Конспект урока и презентация к сказке Х. К. Андерсена Дикие лебеди

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слайд№ 2«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А. Сухомлинский Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие плавать. Впереди - огромный, кипящий водопад. Течение потихоньку уносит детей, они этого не замечают и неожиданно оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны находиться наверху, рядом с детьми и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река - это образ жизни, дети - это наши ученики, взрослые - это мы - учителя и наша общая задача - научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

В законе РФ "Об образовании" сказано: " Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся"

Нынешние первоклассники, переступающие порог школы, совершенно не такие, какими были мы в их возрасте, или более старшее поколение. Современная школа находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. В связи с существенным обновлением содержания образования, форм и методов обучения, техническим переоснащением школ, созданием новых моделей образовательного учреждения формирование молодого поколения происходит сегодня в условиях быстро меняющегося мира, наблюдается усиленная интенсификация учебного процесса.

Проблема создания культуры здоровья рассматриваются в педагогике достаточно давно, их исследовали как зарубежные, так и отечественные педагоги, такие как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, В.А.Сухомлинский и многие другие.

Здоровым в полной мере можно признать того ребенка, который способен гармонично включаться в свое социальное окружение, при этом адекватно действуя и полноценно реализуясь в нем.

Здоровье ребенка считается в норме, если он:

  • В физическом плане - умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;

  • В интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;

  • В нравственном плане - честен, самокритичен

  • В социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;

  • В эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Слайд№3 В моем классе ребята рассказали, как бы они расположили школьные предметы по шкале трудности изучения….Поэтому при подготовке я стараюсь, чтобы самые трудные уроки для детей были более интересными, доступными. Каждый урок, конечно, сделать таким не хватит сил, но стремиться к этому нужно.

Слайд № 4 Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Какие же здоровьесберегающие приемы, методы, технологии применяют учителя начальных классов на уроках.

Слайд № 5 1.Чередование видов учебной деятельности.

Слайд №6 2.Количество видов преподавания.

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей.

Слайд№ 7 Наличие эмоциональных разрядок необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.

Слайд№ 8 Оздоровительные моменты на уроке.

Цель оздоровительных моментов:

1.Отдых центральной нервной системы.

2.Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.

3.Положительные эмоции

Здоровьесберегающие образовательные технологии, применяемые учителями нач.кл., способствующие предотвращению состояния утомления, гиподинамии

  • Деятельностный подход. Деятельностный подход в обучении и воспитании это средство «самореализации учащихся. Эта технология способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей¸ снижению уровня тревожности..

  • Метод проектов. Этот метод позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности.

  • Методы активного обучения .. Это - ролевые и игры, групповая и парная работа, уроки-диалоги, дискуссии, метод критического мышления.

Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, наша цель помочь ему в этом. Каждый урок должен оставлять в душе ученика только положительные эмоции. Школьники должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.

СЛАЙДЫ№ 9-17

Здоровье наших школьников во многом зависит от здоровья учителей….

Правила здорового учителя (не менее семи правил)

В качестве примера можно привести следующие:

Спокойствие, только спокойствие!

Относитесь с юмором к себе и ситуации.

Отправляйтесь домой только с дамской сумочкой!

Всю работу делай на работе!

Помни, принцип здорового эгоизма: «Возлюби себя прежде, чем возлюбить ближнего».

Помни: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия в семье и на работе.

Будь оптимистом!

Здоровый сон - важное условие твоего здоровья.

Заключение:

- Народная мудрость гласит:

Деньги потерял - жалко, время потерял - обидно, здоровье потерял - безнадежно.

Уважаемые коллеги, берегите здоровье своих воспитанников и будьте сами здоровы и счастливы!

Спасибо!

© 2010-2022