Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В, в. Письмо букв В, в». (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)Конспект урока по русской грамоте «Звуки [в], [в’] и буквы В,в. Письмо букв В, в». (1 класс)

СШ№4



Открытый урок

Русская грамота

Тема:

«Звуки [в], [в'] и буквы В,в.

Письмо букв В, в».






Учитель: Есенгужинова К.Ж.












Тема: Звуки [в], [в'] и буквы В,в.Письмо букв В,в. Цели: - познакомить учащихся со звуками [в] и [в'], научить выделять эти звуки из речи и давать им характеристику, познакомить с буквой в, обозначающей эти звуки, формирование навыка правильного соединения буквы в с другими буквами; - способствовать развитию развитие мелкой моторики рук, памяти, мышления, речи, техники чтения; - содействовать воспитанию внимания, аккуратности, бережного отношения к окружающему миру, чувства товарищества. Методы: дидактическая игра, методы анализа («на что похожа буква?», выделение звука из слова и др.) и синтеза (чтение слогов, слов, предложений и др.), слушание музыки. Ход урока:

  1. Вводно-мотивационный этап
  1. Психологический настрой
- Всем, всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться.
  1. Операционный этап
  1. Артикуляционная гимнастика.
Ма-ма-ма - на дворе сейчас зима, Лы-лы-лы - забиваем мы голы, Ша-ша-ша - мама моет малыша, Жа-жа-жа - есть иголки у ежа, Ар-ар-ар - кипит наш самовар, Усь-усь-усь - на лугу пасётся гусь, Ча-ча-ча - горит в комнате свеча, Чу-чу-чу - а теперь я помолчу.
  1. Беседа
- Что мы сейчас произносили? (слоги) - Из чего состоят слоги? (из звуков и букв) - Чем отличаются буквы от звуков? (буквы пишем и видим, звукислышим и произносим) - На какие группы делятся звуки? (гласные и согласные) - Чем они отличаются? ( гласные поются и не встречают преграды) - Гласные звуки на какие 2 группы делятся? (смягчающие и гл. которые делают твердыми впереди стоящий согласный звук) - На какие группы делятся согласные звуки? (твердые - мягкие, звонкие - глухие)
  1. Игровая ситуация, сообщение темы и цели урока.
- Ребята, вы так хорошо отвечали, что к нам захотел прийти в гости сказочный герой, кто это? Он весел и незлобен, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … (Винни- Пух) Имя медвежонка состоит из двух слов. Такое имя дал ему автор английский писатель А.А. Милн, а пересказал для нас сказку Б. Заходер. Винни-Пух приехал из страны сказок. А на чем он добрался до нас? Винни-Пух принес с собой конверт. В нем спрятано слово, но буквы рассыпались. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, на чем приехал Винни-Пух. Какое слово получилось? (Вагон.) (Вывешивается картинка поезда.)

- Как нужно вести себя в транспорте?

Пассажиры должны знать правила поведения во всех видах транспорта: в автобусе, поезде, трамвае. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

  1. Жди транспорта на посадочной площадке.

  1. При посадке соблюдай порядок, не толкай других пассажиров.

  2. В дороге будь вежлив, уступай место старым и малым.

  3. Заранее приготовься к выходу.

- Правила поведения в транспорте мы повторили, а теперь нам нужно оплатить свой проезд и - в путь. Оплатой за проезд станут наши знания. 4. Новая тема: 1) Выход на тему: - Что объединяют слова Винни-Пух и вагон? (звук [в], [в']) - Произнесите первый звук в слове Винни-Пух, как он слышится? - Какой он? (мягкий согласный) - Первый звук в слове вагон? (твердый согласный) - Дайте характеристику данного звука. (Звук [в] бывает твердый или мягкий, всегда звонкий согласный) (игра учитель-ученик) 2) Определение мягкости и твердости звука [в], [в']

а)На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив, пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

б) Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона

Кто это - ……..ворона

в) кроссворд
5. Физминутка 3) Составление схемы слов волк, ворона, вишня - по рядам, с каждого ряда по одному у доски - коллективная проверка

Игра «Моя вообразилия».

- На что похожа буква В?

Вот ведь горе у старушки:

На очках сломались дужки!

( Г. Виеру)

Вот буква В.

Видна вдали - красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.




4) Чтение слогов а а ё ё о о и В и

ы ы у у

е е

6. Работа с сильными уч-ся:

- чтение рассказа ответы на вопросы

Однажды пошла Оля в рощу за грибами. Искала, искала - ничего не нашла. Вдруг увидела много грибов у старого пня. Наклонилась - а под корнями в ямке крошечные волчата. Пищат, видно, голодные. Поняла Оля, что скоро вернется волчиха. Побежала скорей домой. Даже про грибы забыла.

- Зачем Оля пошла в рощу?

- Где нашла Оля грибы?

- Кого увидела она под корнями?

- Куда побежала Оля?

Чтение для всех. Вопрос для всех

- Почему Оля убежала домой, даже забыв про грибы?

7. Чтение цепочкой слов с пояснением их значений

Ваза волк вилка ветка

вата вилы пилка верба

8. Физминутка

9. Письмо строчной буквы в

- элементы, буква, слоги, слова

10. Работа с книгой

Чтение рассказа «Верба»

- чтение

- беседа

- закончить рассказ


  1. Рефлексия.

- Что полезного мы взяли сегодня на уроке?

-



© 2010-2022