- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В, в. Письмо букв В, в». (1 класс)
Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В, в. Письмо букв В, в». (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Есенгужинова К.Ж. |
Дата | 01.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СШ№4
Открытый урок
Русская грамота
Тема:
«Звуки [в], [в'] и буквы В,в.
Письмо букв В, в».
Учитель: Есенгужинова К.Ж.
Тема: Звуки [в], [в'] и буквы В,в.Письмо букв В,в. Цели: - познакомить учащихся со звуками [в] и [в'], научить выделять эти звуки из речи и давать им характеристику, познакомить с буквой в, обозначающей эти звуки, формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами; - способствовать развитию развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи, техники чтения; - содействовать воспитанию внимания, аккуратности, бережного отношения к окружающему миру, чувства товарищества. Методы: дидактическая игра, методы анализа («на что похожа буква?», выделение звука из слова и др.) и синтеза (чтение слогов, слов, предложений и др.), слушание музыки. Ход урока:
- Вводно-мотивационный этап
- Психологический настрой
- Операционный этап
- Артикуляционная гимнастика.
- Беседа
- Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.
- Как нужно вести себя в транспорте?
Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?
-
Жди транспорта на посадочной площадке.
-
При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.
-
В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.
-
Заранее приготовься к выходу.
- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания. 4. Новая тема: 1) Выход на тему: - Что объединяют слова Винни-Пух и вагон? (звук [в], [в']) - Произнесите первый звук в слове Винни-Пух, как он слышится? - Какой он? (мягкий согласный) - Первый звук в слове вагон? (твердый согласный) - Дайте характеристику данного звука. (Звук [в] бывает твердый или мягкий, всегда звонкий согласный) (игра учитель-ученик) 2) Определение мягкости и твердости звука [в], [в']
а)На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив, пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
б) Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона
Кто это - ……..ворона
в) кроссворд
5. Физминутка 3) Составление схемы слов волк, ворона, вишня - по рядам, с каждого ряда по одному у доски - коллективная проверка
Игра «Моя вообразилия».
- На что похожа буква В?
Вот ведь горе у старушки:
На очках сломались дужки!
( Г. Виеру)
Вот буква В.
Видна вдали - красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
4) Чтение слогов а а ё ё о о и В и
ы ы у у
е е
6. Работа с сильными уч-ся:
- чтение рассказа ответы на вопросы
Однажды пошла Оля в рощу за грибами. Искала, искала - ничего не нашла. Вдруг увидела много грибов у старого пня. Наклонилась - а под корнями в ямке крошечные волчата. Пищат, видно, голодные. Поняла Оля, что скоро вернется волчиха. Побежала скорей домой. Даже про грибы забыла.
- Зачем Оля пошла в рощу?
- Где нашла Оля грибы?
- Кого увидела она под корнями?
- Куда побежала Оля?
Чтение для всех. Вопрос для всех
- Почему Оля убежала домой, даже забыв про грибы?
7. Чтение цепочкой слов с пояснением их значений
Ваза волк вилка ветка
вата вилы пилка верба
8. Физминутка
9. Письмо строчной буквы в
- элементы, буква, слоги, слова
10. Работа с книгой
Чтение рассказа «Верба»
- чтение
- беседа
- закончить рассказ
-
Рефлексия.
- Что полезного мы взяли сегодня на уроке?
-