Конспект урока по математике на тему Закрепление. Приёмы умножения числа 2

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - сказка.


Тема: Закрепление. Приёмы умножения числа 2.

Цели: Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100;
Закрепить табличные приёмы умножения числа 2; развивать умение решать задачи
изученных видов; развивать логическое мышление.

Оборудование: рисунки с изображением Ивана-Царевича, Змея Горыныча, Кощея;
орнамент из цифр.


Ход урока:

1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.

Заходите дети в класс
Прозвенел звонок сейчас
Все тихонько быстро встали
Подровнялись и собрались
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
И посмотрим на столы
Всё что нужно принесли?
А теперь тихонько сели
На меня все посмотрели
Начинаем наш урок
Рты закрыли на замок.

2. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим закреплять табличные приёмы умножения
числа 2.

3. Минутка чистописания.

Какое число спряталось в орнаменте?

22
22 22
22 22
22 22
22

- Пропишем его.
- Охарактеризуем его. (двухзначн., разрядн. слаг. 20 и 2)
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня мы с вами проведём урок-сказку.
Итак, начинаем.
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.

1. Найдите «лишнее» число; расположите числа в порядке убывания. Что получилось?

35, 73, 33, 40, 13, 23.

73 35 33 23 13
К О Щ Е Й

Итак, похитил Василису - Кощей. Иван Царевич отправляется в путь, спасать свою невесту. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить все три головы Змея.

Индивидуальное задание у доски (3 челевека)

38 + 2 65 +5 28 + 2
46 - 4 87 - 3 90 - 40
82 + 8 91 - 90 39 + 30
75 - 5 87 + 10 83 - 3
59 - 30 36 - 20 39 - 6

- Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана Царевича. Но сундук крепко заперт замками. А замки не простые - на каждом пример. Замки откроются если мы решим примеры.

2 * 5 7 * 2 2 * 8 4 * 2 10 * 2
6 * 2 1 * 2 3 * 2 2 * 2 2 * 9

Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

4. Физминутка.


Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки
Сколько ёлочек зелёных
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз
Сколько уточек у нас
На носочки встанем
Потолок достанем
И тихонько сядем.


Но чтобы добраться до Кощея, нужно решить уравнение:

Х + 27 = 30 Х = 3
Х = 30 - 27 3 + 27 = 30

Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни моё задание, и Василиса - твоя! Если не выполнишь, голова с плеч. Вот задача: стр.70 №4.

- Ну, Иван, забирай Василису,- сказал Кощей,- только сначала догадайся, где она. У меня четыре башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?


© 2010-2022