- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в 1 кл
Урок в 1 кл
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Серкова О.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Немёрзская основная общеобразовательная школа
Урок математики в 1 классе по теме: «Сложение и вычитание вида +- 1, +- 2. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Закрепление».
Урок - игра «Колобок»
Учитель Серкова О.Н.
2009 год Цели:
Обучающая: формировать навыки сложения и вычитания чисел 1 и 2; закрепить знания изученных случаев состава чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Развивающая: активизировать мыслительную деятельность, внимание, память, развивать математическую речь, наблюдательность, развивать навыки устного счёта.
Воспитывающая: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, любовь к природе.
Оборудование:
Для учителя: мяч, игра «Колобок», цифры и два мешочка, карточки (составные части задачи), учебник, счётные палочки или спички, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Для ученика: наборное полотно (Колобок), цифры, карточки с цифрами, учебник, тетрадь №1, ручка, карандаш, линейка.
Ход урока
- Орг. момент
- Сообщение темы и цели урока.
- Вступление.
- Устный счёт.
Весёлые задачи
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?
Четыре сороки пришли на уроки Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно трудилось сорок?
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело?
Задачи - шутки
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? Сколько лап у двух медвежат? В вазе 3 тюльпана и 2 нарцисса. Сколько тюльпанов в вазе?
- Работа с учебником. Слайд №3
9-2-2= 7+1+2= 8-1+2=
-Вот молодец! А помнишь ли ты составные части задачи? Слайд №4 А ну-ка, реши ещё и задачу: (карточка с заданием) Я вчера у деда в огороде выдернул 5 морковок, а сегодня на 2 больше. Сколько морковок я выдернул сегодня? (решение на наборном полотне.)
Выполнил колобок все задания и покатился дальше. А денёк хороший удался, бабочки кругом порхают. Посмотрел колобок, а на крылышках у неё карточка. Освободил он бабочку от груза такого. (карточка с заданием)
( решение на наборном полотне)
Покатился колобок дальше. А навстречу ему Волк. Слайд №5. Ну, Колобок, если не хочешь быть съеденным, выполни задание в тетради стр. 25 Работа с тетрадью.
Колобок и с этими заданиями справился. Устал Колобок. Захотел размяться. И мы с тобой давай отдохнём.
Физкультминутка.
На дорожке здоровья выполняется ходьба под песенку Колобка. И упражнения для расслабления плечевого пояса.
Я колобок колобок, Я румяный бок. По амбару метён, По сусекам скребён. На сметане мешён. Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл…
Смотрит какая-то ягодка растёт. -Что это за ягодка такая? (земляника) -Можно её есть? (да) -Что написано на карточке? (№8 в учебнике)
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь. Слайд №6.
-Колобок, колобок, я тебе сейчас такие задания задам, ты никогда не сделаешь! ( №10 в учебнике) И с этим заданием справился Колобок. Катится он, катится, а навстречу ему Лиса. Слайд №7.
- Ой, какой славненький Колобочек! Меня-то ты не перехитришь. Вот тебе моё задание.
- Как на рисунке 1 добавить 2 палочки, чтобы получилось 5 треугольников?
- Как на рисунке 2 убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата?
- Колобочек, пожалуйста, ну выполни последнее задание. Слайд №8.
-Жаль, но придётся тебя отпустить. И покатился Колобок дальше. Видит Божья коровка ползёт. Взял он её, а на ней написано: МОЛОДЕЦ!
Итог урока: Слайд №9.
Наш урок подошёл к концу. Он тебе понравился? Что тебе было интересно на уроке? Что мы успели сегодня повторить? Где пригодятся тебе полученные знания?