Рабочая программа кружка Я - гражданин России

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа кружка «Я - гражданин России» разработана а на основе авторской программы Н.Я.Чутко «Я - гражданин России» ,в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы( утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373).

В основу программы положена нравственная концепция «Гражданин»:

Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба страны, в которой живу.

Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.

Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.

Я, гражданин России, - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.

Я, гражданин России, - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества. Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно - нравственного и правового долга. Главное в программе «Я - гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа кружка рассчитана для учащихся 4 класса. На работу отводится два часа в неделю, всего - 68 часов.


Цель и задачи программы.



Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Воспитывать в детях:

чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи

эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.

любви к Родине, своему городу, краю, родному дому.

в детях потребность в здоровом образе жизни.

2. Прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

3. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины.

4. Развивать творческие способности младших школьников.

Виды деятельности:

предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную деятельности, трудовая.

Формы:

Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, конференции, исследовательская работа, диспут, групповая работа, игры, конкурсы, выставки плакатов, родительские собрания совместно с детьми.

Предполагаемые результаты:

  • высокий уровень самосознания;
  • самодисциплина;
  • понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
  • Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученики», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
  • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  • учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.











Список используемой литературы:


  1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М. :Просвещение, 2010.

  2. Ладыженская Т.А. и др. Детская риторика в рассказах и рисунках:. В 2-х ч. - М. Издательский дом. С-инфо; Издательство «Баласс», 2006.

  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. - 2-е изд., исправленное и дополненное. - Самара: Издательство. Учебная литература, 2006.

  4. Саплина Е.В., Саплина А.Н. Введение в историю. 4 класс : Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М. : Дрофа, 1997.



Предполагаемые результаты реализации программы:

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и социальных групп; о традициях памяти событий Великой Отечественной войны; о правилах конструктивной групповой работы; о способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в лесу.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям, к своему здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей деятельности; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт благотворительной деятельности; опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения.

1-3

Введение.

3ч.

От прошлого к будущему.

1

Зачем мне история?

2

4-21

Древняя Русь.

18 ч.

Восточные славяне и их соседи.

1

Образование Древнерусского государства.

2

Крещение Руси. Киевская Русь.

2

Владимир Мономах, Ярослав Мудрый.

1

Основание Москвы. Юрий Долгорукий.

2

Культура древности, родной край в древности (в отдельных примерах).

3

Монголо-татарское нашествие. Борьба против монголо-татар.

1

Новгородская Русь и Александр Невский.

1

Невская битва и битва на Чудском озере.

1

Объединение русских земель вокруг Москвы.

2

Куликовская битва. Дмитрий Донской.

2

22-34

Московское государство.

13 ч.

Первый русский царь Иван Грозный.

1

Расширение границ государства.

1

Жизнь и быт людей. Первопечатник Иван Фёдоров.

2

«Смутные времена». Защита отечества от иноземных захватчиков в начале XVII века.

2

Минин и Пожарский. Иван Сусанин. Степан Разин.

2

Жизнь, быт и культура России в XVII веке.

5

35-41

Российская империя.

7 ч.

Пётр I и преобразования в России (в армии, на флоте, в образовании, в быту). Новая столица России.

2

Полтавская битва.

1

После петровская Россия. Екатерина II.

2

М. Ломоносов. А. Суворов.

1

Культура России.

1

42-51

ХIХ век России.

10 ч.

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. Кутузов.

3

Николай I и декабристы.

2

Российская империя во второй половине ХIХ века. Отмена крепостного права. Жизнь и быт. Культура России.

5

52-67

ХХ - ХХIвек. История и современность.

16 ч.

Конец Российской империи. Падение царской власти.

2

Октябрьская революция. Гражданская война. Образование СССР.

2

Великая Отечественная война. Города-герои. Герои фронта и тыла.

5

Послевоенное становление хозяйства страны. Достижения науки и техники. Освоение космического пространства. Культура России.

3

Новая Россия - государственное устройство (Российская Федерация, президент, правительство, Федеральное собрание).

2

Государственные символы (герб, гимн, флаг).

2

68

Заключение

1 ч.


© 2010-2022