Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жирновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрена и рекомендована

педагогическим советом

к утверждению.

Протокол №1 от 30.08.2014г.

« Утверждаю»

Приказ № _____ от 01.09. 2014 г

Директор школы

М.П._____________/Шкодин С.Я./







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству


для 1-а класса







Составитель:

учитель 1 квалификационной категории

Фисенко Марина Викторовна

2014 - 2015 учебный год



Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для первого класса со­ставлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начально­го общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт начально­го общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. - М., «Просвещение», 2010.),
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,(Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России -М., «Просвещение», 2010.)
  • Авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусст­во. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и планируемых результатов начального общего образования.
  • Учебного плана общеобразовательного учреждения.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, естественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и индивидуальной деятельности растущей личности. Цель.
  • Развитие личности учащихся средствами искусства;
  • получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства
Задачи.
  • Воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Учебная нагрузка.

По базисному учебному плану: 33 часа в учебный год, 1 час в неделю.


Учебно-методический комплект: Для учащихся: 1. Л. А. Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для общеобразовательных учреждений ; под ред. Б. М. Неменского. Просвещение, 2011г,2012 г.1 класс. 2. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» под ред. Б. М. Неменского. Просвещение, 2012 г.1 класс Для учителя: 1. Л.Ю.Бушкова Поурочные разработки по изобразительному искусству. - Москва «ВАКО» 2008г. 2. Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный труд. Рабочие программы. 1 - 4 классы. М- Просвещение. 2010г. 3. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1-4 кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2011г.

  1. Уроки изобразительного искусства 1-4 кл., М- Просвещение. 2012г.


Перечень учебных тем.

Содержательные линии

Количество часов

1

Ты учишься изображать.

9 часов

2

Ты украшаешь

7 часов

3.

Ты строишь

9 часов

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

8 часов

Итого

33 часа


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (33 ч)


п/п

Наименование разделов и тем. Содержание программного материала

Кол-во часов

1 Ты учишься изображать.

Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изо. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Красота и разнообразие окр. мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление её геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, и сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных).

Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т.е. образные, объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии

9

2 Ты украшаешь

Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы.

Цветы - украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей

Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения.

7

3

Ты строишь

Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни.

Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму - удобную и красивую.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов

Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение - взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

9

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция).

В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это - изображение, украшение или постройка. Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки.

8



Требования к уровню подготовки. Государственный стандарт.


ЗНАТЬ

УМЕТЬ

Название цветов, оттенков, три основных цвета.

Правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку.

Правила смешения красок и получение основных цветов.

Свободно работать карандашом, проводить линии разной толщины.

Начальные сведения о графике, живописи, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве.

Правильно располагать лист бумаг( вертикально или горизонтально) в зависимости от характера изображаемого.

Стараться правильно передать форму , пропорции и положение предмет.

Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги ( не слишком большое или не слишком маленькое изображение, расположенное в центре листа.

Передавать в тематических рисунках пространство ( изображать основание более близких предметов на бумаги ниже, дальних - выше, крупнее - близких, мельче - дальних).

Выполнять узоры из декоративно переработанных фигур животного и растительного миров, геометрических форм.

Рисовать кистью самостоятельно, применяя простейшие приемы росписи ( штрихи, точки, волнистые линии и т.д.).


Результаты изучения курса Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей - потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


Метапредметные результаты:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.


1.Список учебной методической литературы.


  • Е.С. Савинов Серия «Стандарты второго поколения» Примерная основная образовательная программа изд. М.: Просвещение 2010 г.

  • Рабочие программы « Школа России», « Изобразительное искусство», А.А.Плешаков, изд. М.: Просвещение 2011 г.

  • Журнал - «Детская энциклопедия»

  • Журнал - «Мурзилка»

  • Журнал - «Вокруг света»


  1. Технические средства обучения (средства ИКТ).


  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

  • Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

  • Медиапроектор

  • Экспозиционный экран - ИД - SMART BOARD

  • Персональный компьютер, динамики.

  • Сканер.

  • Принтер.

  • Экспозиционный стол - ИС - ActiveTable


  1. Демонстрационные пособия.


  • Портреты русских художников.

  • Таблицы по цветоведению, построению орнамента.

  • Комплекты предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

  • Комплекты по народным промыслам, декоративно-прикладному искусству.

  • Комплект «Донские пейзажи».

  • Плакат пластиковый «Дневные бабочки Ростовской области». Часть 1

  • Плакат пластиковый «Дневные бабочки Ростовской области». Часть 2

  • Плакат «Жуки Ростовской области», части 1,2

  • Набор « Растения вокруг нас»

  • Методическое пособие «Насекомые Ростовской области. Бабочки»

4.ЦОР (цифровые образовательные ресурсы).


  • Архив учебных программ и презентаций. rusedu.ru

  • Газета «1 сентября» 1september.ru

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовsckool-collection.edu.ru

  • Журнал «Наука и образование» edu.rin.ru

  • Журнал «Начальная школа» openworld/school

  • Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования ndce.edu.ru

  • Коллекция «Мировая художественная культура» art.september.ru

  • Методический центр :numi.ru/register.php

  • Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала musik.edu.ru

  • Образовательные проекты портала «Внеурока.ру» .www:vneuroka.ru

  • Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. uroki.ru

  • Презентации уроков «Начальная школа».nachalka.info/193

  • Российский образовательный портал school.edu.ru

  • Сайт Министерства образования и науки РФ mon.gov.ru

  • Сайт "Начальная школа" .1-4. prosv.ru

  • Сеть творческих учителей it-n.ru

  • Учительская газета ug.ru

  • Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». www/km/ru/edu.ru

  • Учитель-национальное достояние! Завуч.инфо.: zavuch.info

  • Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ict.edu.ru

  • Федеральный портал «Российское образование» edu.ru

  • Школьный портал portalschool.ru

  • Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).-festival/1september.

  • Интерактивные плакаты 1-4 класс

  • ЦОРы по ИЗО:

  • Теплые и холодные цвета в живописи

  • Цвет

  • Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа РоссииТематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа РоссииГрафические художественно-выразительные средства

  • Композиция в изобразительном искусстве

  • Рисование с натуры и по памяти

  • Русская народная сказка "Гуси-лебеди"

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа РоссииТематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства

  • Тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа РоссииТематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России Натюрморты художника Ильи Машкова

  • Жизнь природы

  • Городские и сельские пейзажи

  • Художники-анималисты

  • Художники-сказочники

  • Исаак Левитан

  • Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве

5.Учебно-практическое и лабораторное оборудование.

Материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, кисти разных размеров.

6. Экранно-звуковые пособия (перечень электронных приложений к уроку).


  • Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям.
  • Видеослайды (народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии, иллюстрации к литературным произведениям, объекты природы в разных ракурсах) в соответствии с программой обучения.

  • Электронные презентации.

  • Электронное приложение к урокам по ИЗО

  • СД Колыбельные природы, 2002 г.

  • СД Детская энциклопедия « Кирилла и Мефодия», 2002

  • СД Большая энциклопедия « Кирилла и Мефодия»( 8 дисков), 2001 г.

7.Натурный фонд.

  • Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.
  • Коллекция «Гербарий «Для начальной школы» (30 видов, с иллюстрациями) Изделия
© 2010-2022