Урок математики Путешествие в страну Геометрия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Антонычева Н.Б., Ростовцева Т.А., учителя начальных классов ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» План - конспект урока «Взаимное положение линий на плоскости. Пересекающиеся окружности». Ход урока: I. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы с вами отправимся путешествовать. Вы любите путешествовать? Что надо с собой взять? Во время путешествия мы должны быть добрыми, внимательными, сообразительными, и, конечно, нам надо взять с собой хорошее настроение и те знания, которые у нас есть. -У вас хорошее настроение? Покажите с помощью мимики. - Я надеюсь, что такое настроение у вас будет весь сегодняшний урок.

II. Подготовительная работа

  1. Отгадать загадки

- А путешествовать мы будем в волшебную страну Геометрию (Слайд 2). Вы слышали о ней? Как вы думаете, кто в ней живёт? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо отгадать загадки:

Слайды с голосовым сопровождением -

3,4 5,6 7,8

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой

длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо.

(Круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла. Кто я?

(Треугольник)

- Молодцы, все загадки отгадали. Кто же живет в стране Геометрии? Правы мы или нет, узнаем, когда попадём в эту страну.

2. Упражнение на внимание

-Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну Геометрия Для того, чтобы попасть в эту страну, надо открыть ворота. (Слайд 9) А это не просто сделать. Нужно быть очень внимательными… - (Слайд 10) Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну Геометрия



Урок математики Путешествие в страну Геометрия

Показать 1 мин. Убрать. (Слайд 11) - Какие г.ф.? Последовательность, цвет, сколько всего? Каких г.ф. больше? (Слайд 12 - 1 замок) 3. Пальчиковая гимнастика (обучающийся снимает карточку и читает задание) - Что это такое? (Это сегодняшнее число) - Дать характеристику сегодняшнего числа (число, месяц, день недели, часть суток, год) - Это полное двузначное число, состоящее из …дес. … ед. - Работа в парах, посмотрим насколько вы дружные, можно ли вам вместе отправляться в путешествие - Выложить из фасоли сегодняшнее число, «написать» нитками. - Записать число, «Классная работа». (Слайд 12 - 2 замок - щёлкнуть мышкой по 2-му замку) 4. Дидактическая игра «Угадай фигуру» (Слайд 13 - волшебный мешочек.) - Посмотрите, кто прилетел нам на встречу (Ворона). Она принесла нам задание: нужно отгадать, что лежит в этом «волшебном мешочке», только смотреть нельзя. - Молодцы! Все задания выполнили. (Слайд 14 - 3 замок) - Путь открыт! (Слайд 15) - Давайте знакомиться с жителями этой страны. И начнём с самой маленькой. III. Повторение - Что вы тут видите? (Слайд 16) 1. Точка. Что в окружающем мире напоминает нам точки? Я вам помогу. Отгадайте загадку На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина - У неё теперь ангина. (град) (Слайд 17- Капельки дождя, бусинки, град, гречка и т.д.) - Потрогайте крупинки, бусинки. (Дети подходят к учителю) Теперь и на ваших пальчиках - точки. (Слайд 18) -Урок математики Путешествие в страну Геометрия Наша Точка не простая - она пришла из волшебной страны..(Геометрии) И мы пойдём вслед за ней. 2. - Покатилась точка сначала по узенькой… Догадайтесь по чему?





Урок математики Путешествие в страну Геометрия

Слайд 19/1 (голосовое сопровождение) Меня все топчут, А я всё лучше. (Тропинка) Слайд 19/2 (голосовое сопровождение) Не живая, а идёт, Шагаешь- впереди лежит, Неподвижна - а ведёт Оглянешься - домой ведёт. (дорога)

- Это дорога была ровная, прямая. - Какой инструмент может нарисовать дорогу? ( Слайд 20 - Линейка) Чертим в тетрадях прямую. 3.- И эта дорога привела точку к реке. (Слайд 21) - Нужна ли линейка, чтобы нарисовать реку? (нет) (Слайд 21/2) Чертим кривую линию. Где мы видим такую линию? (Слайд 22 - Кривая линия) - Как с помощью ниток показать прямую линию? (натянуть). Кривую? (Слайд 23) - Точка отправилась по этой прямой. Устала: «Скоро ли конец прямой?» - Ребята, что вы ей ответите? Без конца, без края- Линия прямая. Хоть сто лет по ней иди, Не найдёшь конец пути. -Как тут быть точке? 4.- Тут появились ножницы (Слайд 24), щёлкнули перед самым носом и разрезали ленту с одной стороны, а потом с другой. -Что же из прямой получилось? - Это отрезок, часть прямой. Отрезок ограничен с двух сторон. (Слайд 25) Что вокруг нас напоминает отрезки? (Слайд 26) Чертим 2 отрезка. (Две полоски на парте. Измерить и начертить. Сравнить путём наложения) - Чем отрезок отличается от прямой? Как вы думаете, откуда появилось такое название - отрезок? (У отрезка есть начало и конец, потому что это кусочек, или часть прямой линии) (Картинка - Прямые линии) 5. - Посмотрите, какое красивое солнышко в этой стране. (Слайд 27/1) Оно смотрит на нас и улыбается. (Слайд 27/2) - Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (Прямые) - Можно ли продолжить эти линии в обе стороны? (Нет, можно в одну) - Как называются эти линии у солнышка? (Лучи - Слайд 28) Рисуем солнышко. Лучи. - Сколько точек ограничивает Луч? (Одна) - Сколько концов у отрезка? (Два). А у луча? (Один) Какие виды линий мы назвали? (Слайд 29) Чем они отличаются? IV. Работа по теме урока. 1Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну Геометрия. Объяснение учителя. (Слайд 30/1) - Посмотрите внимательно, сколько тут прямых? (Слайд 30/2) - Что с ними произошло? (Прямые пересеклись. «Пересекающиеся» (Слайд 30/3) Читаем хором (Слайд 30/4) - Показать точку, в которой они пересеклись. Это точка пересечения. - Где пересеклись прямые? Как называется эта точка? (точка пересечения) - Пересекаться могут не только прямые. (Слайды 31/1 - 31/4) Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну Геометрия

Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну Геометрия



- Работа по Слайдам 32/1 - 32/4. (Пересекающиеся отрезки; луч и прямая; две окружности. Показываем точки пересечения) - Чем отличается круг от окружности? (Слайд 33. Круг и окружность) - Начертим на полу окружность. (Слайд 34 - 2 ученика с помощью шнура) - Физминутка (Слайд 35) - Сделайте круг руками над головой. -Круг наклонился влево, направо, вперёд, назад. -Давайте встанем в большой круг (взялись за руки). А теперь два маленьких. Круг в круге. Два пересекающихся круга.

  1. Урок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияУрок математики Путешествие в страну ГеометрияНачертите то, что мы сейчас сделали с вами на физминутке: (Слайды 36/1 - 36/4) круг, 2 круга отдельно друг от друга. 2 пересекающихся круга.
Урок математики Путешествие в страну Геометрия







V. Закрепление. 1. Работа по учебнику стр. 183 № 2 - Что происходит с каждой парой геометрических фигур? 2. Примеры на повторение. -Ребята, посмотрите, мы с вами вернулись из страны Геометрии, но вместе с нами к нам прилетели геометрические фигуры. (Слайд 37) Что это за геометрические фигуры? Чтобы их вернуть к себе домой, нужно решить примеры, с которыми они к нам пришли. 34см + 12см 86см - 12см 80см - 9см 79см - 9см 64мм + 26мм 1м - 34см - Обучающиеся выходят к доске, выбирают круги (Слайд 37 - интерактивная доска, при нажатии на круг появляется пример. Для проверки - ещё раз нажать на пример; круг красного цвета - для 1 группы, жёлтого- 2 гр. и зелёного цвета - слабые), решают примеры с комментированием. VI. Итог урока. - Где мы сегодня путешествовали? (Слайд 38) Кто живёт в этой стране? (Слайд 39) -Как могут располагаться линии и геометрические фигуры на плоскости. С каким новым понятием познакомились? (Слайд 40 - Пересекающиеся) - А сейчас я хочу посмотреть, кто из вас запомнил геометрические фигуры, которые я показывала в начале урока. - Возьмите конверты с геометрические фигуры и найдите нужные по форме и цвету. Разложите их в нужной последовательности. (Слайд 41 - проверка) - Молодцы. - Вам понравилось наше путешествие? Какое у вас настроение? Покажите с помощью мимики. - Завтра мы вновь отправимся в эту страну и узнаем о ней ещё много интересного.

VI. Домашнее задание: с. 184 № 5 (б) (Слайд 42)

7

© 2010-2022