Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 2

Конспекты уроков, на которых использовались инновационные подходы при изучении раздела «Человек и природа. Разнообразие видов животных».

Открытый урок по окружающему миру во 2 "Б" классе Тема: Путешествие по материкам Цель: Дать знания о материках Земли: географическое положение, растительный и животный мир, крупные страны, расположение на территории материков. Задачи:Формировать представление о материках. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, конкретизация. Воспитывать интерес к предмету через игру-путешествие по материкам.

Ход урока. Содержание урока Дид. коментарий Обоснование 1.Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями. Начинаем урок естествознания. Настраиваю на урок
2. Сообщение темы урока. Сегодня нам с вами предстоит путешествие по материкам Земли. Вы узнаете, какой материк самый жаркий, где протекает самая длинная река в мире и где растет самое высокое дерево на Земле - секвойя, с кем из медвежат можно смело идти путешествовать. Заинтересовываю детей
3.Скажите, кто знает о материках? 1)В Австралии обитают кенгуру и коала. 2)Наша страна Россия - самая большая на Земле. Она расположена на материке Евразия. 3)В Африке обитают слоны, жирафы, зебры, верблюды. 4)Антарктида - самый холодный материк. Подумайте, на какой материк вы хотели бы сегодня путешествовать, выбирайте и отправляйтесь на материк. Демонстрация первичных знаний через речь. Активизирую детей, вызываю интерес к теме Вызов - анализ собственных знаний 4. А сейчас мы составим кластер после прочтения текста. Будем работать в группах. По одному человеку от группы дети рассказывают о материках. Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах. Физкультминутка: плывем под музыку. Развиваю мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию, классификацию Осмысление -ребята вступают в непосредственный контакт с информацией 5.А сейчас мы поиграем в игру "Угадай материк". Чей материк называю, та группа и встает. 1)Среди обитателей этого материка много попугаев, утконосов, ехидны. Здесь растут травяное и бутылочное деревья, пальмы , папоротники, акации. Здесь обитают сумчатый медведь - коала и кенгуру. На территории этого материка всего одно государство. Это самый маленький материк (Австралия). 2) Обитатели этого материка - белки, лоси, ежи, лисы, волки, верблюды, тигры, обезьяны, змеи. Это материк, на котором находятся две части света. Здесь находится Россия. Омывают материк 4 океана (Евразия). Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным провожу игру "Угадай материк" 6. А теперь еще раз попутешествуем по континентам. Видеофильм.
7.Сейчас мы будем создавать карту. Представьте, что вы - первооткрыватели вашего материка. Создайте карту, пользуясь условными обозначениями, которые вы найдете в конвертах. У нас получилась карта Мира. Дети на практической работе закрепляют материал 8. Теперь давайте посмотрим, верны ли наши предположения. Давайте подведем итоги, как вы поработали в группах.
9. Д/з. Составить творческую работу "Путешествие в Антарктиду". Рефлексия - способность оценивать собственное действие.

2

Конспект урока по курсу "Окружающий мир" в 1 "Б" классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра) Цель: изучить, где живут слоны и медведи Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток. -Итак, ребята, начинаем урок на тему "Где живут медведи и слоны?". Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие. -Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру "Да-нет". Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках вы будете рисовать , если не согласны - . -Вторник идет после воскресенья. -В году четыре времени года. -Осенью на деревьях распускаются листья. - Весна приходит после зимы. -Понедельник, вторник, среда - это месяцы? -Суббота идет после пятницы. -В неделе семь дней. -Осенью желтеют и опадают листья. -Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году. ПКонспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.роверка:
- У кого нет ошибок? -Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока ("Где живут медведи и слоны?"). -А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Ученик: Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели. Вели оказаться там, где живут белые медведи! (Кружатся с закрытыми глазами, садятся) -Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере). Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани). -На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс. -Ребята, посмотрите, кто нас встречает? -А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца). -Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе). -На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой. -Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно). -Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида) -Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом) -Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс) -Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида) Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда) -А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде! Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Ученик: Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели. Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе! -Какие же животные обитают в Антарктиде? -Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос "Охотятся ли белые медведи на пингвинов?" (нет, потому что они живут в разных районах Земли). Видеофрагмент о пингвинах. -Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны? Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Ученик: Лишь коснешься ты земли. Быть по-нашему вели. Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны! Видеофрагменты. - А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две - в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе). Слушаем рассказы. Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны). -Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника. - Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни) Выполнение работы. -Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего. Итак: -Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые). - О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида). -Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом). -В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу). -Где живут белые медведи? А где живут слоны? Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.
-Понравилось вам путешествие? -А на память о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.



Урок Окружающий мир в 3 "Б" классе

Тема: Разнообразие животных. Цели: Ознакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками. Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.

Ход урока Урок окружающий мир в 3 «Б» классе. Учитель: Ваганова Лариса Борисовна. Тема: Разнообразие животных. Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками. Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе. Ход урока. -Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу - значит охранять Родину.» -Как вы понимаете это высказывание? -Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений» Тест и его проверка. На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист. -Найдите лишнее (ананас)-(убирается) т.к оно относится к царству растений. -чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных) -А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много) -Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?» -На какие группы вы можете разделить животных? Работа с магнитной доской. Карточки: Белка черепаха Корова заяц Курица лягушка Щегол кролик
Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких. - Как называется наука о животных? (зоология) Ученые - зоологи делят царство животных на большее число групп. Рассмотрим классификацию животных (таблица на экране.) - Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных. Презентация. Физкультминутка. -Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп (Экран.) -Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных? (Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.) Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе: 1группа - как общаются обезьяны. 2группа - какие звуки издают серые волки. 3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется? 4группа - как общаются киты? Начинаем работу и заканчиваем по моей команде. Заслушаем представителей от каждой группы. -Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных. -Работа в тетради на печатной основе страница 38. -Что нового вы узнали на уроке? -Что было особенно интересным. Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. ( На карточках у каждого и на экране.) -Урок окончен. Всем спасибо.











Конспект открытого урока окружающего мира в 3 "Б" классе Тема: ИГРА-путешествие по родным просторам Цель: Дать знания о лесе и лесных обитателях. Задачи: Формировать представление о лесных обитателях. Развивать память, внимание, мышление, воображение, навыки импровизации, актерские способности. Воспитывать любовь к родной природе. Содержание урока Дидактический комментарий Обоснование 1.Организационный момент
Взаимное приветствие. Настроить детей на путешествие, привлечь внимание. 2.Сообщение темы урока "Вместе весело шагать" Игра-путешествие по родным просторам Заинтересовываю ребят, готовлю к восприятию нового. 3.-Подумаем, на чем можно путешествовать? (пешком, на санях, на лошади, на самолете, поездом, теплоходом, на машине, на собаках, на ракете, на плоту, в лодке, на пароме, на автобусе, на метеоре, на трамвае, на метро, на электричке, на такси, и т.д.) -Давайте отправимся путешествовать пешком. В предлагаемых обстоятельствах надо быть серьезным и внимательно относится к себе и к другим. Что мы возьмем с собой в дорогу? (Улыбку, хорошее настроение, гитару). Итак, отправляемся… Включается магнитофонная запись "Звуки леса ". -Ребята, где мы очутились? (В лесу) -Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат). -Давайте побудем в роли деревьев. Дети встают в шахматном порядке. 1-ый ребенок: Звонко поют птицы. Где же они прячутся? (на деревьях). Вот большой участок леса, на нем сплошь березы растут. Это березовая роща. 2-й ребенок: Ну уж, эти деревья вы сразу узнаете. Лес, где растут если, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи. 3-й ребенок: Ого, а у этих деревьев даже верхушки не видать. Маленькие сосенки из всех сил, наперегонки тянутся вверх - к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх - будто колонны стоят, а на них ковер наброшен. 4-й ребенок: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб - один из лесных долгожителей. Дубовая роща называется дубравой. -Давайте теперь полюбуемся красотой леса и разбредемся по лесу. -Что же вы будете делать в лесу? (можно послушать птичку, поискать грибы и ягоды, понаблюдать за насекомыми, понюхать цветы, подержать на ладони насекомых и отпустить). -А срывать цветы будем? (нет). Они стоят недолго, лучше полюбуемся этой красотой в лесу. Полюбовались? -Надо посмотреть не потерялся ли у нас кто-нибудь, пока мы гуляли лесу. Давайте пересчитаемся по порядку. Но рассчитываться надо так, чтобы не произносить цифры 3 и 7, числа, в состав которых попадает такая цифра. Вместо этого надо хлопнуть в ладоши.1,2,V,4,5,6,V,8,9,10,11,12,V,14,15,16,V и так далее. -Вот мы дошли до ручейка. Давайте изобразим ручеек. Раз, два, три! (Изображаем ручеек). -Ручеек течет, ой, ребята, здесь бревнышко. Давайте пройдем по бревнышку через ручеек. Представим его. Я иду первая, а вы за мной. - Мы вышли на полянку. Устроим привал. Сядем-ка на пригорке, да расскажем скороговорки.

  • От топота копыт пыль по полю летит.
  • Хорош пирожок, внутри творожок.
  • Дятел дуб долбил, да недодолбил.
  • Летели лебеди с лебедятами.
  • Сеня вез воз сена.
  • Проворонила ворона вороненка и т.д.
-Ребята, а что еще делают на привале? (Отдыхают, песни поют, обедают, играют). -Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек. А теперь мы с вами поиграем, предлагаю спеть песню. Песня Ю. Визборга "Милая моя". Поблагодарим лес хорошей песней. Попросим гостей подпеть нам, присоединяйтесь к нам. Эстафета "На чем можно путешествовать ". О чем вы хотите напомнить нам всем перед путешествием Театрально-творческое учебное упражнение "Ускоряй-замедляй". Слежу за тем, чтобы дети меняли движение со сменой музыкальных частей, ритмически ходили и бегали под музыку. Упражнение " Послушаем звуки леса".

Дети изображают березовую рощу (импровизируют).

Следить за движением рук и корпуса тела. Для усложнения задачи предлагаю "превратиться" в одно из деревьев.

Творческое упражнение "Если бы".

Эстафета "Рассчитаться по порядку".

Имитируется движение по бревнышку через ручеек.

Сила голоса. Работа над текстом.

Сплочение коллектива. Создание дружеской теплой атмосферы. Помочь детям проявить любовь и интерес к Родине через понимание искусства и культуры народа. Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, обогащение словаря. Развитие умения двигаться в соответствии с заданным темпом.







Развитие произвольного внимания. Развитие речи, расширение представлений о лесе.













Развитие актерских способностей ребенка, раскрытие творческой индивидуальности каждого, раскрепощение личности, тела. Развитие воображения, сценического общения.



Приобретение навыков импровизации.

Воспитание любви к родной природе.



Развитие внимание.







Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображение.









Развитие умения вводить в действие импровизационные движения. Выработка четкой дикции.













Развитие умения слышать начало и окончание музыки, целенаправленно действовать. Развитие музыкального слуха, становление личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях, духовного формирования личности.


4. Итог урока: -Понравилось вам в лесу? -Хочется еще сюда прийти? -Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за собой, сказать лесу "спасибо" за то, что нас приютил). -Хотите поделиться впечатлениями? Где было трудно? Что услышали в лесу? Что увидели в лесу? Что почувствовали, ощутили, пережили? Что удивило? Что насторожило?






Воспитание любви к родной природе.

Приложение 3

Дидактический материал, используемый при преподавании раздела

«Разнообразие животных»

Задания к теме «Животные леса»

  1. ПКонспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.рочитайте название животного по буквам (от самой высокой елки до самой низкой). Впишите эти буквы в клеточки и вы узнаете, кто спрятался в лесу.


Ответ: медведь.
  1. ВКонспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.пишите в кроссворд лесных зверей.

















  1. Кроссворд к теме «Насекомые леса»

Отгадай загадки про насекомых, отгадки впиши в кроссворд.

Конспекты уроков по окружающему миру в начальных классах.

По горизонтали:

  1. На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)



  1. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза.)

  1. Нос долог, голос тонок.

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар.)

По вертикали:

  1. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает? (Сверчок.)

  1. Пестренькие платьица

Присели на листок.

Тронь - и вновь закружится

Порхающий цветок. (Бабочка.)

  1. В лесу у пня суета, беготня:

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей.)

  1. Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

1


© 2010-2022