам нужны составленные модели?
  • Д/з.
- Д/з будет на карточках. Вам нужно будет составить по 3 выражения на каждую модель, сколько у нас моделей получилось? (4) Всего у вас получится, сколько выражений? (12) и решите задачу.







  • Оценка знаний.
- Сейчас вам нужны будут кружочки, с их помощью оцените свои знания и умения на уроке: - Если легко было выполнять задания - поднимите розовый кружок; - Если возникали трудности - желтый кружок; - Если задания были для вас трудны - зеленый. - Вложите выбранный кружок в свою тетрадь. - А теперь оцените свою работу на уроке: отметкой, кто поставит себе 5? 4? 3? - Поставьте простым карандашом в тетрадях на полях, а потом я поставлю их в журнал. - Спасибо за работу на уроке! Вы молодцы! Урок закончен!



























© 2010-2022