- Преподавателю
- Начальные классы
- Невидимые нити
Невидимые нити
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загидуллина Г.М. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Загидуллина Гульнара Марселевна
УМК: «Перспектива»
Предметная область: Окружающий мир (автор: А. А. Плешаков)
Класс: 2 (часть 1)
Тема: « НЕВИДИМЫЕ НИТИ»
Цель: Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных, рефлексивных УУД учащихся 2 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Невидимые нити».
Планируемые результаты:
- учащиеся осознают необходимость сохранения живой и неживой природы;
- научатся устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении этих взаимосвязей или сохранении их;
- читать и обсуждать текст, делать выводы из изученного материала.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-Формирование уважительного отношения к иному мнению;
-Формирование ценностного отношения к природе родного края, понимания необходимости сохранения живой и неживой природы, готовности следовать нормам природоохранного поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Освоение знаний по теме « Невидимые нити».
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-Формирование умения работать с новой информацией по теме «Невидимые нити» (отбирать, выделять, выстраивать логическую цепочку, делать выводы) (познавательные УУД).
- Формирование умения устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в нарушении или сохранении их (познавательные УУД).
-Формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания (коммуникативные УУД).
-Формирование умений работать в статичных группах (коммуникативные УУД).
-Формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
-Формирование творческих способностей учащихся в процессе создания моделей взаимосвязей в природе (личностные, познавательные УУД).
Ресурсы:
- А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 2 класса (часть 1);
- презентация к уроку;
- иллюстрации представителей животного и растительного мира;
- карточки;
№ этапа
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
1мин.
Орг момент
ХАЙ-ФАЙВ слайд1
- Добрый день! Начинаем наш урок!
-Поздоровайтесь со своим партнером по лицу и по плечу
2.3-5 мин.
Самоопределение к деятельности.
Слайд 2
слайд 3
КЛОК БАДДИС (встреча со своим другом) слайд 4
РЕЛЛИ РОБИН
Слайд 5
Проверка по слайду 6
Я приглашаю Вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года, Вы узнаете из загадки:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Все кругом бело-синее,
Все в тонком кружеве теней.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней.
- Как вы думаете, когда наступает зима?
Запишите признаки на листочках
Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны встретиться с другом, с которым назначена встреча на 3 часа.
- По каким признакам мы узнаем приход зимы?
- Отвечает ученик, у которого…(5сек.)
- Поблагодарите друг друга
- Займите свои места
- А теперь давайте проверим. Сравните свои ответы со слайдом
-
холодно,
-
температура воздуха ниже нуля
-
реки покрылись льдом, а земля - снегом,
-
часто идет снег,
-
день короткий,
-
птиц не слышно, морозы
- Все правильно! По календарю зима 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко-низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
Зимой
Уч-ся составляют признаки на листочках. Встают, встречаются
Читают ответы по очереди
3. 7 мин.
Проверка дом.задания
Слайд 7
ИНСАЙД-АУТСАЙД СЁКЛ
Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге.Ученики Б сформируйте внешний круг.Ученики А- найдите своего партнера по лицу
- А сейчас мы посмотрим, как зима отразилась на жизни растений и животных.
Повернитесь направо, сделайте столько шагов, сколько…Поблагодарите друг друга
Как зимуют деревья?
Поблагодарите друг друга
Развитие социальных навыков
Учащиеся образуют 2 круга -внешний и внутренний-двигаются, считают, ударяются ладошками, отвечают на вопросы
Лиственные деревья сбросили листву, а хвойные - стоят зелёные
- Почему некоторые травы не замерзают?
Поблагодарите друг друга
-Какие звери всю зиму спят?
Поблагодарите друг друга
- Какие зверьки спят всю зиму вниз головой?
Поблагодарите друг друга
- Какие звери запасают корм на зиму?
Поблагодарите друг друга
- Снег защищает от мороза. Чем больше снега, тем легче растениям перенести зимние морозы.
-ёж, медведь
- Летучие мыши
- Здесь мы видим связь живой природы и неживой.
-
Работа по группам (2 мин.)
Карточки лежат на столе
слайд 8
- Как зимуют звери? (лиса, белка, заяц, волк, лось, птицы)
- Определите, кто будет выступать первый…
Первыми выступает стол №2 участник под
номером…
Вторым выступает стол №1, участник под
номером…
- Третьим выступает стол №3, участник под
номером…
- Четвертым выступает стол №5, участник под
номером…
Пятым выступает стол №4, участник под
номером…
Ответы учащихся
слайд 9
слайд 10
- Какие птицы прилетают к нам зимовать с севера?
- Ребята, как вы можете помочь птицам перенести трудное время?
- Решение задачи (устно)
Компьютер просит вас решить задачу. К кормушке прилетело 3 снегиря, а синиц - на 2 больше. Сколько птиц прилетело к кормушке?
Какие птички прилетели? (снегири и синички). А чем они отличаются? (синицы не улетают, а снегири прилетают к нам зимой?)
- Прилетели к нам на зимовку из северных районов снегири и свиристели. Ягоды рябины для них - лучшее лекарство.
Зима - трудное время в жизни животных, поэтому человек подкармливает их
-Можно сделать кормушку, повесить на дереве, приносить туда корм, подвесить у форточки кусочек сала - для синиц
4
2 мин.
Слайд 11ТИМБИЛДИНГ
Заполнить схему Как готовятся животные к зиме?
- я предлагаю заполнить схему «Зимой. Как готовятся животные к зиме» всей командой, на это вам дается 2 мин.
Командой заполняют таблицу, потом сверяют.
5.
ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР
под кл музыку
Слайд 12
СЛЕДИ ЗА ЛИДЕРОМ. Учащиеся делятся на три команды, встают друг за другом, тот, кто стоит первым - становится лидером. Когда начинает звучать музыка - лидер показывает движения, а остальные участники команды повторяют движения. Музыка останавливается, первый участник встает назад, теперь лидером становится второй участник. И так до тех пор, пока все не побывают в роли лидера.
6.
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Слайд 13
слайд 14
«Невидимые нити в зимнем лесу» слайд 15
Слайд 16
Слайд17
Слайд18
Слайд 19-
Слайд 20
Как связаны между собой растения и животные леса?
Приведите примеры связей между животными и растениями? Какую пользу они приносят?
-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. ( О том, как связаны растения и животные.)
На экране появляется тема урока: «Невидимые нити».
-Прочитайте тему урока. Понятна ли она вам?
-Какая учебная задача стоит перед нами на уроке? (Выяснить, что называют НЕВИДИМЫМИ НИТЯМИ.). Как связаны между собой растения и животные?
Отгадайте загадки (см. Приложение)
- Ребята, как вы думаете, а существует ли связь между этими животными
- Рассмотрите рисунок.
Ель - одно из самых интересных и красивых деревьев нашего леса.
Как связана жизнь животных с елью?
- Но существует также и связь между животными - «друзьями» ели. Так, в питании клеста есть особенность: срывая шишку ели, он выедает из неё только часть семян, а затем её бросает.
-Как вы думаете, подберет кто-нибудь из лесных жителей, брошенные клестом шишки?
Брошенные клестами шишки подбирают на снегу белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее сброшенные клестом шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сами сорвать их на деревьях. Вот так интересна жизнь зимнего леса, так сложны, хотя на первый взгляд и незаметны, связи в зимнем лесу.
-Подумайте, почему можно назвать их друзьями ели?
-Как вы думаете, если бы у ели не было таких друзей, смогли бы семена попасть в землю?
Оказывается шишки ели раскрываются сами, как только февральское или мартовское солнце начнет их пригревать, и из них высыпаются легкие крылатые семена, которые подхватывает ветер и разносит в разные стороны.
На примере только одной ёлочки мы убедились, что она служит и укрытием для животных, обеспечивает их питанием.
-Какому празднику посвящена эта страничка?
-Как вы думаете, почему елочка не любит этот праздник?
-Что это за собой влечет?
-Какой сделаем вывод?
-Берегите ели! Вырубая ели, мы лишаем животных дома, крова, корма
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?
- Что же будет, если что-нибудь нару-
шить в этой семье: вырубить деревья
или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Ответы детей , связь со слайдами
- Невидимыми нитями мы назвали связи, которые есть в природе повсюду.
Связаны между собой неживая и живая природа, растения и животные, различные животные.
Все они находятся на ели или прячутся под лапами ели.
- Животные прячутся среди ветвей ели, находят пищу.
- Животные питаются семенами ели.
- Клесты строят зимой на ели гнёзда и выкармливают еловыми семенами своих птенцов
Белка. Клесты.
Заяц. Ласка.
Глухарь. Мыши
- Ель даёт животным еду, укрывает их от непогоды.
- Белка - это облегчит ей поиск пищи.
Мыши, полевки - они не могут сорвать их сами
- Они связаны цепью питания , разносят семена.)
- По обычаю, люди идут в лес и вырубают для празднования Нового года сотни, тысячи елочек. Человек, стремясь украсить
свой дом всего лишь на несколько дней, губит целое дерево, много деревьев
- Надо подумать над тем, стоит ли приобретать настоящую елочку, не лучше ли оставить ее в лесу, а дом украсить искусственной?
Ответы учащихся
Невидимые нити есть повсюду
В природе все взаимосвязано
Человек не должен нарушать природное равновесие
7.
Слайд 21
Работа по учебнику
Стр.102-103, стр.105 вывод
Сам-е изучение темы по учебнику= вывод
Невидимыми нитями назвали связи в окружающем мире. Примером могут служит связи между дубом и животными в лесу
8.
-
Слайд 22
-
Повторение о пищевых цепочках.
Выполнение задания в рабочих тетрадях с. 60-61
Я соберу ваши тетради и оценю знания
Составляют цепи питания
9.
-
ФИНК-РАЙТ РАУНД РОБИН
-
Слайды 25-26
Составьте цепи питания (1 лист на парту)
«Подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой-либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и отвечают по 1 с каждого стола
10.
Итог урока. Работа по слайдам 28-30
.
- Какая группа связей показана на этих рисунках?
- Спасибо, молодцы
Неживая - живая природа
Животные - животные
Человек - природа
11.
-
Слайд 31
Рефлексия
- Давайте ответим на вопросы, которые находятся на экране. Продолжите одну из фраз
Сегодня я узнал(а)…
- Мне было интересно…
- Мне понравилось больше всего…
- Я бы хотела попробовать…
- Мне было трудно…
- Я научилась…
- Теперь я могу…
- Теперь я буду…
Ответы учащихся
12.
-
Домашнее задание
-
Слайд 32
-
1. Составить пищевую цепочку, начиная с семян ели.
-
2. Изготовить плакат в защиту елочки от вырубки. (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЖЕЛАНИЮ)