Программа внеурочной деятельности В мире интересного

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2015 г. Руководитель ШМО (Дутова О.В..)_________ Согласовано Зам. директора по ВР (Ганиева И.А.) ______ от «___» ____2015 г.
Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2015 г.



Программа

внеурочной деятельности

« В мире интересного»

на 2015-2016 учебный год

Возраст детей: 9 - 10 лет

Срок реализации: 1 год

Руководитель: Шатанова Ирина Николаевна

2015 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В.А. Горского, 2011 г.
Актуальность заключается в том, что при составлении программы учтены пожелания детей, родителей на основе проведённого анкетирования. Программа соответствует требованиям ФГОС. Программа нацелена на формирование и развитие учебно-познавательных, информационных, коммуникативныхкомпетенций, компетенций личностного самосовершенствования. .
Учебно-познавательные компетенции способствуют развитию самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы деятельности логической, методологической и общеучебной. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Информационные компетенции предполагают навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире; владение современными средствами информации и информационными технологиями; поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передачу. Коммуникативные компетенции включают знание языка, способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки, развитие необходимых современному человеку личностных качеств.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения Задачи курса:

- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

- развитие творчества и обогащение словарного запаса;

- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. - приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
Возрастная категория 9 - 10 лет. Сроки реализации программы - 1 год Программа рассчитана на 35 часов. (1 час. в неделю), в том числе на практические) работы отводится 30 часов.
Содержание рабочей программы направлено на становление и развитие интересов обучающихся от увлеченности до компетентного социального и профессионального самоопределения.

В программе реализован системный, личностно-ориентированный подход.
Принципы реализации программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.
  • Доступность и наглядность.
  • Связь теории с практикой.
  • Учёт возрастных особенностей.
  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  • Целенаправленность и последовательность деятельности
(от простого к сложному).
Виды и формы внеурочной воспитательной работы по направлениям: игровая, познавательная (познавательные беседы, олимпиады, исследовательские работы), социальное творчество (коллективное творческое дело). Основные результаты изучения курса: на личностном уровне:
  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  7. развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




на метапредметном уровне:
  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  8. смысловое чтение;
на предметном уровне:
  1. освоение учащимися в ходе изучения курса умений, специфических для данной предметной области,
  2. освоение видов деятельности по получению нового знания в рамках курса, его преобразование и применение в учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
  3. формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:
- учебно-методические пособия, - словари и справочники, - рабочие тетради на печатной основе, -видео- и аудиоматериалы, -компьютерная поддержка программы, Интернет-ресурсы, подборка материалов из различных СМИ, - коллекции разных предметов (альбомы, репродукции, натуральные объекты, модели), - оборудование рабочего места.






2. СОДЕРЖАНИЕ


Тема 1. Фонетика. Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм». Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.
Тема 2. Словообразование. Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм». Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика. Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка. Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология. Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки. Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.
Тема 6. Игротека. Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.


3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических Фонетика

2

1

1 Словообразование

5

2,5

2,5 Лексика

10

4,5

5,5 Морфология

6

2,5

3,5 Пословицы и поговорки

2

2 Игротека

10

10 Итого:

35

10,5

24,5

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан


Рассмотрено на заседании ШМО МОБУ СОШ № 3 Протокол № __ от «__» ___2015 г. Руководитель ШМО (Дутова О.В.)________ Согласовано Зам. директора по ВР (Ганиева И.А.) ______ от «___» ____2015 г.
Утверждено Директор МОБУ СОШ №3 _________ А.В. Крылов Приказ № ___ от «__» ___2015 г.



Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«В мире интересного»

на 2015-2016 учебный год





Руководитель: Шатанова Ирина Николаевна

Количество часов на первое полугодие:

Всего 17 часов, в неделю 1 час

Количество часов на второе полугодие:

всего 18 часов, в неделю 1 час

Раздел

Тема

Дата

Содержание

занятия, задачи

примерная

фактическая

1. Да здравствует русский язык!

02.09
Знакомство с историей возникновения письма.

2. Вежливые слова.

09.09

3. Поговорки и пословицы.

16.09.
Понятие «фонема», фонетический разбор слов.

4. Игротека.

23.09
Определение фонем, фонетический разбор слов.

5. Запоминаем словарные слова.

30.09
Нахождение «опасных» мест в словах

6. Растения во фразеологизмах.

07.10
Нахождение «опасных» мест в словах

7.

Животные во фразеологизмах.

14.10
Слова с парными согласными.

8. Игротека.

21.10
Правила написания безударных гласных.

9. Я не поэт, я только учусь.

28.10
Для чего нужны ь и ъ знаки.

10. Как морфология порядок навела.

11.11
Как проверить непроизносимые согласные.

11. Игры с пословицами.

18.11
Для чего нужна «самоинструкция»

12. Игротека.

25.11
Какие бывают инструкции? Инструкции к правилам.

13. И снова животные во фразеологизмах.

02.12
Для чего нужно грамотно писать? Что такое память?

14. Кое - что о местоимении

09.12
Формировать умение работать со словарём.

15. Познакомимся поближе с наречием и числительным

16.12

16. Игротека.

23.12
Повторение о частях слова. Как образуются новые слова.

17.

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

20.01
Разбор слов по составу.

18. Про корень и окончание.

27.01
Образование однокоренных слов.

19. Про суффикс и приставку.

03.02
Правила проверки орфограмм в корнях слов.

20. Игротека.

10.02
Упражнения в умении находить приставки, образовывать слова с помощью приставок.

21. Непроизносимые согласные.

17.02
Упражнения в умении находить суффиксы, образовывать слова с помощью суффиксов.

22. Учимся различать приставку и предлог.

24.02
Нахождение окончаний, для чего нужны окончания

23. Учимся писать «не» с глаголами.

02.03
Понятие об именных частях речи, нахождение именных частей речи в текстах.

24. Игротека.

09.03

25. Имена существительные с шипящим звуком на конце.

16.03
Упражнения в нахождении глаголов и наречий

26. Его Величество Ударение.

23.03
Для чего нужны служебные части речи, нахождение в тексте.

27. Поговорим о падежах.

06.04
Упражнения в нахождение грамматической основы.

28. Игротека.

13.04
Распространение простых предложений.

29. Сложные слова.

20.04
Упражнения в расстановке знаков препинания.

30. От архаизмов до неологизмов.

27.04.
Работа со словами синонимами и омонимами.

31. По страницам энциклопедий.

04.05
Подбор антонимов.

32. Игротека.

04.05
Знакомство с устаревшими словами.

33. Повторяем…

11.05
Работа над фразеологическими оборотами.

34. Повторяем, повторяем…

18.05
Подведение итогов деятельности кружка.

35. Повторяем, повторяем, повторяем…

25.05
Выявление знатоков русского языка. Итого: 35 часов

4.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Самоопределение

  • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)
Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:
  • развития познавательных интересов, учебных мотивов;
  • формирования мотивов достижения и социального признания.
  • формирования границ собственного знания и «незнания»
Морально-этическая ориентация:
  • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);
  • оценка своих поступков.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Общеучебные универсальные действия
  • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;
  • ориентировка на разнообразие способов решения задач;

Логические учебные действия
  • основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
  • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • выдвижение гипотез и их обоснование
Постановка и решение проблем
  • Формулирование проблемы;
  • Самостоятельное создание способов решения проблем

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
  • принимать и сохранять учебную задачу,
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
  • понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

  • уметь задавать вопросы;


5.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЛИ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1. Стандарт основного общего образования 2. Волина В. В. Веселая грамматика. - М.: Знание, 1995. - 336с. 3. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991. - 221с 4. Мукашова И.В. Готовимся к олимпиаде по русскому языку. - Волгоград: Экстремум, 2006. - 184с. 5. Ундзенкова А., О.Сагирова «Русский с увлечением» АРД ЛТД, 1998 5. Энциклопедии , словари

Печатные пособия
Портреты Дидактический раздаточный материал

Демонстрационные пособия
Демонстрационный материал к викторинам, конкурсам

Технические средства обучения


Аудиторная доска с магнитной поверхностью Ноутбук Фотоаппарат телевизор

Экранно-звуковые пособия


Презентации Аудиозаписи Видеоматериалы


© 2010-2022