Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ф.И.О. Акулова Оксана Александровна

Предмет: Математика

Класс: 2 «А»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии

Тема: Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»


Педагогическая
цель

Организовать деятельность учащихся по актуализации и закреплению материала по теме « Нумерация двузначных чисел».

Тип, вид урока

Урок комплексного применения знаний и умений, урок рефлексии

Планируемые
результаты
(предметные)

Уметь определять разрядный состав двузначных чисел; представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать двузначные числа; формировать навыки сложения и вычитания, основанных на знании нумерации, сложения и вычитания круглых двузначных чисел; развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму, выстраивать и воспринимать цепь суждений, мысленно проигрывать варианты решения задач; уметь осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: Научиться: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: Научиться: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи.

получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные (цифровые) ресурсы

Презентация к уроку, интерактивная доска, система голосования.






Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
Подготовка учащихся к уроку. Организует

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.

Посмотрите - ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться.

- Скажите мне, пожалуйста, на какой же урок мы пригласили сегодня наших гостей. А каким бы вы хотели, чтобы был наш урок.

(умный, увлекательный, интересный, познавательный и т. д.)

- А какие же качества нам необходимы, чтобы наш урок был именно таким? (внимание, трудолюбие, смекалка, активность,..)



Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.


- Сегодня на уроке мы будем закреплять и повторять все то, что узнали на предыдущих уроках. Перед нами задачи сегодняшнего урока. Давайте попробуем расшифровать эти странные надписи. Повторим … ( разрядный) состав ** чисел Вспомним как записать ** числа суммой (разрядных слагаемы) Закрепим умения … сравнивать ** числа, решать … (задачи и примеры)



Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: .целеполагание
III.

Актуализация знаний.

Цель - закрепить счёт в пределах 100. Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Тест с использованием системы голосования (Самостоятельная работа) Локализация затруднений

Построение проекта преодоления затруднений



Работа в парах

« Необычный калькулятор»

Работать с информацией, представленной на экране.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Самостоятельное решение тест

Учащиеся закрашивают числа-ответы, расположенные на карточке цветным карандашом. Если они отвечают правильно, то закрашенные числа составят изображение корабля

Самооценка на листах самооценки

Решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток

Самооценка на листах самооценки

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 100


Проверить знания каждого учащегося

Организовать работу в группах




Закрепить знания таблиц сложения и вычитания с переходом через десяток, создать условий для развития взаимоконтроля и взаимопомощи.

1.Решение примеров.

2.Игра «Цепочка»

3. Тест с использованием системы голосования

Давайте начнем работу с математической разминки, которую мы проведем в виде теста и узнаем, что нас ждет сегодня дальше.

  1. Наибольшее двузначное число;

  2. Число, предшествующее 30;

  3. Число, которое стоит между числами 56 и 58;

  4. Число, следующее за числом 64;

  5. Число, которое на 7 больше 13;

  6. Число, равное сумме чисел 9 и 7;

  7. Уменьшите число 12 на 8;

  8. Первое слагаемое 6, второе 30, чему равна сумма.

  9. На сколько число 70 больше 30.

  10. Какое число получится, если от наибольшего круглого двузначного числа отнять наименьшее двузначное число. (эталон выполнения задания)

- Итак, мы отправляемся с вами в увлекательное морское путешествие. В дорогу каждый из вас получил лист учета, в который вы будете вносить результаты своей работы на уроке.

Итак, мы готовы отправиться с вами в путь, но прежде всего нам нужно выяснить, как же будет называться наш корабль. Помните, как говорил капитан Врунгель? «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!»

- Вам сейчас предстоит расшифровать название нашего корабля. У каждой пары на столе есть карточки с примерами, а у меня есть вот такой волшебный калькулятор. Решив правильно каждый пример, вы получите букву подсказку.

- Ребята, как вы думаете, а почему наш корабль получил такое название? (высказывания детей). Правильно, в дружбе наша сила, только вместе, сообща мы сможем преодолеть все испытания.


Знать табличные случаи сложения и вычитания; выполнять порядковый счёт, знать понятия "между", "предшествующее", "следующее"




































Уметь работать сообща.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

-составление плана и последовательности действий





Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

IV. Физкультминутка.

Осуществление профилактики утомления



V. Включение в систему знаний и повторение.

Найди закономерность

« Коралловые рифы»

( работа в группах)


Разрядный состав чисел

(самостоятельная работа)


Решение буквенных выражений «Подводный мир»

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Самооценка на листах самооценки



Отрабатывают умения представлять двузначные числа в виде десятков и единиц Самооценка на листах самооценки






Закрепляют умения решать буквенные выражения

Самооценка на листах самооценки

Создание условий для закрепления умения находить закономерность в числовом ряду, аргументированно отстаивать свою точку зрения.








Создание условий для актуализации знаний о разрядном составе двузначных чисел








отработка навыка решения буквенных выражений

-У моряков принято все свои наблюдения вносить в судовой журнал. Каждый из вас сегодня тоже будет вести свой судовой журнал - рабочую тетрадь.


- Но что это? Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло. Стоит вам правильно выполнить следующее задание, и мы сможем обогнуть опасные рифы.

- Что вы видите на экране. На какие группы их можно разделить? Что общего у всех этих чисел? Запишите количество десятков и единиц в каждом числе.


А сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрите, кого тут только нет. Морские обитатели тоже приготовили для вас свои задания. Уметь находить закономерность и продолжать ряд чисел















Знать понятие буквенных выражений Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;



VI.Составление задач по краткой записи

(работа в группах)





Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.













Самооценка на листах самооценки



Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); беседу, связывая результаты урока с его целями.




- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется и ныряет там впереди, выпускает фонтан воды?

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... кит Интересно знать. Информация о китах, о дельфинах Составление и решение задач по краткой записи
Почему схемы к задачам разные, а решения одинаковые? Какое правило вы вспомнили, чтобы правильно решить задачу?


Уметь работать сообща. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.


VII. Контролирующее задание Цель: -осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний Письмо в бутылке

Самостоятельная работа по тестам















Самооценка на листах самооценки

Свистать всех наверх! Справа по борту нашего корабля плавает неопознанный предмет! Что это такое? А это морская почта - письмо в бутылке. А чтобы его прочитать - надо выловить это сообщение.


  1. Наибольшее двузначное число;

  2. Число, предшествующее 35;

  3. Число, которое стоит между числами 76 и 78;

  4. Число, следующее за числом 87;

  5. Число, равное сумме чисел 8 и 7;

  6. Первое слагаемое 8, второе 22, чему равна сумма.

  7. На сколько число 50 больше 30.

Сообщение «Пора домой!» Уметь работать с тестовыми заданиями.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

.- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали.

- Удалось ли нам выполнить все поставленные перед собой задачи? Какое задание показалось вам наиболее сложным ? Какое задание было самым легким?

Получился ли наш урок таким, каким мы его задумали?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу?

А сейчас предлагаю вам при помощи цветного якоря оценить свою работу на уроке.

Зеленый: Я - молодец! Своей работой очень доволен!

Синий: Сегодня я работал хорошо, но могу и лучше!

Красный: Своей работой не доволен! Обычно я работаю намного лучше!

В качестве домашнего задания ученики получают подарок-раскраску.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.


Закрепление изученного материала по теме «Нумерация двузначных чисел»

© 2010-2022