- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока и презентация к сказке Х. К. Андерсена Дикие лебеди
Конспект урока и презентация к сказке Х. К. Андерсена Дикие лебеди
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Н.М. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Слайд№ 2«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А. Сухомлинский Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение потихоньку уносит детей, они этого не замечают и неожиданно оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны находиться наверху, рядом с детьми и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, дети - это наши ученики, взрослые - это мы - учителя и наша общая задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
В законе РФ "Об образовании" сказано: " Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся"
Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. В связи с существенным обновлением содержания образования, форм и методов обучения, техническим переоснащением школ, созданием новых моделей образовательного учреждения формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира, наблюдается усиленная интенсификация учебного процесса.
Проблема создания культуры здоровья рассматриваются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и многие другие.
Здоровым в полной мере можно признать того ребенка, который способен гармонично включаться в свое социальное окружение, при этом адекватно действуя и полноценно реализуясь в нем.
Здоровье ребенка считается в норме, если он:
-
В физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
-
В интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
-
В нравственном плане - честен, самокритичен
-
В социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
-
В эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Слайд № 4 Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
Какие же здоровьесберегающие приемы, методы, технологии применяют учителя начальных классов на уроках.
Слайд № 5 1.Чередование видов учебной деятельности.
Слайд №6 2.Количество видов преподавания.
Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.
Слайд№ 7 Наличие эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Слайд№ 8 Оздоровительные моменты на уроке.
Цель оздоровительных моментов:
1.Отдых центральной нервной системы.
2.Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
3.Положительные эмоции
Здоровьесберегающие образовательные технологии, применяемые учителями нач.кл., способствующие предотвращению состояния утомления, гиподинамии
-
Деятельностный подход. Деятельностный подход в обучении и воспитании это средство «самореализации учащихся. Эта технология способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей¸ снижению уровня тревожности..
-
Метод проектов. Этот метод позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности.
-
Методы активного обучения .. Это - ролевые и игры, групповая и парная работа, уроки-диалоги, дискуссии, метод критического мышления.
Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, наша цель помочь ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ученика только положительные эмоции. Школьники должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.
СЛАЙДЫ№ 9-17
Здоровье наших школьников во многом зависит от здоровья учителей….
Правила здорового учителя (не менее семи правил)
В качестве примера можно привести следующие:
Спокойствие, только спокойствие!
Относитесь с юмором к себе и ситуации.
Отправляйтесь домой только с дамской сумочкой!
Всю работу делай на работе!
Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».
Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.
Будь оптимистом!
Здоровый сон - важное условие твоего здоровья.
Заключение:
- Народная мудрость гласит:
Деньги потерял - жалко, время потерял - обидно, здоровье потерял - безнадежно.
Уважаемые коллеги, берегите здоровье своих воспитанников и будьте сами здоровы и счастливы!
Спасибо!