Конспект урока по курсу ОРКСЭ (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока Учитель: Киндалова Елена Васильевна Предмет: основы религиозных культур и светской этик (модуль основы светской этики) Класс:4 в Тема урока: Пасха Тип урока: урок открытия новых знаний, урок-проект. Цель деятельности педагога: организация деятельности обучающихся, направленная на открытие новых знаний о православном празднике Пасха. Задачи: - создать условия для эффективной работы на уроке; - способствовать знакомству обучающихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями; - пробудить интерес к старинным русским традициям; - совершенствовать умение работать в группах, выполнять самоконтроль и взаимоконтроль; - содействовать воспитанию интереса к православной культуре. Предполагаемые результаты Предметные Узнают: традиции православного праздника Пасха. Научатся: -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; -участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свое мнение; -готовить сообщения по выбранным темам.










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организация деятельности обучающихся, направленная на активную и плодотворную работу на уроке.

Задачи:

- создать благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность;

- побудить учащихся включиться в деловой ритм.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Методы: словесный.

Весело звенит звонок, Начинаем наш урок Я рада вас видеть. Сегодня необычный урок для вас и для меня, давайте постараемся работать в тесном сотрудничестве. Я желаю всем успехов. Пожелайте и вы друг другу успехов в преодолении трудностей. И, в свою очередь, я постараюсь быть вам хорошим помощником. Наши совместные старания помогут открыть нам ещё одну дверь в Страну Знаний.

Слушают учителя, настраиваются на работу на уроке.

1мин

II Актуализация опорных знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на выяснение степени усвоения ими изученного материала.

Задачи:

- выявить степень усвоения обучающимися предыдущего материала;

- определить пробелы в знаниях по изученному материалу и корректировать их;

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

продемонстрировать знание предыдущего материала..

Методы:словесный, наглядный, практический,.

Работа в парах.

Разгадайте кроссворд «Вспомни понятия»

Работа в парах. (Приложение №1). Ключевое слово «Пасха». Вывод. Хорошо усвоили материал прошлых уроков.







Разгадывают кроссворд.

Ведут диалог. Дают ответы.
5мин

III Постановка учебной задачи.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организация деятельности обучающихся, направленная на постановку цели на урок.

Задача: обсудить затруднения и сформулировать задачи урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: определить границы между знанием и незнанием, осознать цель предстоящей деятельности.

Методы: словесный, проблемный

Определение темы, цели урока и его задач. - Как вы считаете, случайно ли слово Пасха является ключевым в кроссворде? - Какое место на уроке может занимать это понятие? (Тема урока на слайде).

- Что вы знаете об этом празднике?

Заполните первый столбец таблицы:

Знаю

Узнал


- А так же на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели, что такое Пасха и как её празднуют. - Определите цель нашего урока? Сформулируйте задачи на урок.

Вывод. На эти вопросы нам и предстоит найти ответы. Ответы учащихся Высказывания детей.

Отвечают.

Заполняют.

Определяют цель урока.

Каждый обучающийся формулирует задачу урока.

5 мин

IV Открытие новых знаний.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: формирование представлений о значении слова Пасха, развитие практических навыков работы с разными источниками информации.

Задачи:

-создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися изучаемого материала:

- обеспечить понимание значимости изучаемого материала,

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учебного материала,

- расширять кругозор обучающихся;

- побудить обучающихся к активности при изучении нового материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- познакомиться с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями;

Задачи:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- учиться высказывать свое мнение на основе работы с учебником;

- содействовать осознанию учащимися своей учебной деятельности, самооценки результатов своей деятельности.

Методы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, практический.


Динамическая пауза

Сегодня мы с вами познакомимся с самым любимым, самым почитаемым праздником у православных христиан -Пасхой. В России Пасху называют Великий день, Светлый день. (Слайды ). Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Это праздник всех праздников, торжество из торжеств. Праздник радости, любви, доброты и справедливости.

Работа с толковыми словарями.

Праздник Пасхи наступает

Торжество нас ожидает.

- Каково значение слова Пасха.

- Знаем ли мы точные ответы на вопросы?

- Можем ли мы самостоятельно найти ответ?

- Конечно, мы можем дать свой вариант ответа, но есть ли у нас уверенность в том, что он верный? Как проверить его истинность?

- На эти вопросы нам и предстоит найти ответы.

Работа в парах сменного состава с источниками информации:

словарь Ожегова, словарь Ушакова; словарь Ефремовой, словарь Даля

- Попробуйте растолковать значение этого слова. (слайд ) - Запишите значение слова Пасха в тетрадь. Пасха - это воскресение к жизни.


- Открыть новые знания о Пасхе нам поможет фильм.

Готовясь к уроку, Максим Г. побывал в церкви и взял интервью у священнослужителя, отца Александра. Давайте посмотрим.

Просмотр видеофрагмента Пасха. Пасхальные обычаи. Анализ видеофрагмента. Взаимные вопросы. Вывод. Пасха празднуется 40 дней.

Слушают.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Работают с информацией, представленной педагогом. Выполняют поиск информации в словарях.

Дают обобщённое значение слова, записывают.


Высказывания обучающихся. 5 мин

Смотрят видеофрагмент

10 мин

Анализируют что нового узнали из просмотренного видеофрагмента, делают вывод.

3 мин

V. Закрепление учебного материала.

Подготовка и защита мини-проекта.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: закрепление в памяти обучающихся новых знаний, полученных на уроке; добиться повышения уровня осмысления изученного материала.

Задачи:

- обеспечить восприятие, осмысление, закрепление учащимися изучаемого материала;

- обеспечить закрепление в памяти обучающихся знаний и способов действий, которые необходимы для работы по новому материалу;

- организовать работу в группах.

- контролировать правильность выполнения заданий.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Задачи:

- уметь применять полученные знания на практике;

- учиться работать в группе;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое мнение, свою позицию.

Методы: практический, сравнительный, наглядный, аналитический, обобщающий, проектный, репродуктивный.




Заполняют второй столбик в таблице УЗНАЛ
Вывод. Расширили знания о традициях празднования Пасхи.
Проверка

Ведут диалог с учителем.

Обсуждают, договариваются.


работают с информацией, представленной педагогом.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

5 мин

VI. Итог урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать деятельность, направленную на осознание обучающимися своей учебной деятельности.

Задача: определить степень соответствия поставленной цели и результата урока.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Методы: словесный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Подходит к своему завершению наш урок, на котором мы очень много узнали и рассуждали о праздновании Пасхи в России. Я прошу вас ответить на вопросы - Какую цель мы ставили в начале нашего урока? - Какие задачи решил каждый из вас? - Что наиболее интересным вам показалось на уроке? - Что бы вы хотели узнать ещё о Пасхе? Вывод. Открыли новые знания, учебный материал усвоен всеми. Участвуют в обсуждении вопросов.





3 мин

VII. Домашнее задание.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать стимулированию развития творческих возможностей.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- проявить творчество и усилия при выполнении домашней работы.

Методы: мотивации и стимулирования деятельности обучающихся, свобода выбора.

Наш посёлок многонациональный. И с давних времён все национальности живут дружно между собой., почитают не только свои национальные праздники, но и праздники других. Так и у нас в классе, мы все дружно будем готовиться к празднику Пасха, а на следующем уроке мы будем знакомиться с мусульманским праздником.

Задание на дом (на выбор).

- Как вы думаете, вы всё знаете о празднике Пасха?

1. Каждый из вас может прочитать дополнительную литературу по данной теме.

2. Напишите сочинение на тему «Празднование Пасхи в моей семье».

3. Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о празднике Пасха.


Получают задание на листочках. Отвечают. Слушают рекомендации учителя.

VIII. Рефлексия.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

- способствовать формированию у обучающихся способности к рефлексии.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

- оценить результаты своей деятельности.

Методы: практический, словесный. - Вы хорошо сегодня потрудились. Работа в группах. Создайте пасхальную открытку. Если урок был интересен и полезен- используйте светлые, тёплые тона, если нет- используйте холодные. - Сделайте комплимент своим одноклассникам за работу на уроке. Спасибо за работу. Дарят сувениры гостям со словами ХРИСТОС ВОСКРЕС! Выражают свое отношение к уроку и делают комплименты..





© 2010-2022