Урок литературного чтения на тему А. Л. Барто Верёвочка (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УМК «Школа России»

Предмет: Литературное чтение

Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова

Класс: 2

Учитель: Абраменко Надежда Гавриловна

Тип урока: открытие новых знаний

Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Верёвочка»

Тема

А. Барто «Верёвочка»

Цели

Образовательные:

Формировать умения вчитываться в речь автора, анализировать текст и находитьязыковые средства выразительности.

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  3. Находить ответы на вопросы в тексте.

Регулятивные УУД

  1. Развивать умение высказывать своё предположения на основе работы с текстом.

  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  3. Прогнозировать предстоящую работу.

  4. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником.

  5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать речь других.

  2. Выразительно читать стихотворение.

  3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Планируемый результат

Предметные:

Умение работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные:

1. Умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

  1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  2. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной деятельности.



  1. Умение проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Умение высказывать своё предположение на основе работыс материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. (Регулятивные УУД)

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в группе. (Коммуникативные УУД)

Умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте, составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД)

Метапредметные связи

Литературное чтение, русский язык.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение», 2 класс.

Аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «Верёвочка» из фонохрестоматии, аудиозапись стихотворения А. Л. Барто «У меня веснушки» в исполнении автора, презентация, выставка книг А. Л. Барто.

Организация пространства

Работа в паре, индивидуальная работа.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Проговаривают слова:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

(Слайд 2)

Речевая разминка.

Чешем щёткой мы щенка,

Будет шёрстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

(Слайд 3)

Организует проговаривание правила начала урока, проверяет готовность к уроку.

- Прочитайте про себя.

- Прочитаем медленно.

- Прочитаем быстро.

- Какое это произведение?

- Докажите, что это стихотворение. Найдите рифму.

- Какие чувства хочет передать автор?

- Прочитайте 2 строчки ласково, 2 следующие строчки радостно.

- К какому жанру отнесём это стихотворение? Почему вы думаете, что это скороговорка?


  1. Самоконтроль готовности.

  2. Реакция на учителя, внимание.

  3. Умение находить рифму в стихотворении.

Выразительно читать стихотворение. (Коммуникативные УУД)
Уметь находить рифму. (Познавательные УУД)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу. (Регулятивные УУД)

II. Актуализация знаний.

Цели:

- повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания;

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают выразительно стихотворение.

Делают выводы.

Организует формулировку темы урока, постановку цели.

- Как называется раздел, произведения из которого мы читаем.

- Назовите авторов, с произведениями которых мы познакомились? (Слайд 4)

Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение стихотворения С. В. Михалкова «Мой щенок».

- Какой вывод мы сделали после чтения стихотворения?

Мы в ответе за тех, кого приручили.

(Слайд 5)

Знание материала прошлых уроков, использование ранее изученного материала.

Взаимодействуют с учителем во время вопроса. (Коммуникативные УУД)

Уметь делать выводы. (Регулятивные УУД0

III. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи. Открытие нового знания.

Цели:

- подвести обучающихся к формулированию темы урока, учебных задач;

- планирование деятельности на уроке;

- формирование новых знаний.

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Рассматривают выставку книг А. Л. Барто.

Организация работы по формулировке темы и задач урока

- Послушайте аудиозапись одного стихотворения.

-Кто это стихотворение рассказывает?

«У меня веснушки».

Агния Львовна Барто. (Слайд6)

- Высмеивает ли здесь что-то Барто?

- Как автор относится к девочке?

- Для чего она написала это стихотворение?

- Чему учит это стихотворение?

- Почему я включила эту запись?

- Сформулируйте задачи урока?(Познакомимся с новыми произведениями А. Л. Барто, будем учиться выразительно читать.)

- А что вы знаете о самой поэтессе?

Агния Львовна родилась в Москве в 1906 году. Она мечтала стать балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Агния Барто писала стихи для детей и о детях, помогала им посмотреть на себя со стороны.

- На предыдущих уроках мы читали стихотворения С. В. Михалкова, а сейчас послушайте отрывок из его статьи об А. Л. Барто.

- Что вы узнали об Агнии Львовне? Как она писала?

- Каким языком владеет поэтесса?

- Что происходит с читателем, который узнаёт себя в стихах Барто?

Негодует - испытывает недовольство, возмущение.

- А вы могли бы прочитать «с ходу, с лета» стихотворения А. Барто?

- Вы были ещё совсем маленькими, но уже знали её стихи из книжки «Игрушки».

Работа по учебнику. С. 39

- А. Барто написала много книг, которые вы можете взять почитать в школьной библиотеке или в городской. Выставка книг.

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним стихотворение А. Л. Барто. Посмотрите на иллюстрации в учебнике.

- Как вы думаете, о чем оно?

- Кто из вас умеет прыгать через скакалку?

- Нравится ли вам это занятие?

Аудиозапись из фонохрестоматии.

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Захотелось вам самим прочитать это стихотворение?

- С каким настроением будем читать? Почему?

Умение самостоятельно сформулировать тему урока, поставить учебную задачу.

Знакомство с новым произведением.

Уметь оформлятьсвои мысли в устной форм.

Уметь работать в паре с другим учеником. (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё отношение к содержанию прочитанного произведения.

Уметь определять цели и задачи урока.

Формулировать задачи урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ произведения.(Познавательные УУД)

IV. Закрепление нового и самостоятельная работа.

Цели:

- фиксирование нового знания в устной речи;

- формирование умения ставить вопросы к прочитанному;

- формирование навыков выразительного чтения.

Анализируют содержание произведения.

Работают над выразительным чтением.

Организация работы по содержанию.

- Так почему стихотворение названо «Веревочка»?

- Какую веревочку имела в виду автор? (Прыгалку или скакалку.)

- Как мы называем слова, которые близки по значению, но звучат по-разному?

I ч. - Какие приметы весны подметила А. Барто на улицах Москвы? Прочитайте по одной примете.

- Какие слова создают весёлое настроение? Попробуйте передать его при чтении.

- Какое сравнение использует автор?

II ч.

- Какую ещё весеннюю примету подметила поэтесса? Прочитайте.

- Где прыгают девочки?

- Какое слово непонятно?

Бульвар - аллея или полоса зелёных насаждений вдоль улицы, предназначенная для прогулок. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и киоски.

Есть ли в нашем городе бульвар? Где? (Слайд 7). ( Молодёжный бульвар)

- При чтении стихотворения внимательный читатель может не только представить девочек, которые скачут через верёвочку, и почувствовать их радость, но и «услышать», как они скачут. Найдите и прочитайте строки, которые доказывают это.

III ч.

- Найдите отрывок, где поэтесса описывает, как скачет Лида.

- Услышали ли вы звуки скакалки, бьющейся об асфальт?

- Что вам помогло это сделать? (ритм)

- Прочитаем эти строки вслух, при этом прохлопаем в ладоши ритм.

IV ч. - Какое настроение создают эти строки? (Самим хочется взять скакалки и запрыгать.)

Работа в паре. Найдите рифмы в этой части.

Выразительное чтение.

- Как вы думаете, как нужно читать это стихотворение? (Первую часть с радостью, как будто рассказываешь, что видишь, а строчки, где девочки скачут - словно отбиваешь себе ритм, как будто сам прыгаешь.)

- Прочитайте стихотворение выразительно.

Умение отвечатьна вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и «разгадать» авторские подсказки.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, Слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь выражать свои чувства при выразительном чтении. (Личностные УУД)

V. Рефлексия.

Цели:

- организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ответы на вопросы учителя.

Самооценка. «Незаконченное предложение»

  • Сегодня я узнала…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я поняла, что…

  • Мне захотелось…

(Слайд 9)

- Какое настроение у вас после знакомства с произведением А. Барто?

«Я дарила детям радость, а дети возвратили мне молодость. Даже в 75 лет!»(Слайд 8)

Умение делать выводы и умозаключения. Умение анализировать свою работу.

Уметь оценивать свою деятельность на уроке на основе критериев успешности учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

VI. Домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

Домашнее задание.(Слайд 10)

  1. Выразительное чтение, нарисовать иллюстрацию.

  2. Для любознательных. Мы читали на уроке отрывок из стихотворения «Верёвочка». Кто хочет прочитать всё стихотворение? Найдите это произведение и прочитайте.

Организует объяснение выполнения домашнего задания.



© 2010-2022