Рабочая программа по курсу Учусь учиться для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков УМК «Учусь учиться» 3 класс (1 час в неделю, 34 часа)

№ п/п

уч.г


п/п

чет.


Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Факт

1 четверть - 9час.

Учусь в радость- 3час.

1

1

Вводное.

Напутственная грамота защитнику природы.

1

Рассматривают обложку, страницы книги, вычленяют отдельные элементы, распознаютдетали, несущие незнакомую информацию, анализируютего построение.

06.09

2

2

Правильный ли у меня режим?

Работа в тетради.№1

2

Планируют улучшение своего режима.

13.09

3

3

Входная диагностика.

3

Применяют полученные знания,анализируют,оцениваютвыполнение работы,

20.09

Учусь экологическому мышлению-13час.

4

4

Что такое биологическое разнообразие?Что угрожает биологическому разнообразию?

Работа в тетради.№2.3

1

Описывают разнообразие, прогнозируют последствия исчезновения вида растений или животных.

27.09

5

5

Для чего биоразнообразие человеку?

Работа в тетради.Наблюдение в природе.№4

2

Выявляют экологические связи, применяют воображение, выбирают правильное решение ,делают вывод.

04.10

6

6

Хватит ли нам солнца? Работа в тетради.№5

3

Выявляют экологические связи, группируют их ,заполняют таблицу.

11.10

7

7

Хватит ли нам пресной воды?

Работа в тетради.№6

4

Действуют по образцу, составляют вопросы, заполняют таблицу.

18.10

8

8

Хватит ли нам чистого воздуха?

Работа в тетради .№7

5

Целенаправленно находят информацию, самостоятельно заполняют таблицу.

25.10

9

9

Есть ли проблема плодородия почвы?

Работа в тетради.№8

6

Действуют по образцу, самостоятельно составляют таблицу.

01.11

2 четверть- 7 часов

10

1

Где найти значение непонятного слов? Что делать , если не хватает информации?

Работа в тетради.№9.10

7

Находят информацию в справочной литературе, фиксируютее, проверяют..

15.11

11

2

Как провести наблюдение?

Работа в тетради.№11

8

Составляют план экологического наблюдения.

22.11

12

3

Как вести дневник наблюдения?

Работа в тетради.№12

9

Проводят экологическое наблюдение, фиксируют результаты, делают вывод.

29.11

13

4

Как сделать информацию понятнее?

Работа в тетради.№13

10

Читают схему, определяют ее главную мысль.

06.12

14

5

Как обратиться к детям всего мира?

Работа в тетради.№14

11

Представляют экологическую информацию в виде схемы.

13.12

15

6

Как лучше усвоить правило?

Работа в тетради.№15

12

Узнают информацию, представленную в знаково-символьной форме.

20.12

16

7

Как помочь себе учиться?

Работа в тетради.№16

13

Определяют главную мысль, представляют ее в знаково-символьной форме.

27.12

3 четверть- 10 час.

Учусь управлять собой, или моя экологическая культура-8 час.

17

1

Как экономить в быту? Много? Мало? Достаточно?

Работа в тетради.№17(с.21,22)

1

Отвечают на вопросы, сравнивают со своими действиями.

17.01

18

2

Кто ждет от меня заботы?

Работа в тетради.№18

2

Оценивают свои качества, свое поведение с точки зрения экологической культуры.

24.01

19

3

Как договориться на «берегу»?

Работа в тетради.№19 Рисунок.

3

Договариваются, оценивают результаты совместной работы , свой вклад в общий результат экологической работы.

31.01

20

4

Как поддержать разговор?

Работа в тетради.№20

4

Ведут диалог, оценивают себя, свое общение.

07.02

21

5

Что такое мужественность и женственность?

Работа в тетради.№21

5

Оценивают свое общение с противоположным полом, сравнивают с культурным образцом.

14.02

22

6

Как понять себя лучше?

Работа в тетради.№22

6

Проводят анализ ,оценивают с точки зрения требования экологической культуры свои мысли ,чувства, дела.

21.02

23

7

Что делать, когда мешает страх?

Работа в тетради.№24

7

Проводят анализ своего состояния, оказывают себе помощь.

28.02

24

8

Какая у меня память? Могу ли я справиться с волнением?

Работа в тетради.№25,26

8

Проводят простейший опыт по самопознанию, фиксируют его результат, оказывают себе помощь.

07.03

Учусь действовать , или мои экологические проекты-10 час.

25

1

Редкие растения и животные: спасти и сохранить.

Работа в тетради.№27

1

Проводят анализ внешнего вида природы.

14.03

26

2

Как уменьшить количество мусора?

Работа в тетради.№29

2

Фантазируют, изображают, самостоятельно ставят ,достигают цель.

Проводят анализ и оценивают свое поведение с позиции требований экологической культуры.

21.03

4 четверть- 8 час.

27

3

Нужное из ненужного.

Работа в тетради.№30

3

Фантазируют, воображают самостоятельно ставят ,достигают цель.

Проводят анализ и оценивают свое поведение с позиции требований экологической культуры.

04.04

28

4

Как сделать класс красивым, и его воздух - чистым?

4

Договариваются, распределяют обязанности ,делают сообща.

11.04

29

5

Как сделать класс красивым, и его воздух - чистым?

Работа в тетради.№31

5

Договариваются, распределяют обязанности ,делают сообща.

18.04

30

6

Какое питание самое полезное?

Работа в тетради.№32

6

Ведут диалог на экологическую тему, оценивают свое поведение , сравнивают его с требованиями экологической культуры.

25.04

31

7

Как действовать предосторожно?

Работа в тетради.№33

7

Формулируют вопрос, анализируют ответ, фиксируют полученную экологическую информацию.

02.05

32

8

Многое ли зависит лично от меня?

Работа в тетради.№34

8

Проводят простейшее экологическое исследование, делают вывод.

16.05

33

9

Итоговая диагностика.

9

Применяют полученные знания, анализируют ,оценивают выполнение работы ,осуществляют самоконтроль.

23.05

34

10

Экскурсия в школу ремесел.

Подведение итогов конкурса поделок «Подари вещам вторую жизнь»

10

Применяют полученные знания

30.05

Сведения об использовании учебно- методических материалов

Для учащихся:

1. Рабочая тетрадь для учащихся. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2012г. Автор :Дзятковская Е.Н.

2.Интернет-ресурсы

Для учителя:

1. Рабочая тетрадь для учащихся. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2012г. Автор :Дзятковская Е.Н.

2. Методические рекомендации, программа и планирование занятий для учителей. Изд-во: Центр «Образование и экология», Москва, 2009г. Дзятковская Е.Н.

3.Интернет-ресурсы

В течение учебного года оставляю за собой право на корректировку календарно- тематического планирования . Мухамедзянова С.В.



© 2010-2022