Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Урок математики Число и цифра 6 ( 1 класс)Конспект открытого урока математики в 1 классе

2 четверть, «Перспективная начальная школа»

Учитель: Дик Е.В.

Тема: «Число и цифра 6»

Задачи урока:

  1. Способствовать формированию понятия «число шесть», как количественная характеристика совокупности шести предметов, как 5 и 1; формированию навыка порядкового счёта; начать знакомить с составом числа 6;

  2. Работать над развитием логического мышления, сообразительности, познавательных способностей, развитием речи;

  3. Способствовать воспитанию культуры учебного труда, поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: счётные палочки на каждого ребёнка, ТПО, карточки с точками на пару, карточки с предметными картинками для самостоятельной работы, рабочая тетрадь, учебник, клей, карточка для самостоятельной работы, мультимедийная презентация.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Начинаем урок математики. У нас сегодня много гостей. Поприветствуйте их.

Дети стоят у парт, проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний.

Мы продолжаем путешествовать по такой замечательной стране «Математика». И каждое своё путешествие мы начинаем с разминки.

Откройте тетради, найдите сегодняшнее число и точку начала работы. К доске идёт работать Рома.

  • Арифметический диктант

Запишите число, которое стоит за числом 2

Число, которое предшествует 5

Число, которое стоит между 1 и 3

Число, предыдущее числу 1

Число, следующее за числом 4

Число справа от числа 0

  • Проверка

Встаньте, кто допустил ошибку. Что мы посоветуем этим ребятам?

Итак, разминка окончена, и мы продолжаем путешествие.

Слайд.

Ученик работает с магнитными цифрами на доске.



3 4 2 0 5 1

Дети проверяют свой числовой ряд.

Сообщение темы урока.

Ребята, вспомните, какие города мы посетили в стране «Математика».

Сегодня мы вновь побываем в Цифрограде. Назовите знакомых жителей этого города.

В этом городе, как и у нас, есть день и ночь.

  • Игра «День-ночь»

342051- 034251-013425-012345

Что можно сказать об этом числовом ряде?

Наступает ночь: 0 1 2 3 4 5 ?

Наступает день: что изменилось?

О чём он нас спрашивает?

Может быть кто-то сможет нам сказать тему нашего урока?

Молодцы, каковы же будут задачи урока?

Итак, сегодня мы познакомимся с числом 6, будем находить эту цифру среди других знаков, узнаем, как можно получить число 6, будем учиться писать цифру 6.

Ответы: город Линий, город Сложения, город Цифр и чисел, город Геометрических фигур.

Ответы: 0,1,2,3,4,5

Дети закрывают глаза- ночь- в числовом ряду происходят изменения. Дети открывают глаза -день - дети называют, что изменилось.

Ответ: числа стоят в порядке возрастания

Ответ: появился вопрос

Ответ: какое число следует за числом 5?

Ответ: число и цифра 6

Ответ: познакомимся новым числом, будем учиться считать до 6, учиться писать цифру 6

Введение элементов учебного проекта.

Воспитатель детского сада:

Ребята, мы с детьми подготовительной группы начали знакомиться с цифрами и числами. Нам нужна ваша помощь в изготовлении карточек для малышей. На этой карточке должна быть информация о числе 6.

Дети слушают и принимают учебную задачу.

Изучение нового материала.

Итак, мы путешествуем по улицам Цифрограда и чтобы хорошо ориентироваться в домах, нам надо знать все числа по порядку.

Назовите хором числовой ряд от 0 до 6, от 6 до 0, от 3 до 6, от 0 до 6 через 1.

Глядя на числовой ряд, что можно сказать о числе 6?

А где в жизни вам встречалась эта цифра или число?

Работа со счётными палочками.

Послушаем, о чём говорят Миша и Маша. А роли их исполнят Владик и Варя.

Итак, как же получил Миша число 6?

Выложите с помощью счётных палочек это количество.

Сколько всего палочек на парте?

Как ещё можно представить число 6 с помощью палочек? Выложите свой вариант.

  • Проверка

На доске магнитные точки. С помощью их представим по-разному число 6.

Работа с раздаточным материалом.

Вы справились с заданием. И точно уж справитесь со следующим: найдите карточку, на которой отмечено шесть точек.

Письмо цифры 6 в ТПО

Итак, мы с вами познакомились с числом 6, учились считать до 6, получали число шесть разными способами. А с какой задачей ещё не справились?

Молодцы, вы внимательны на уроке. А чем отличается число от цифры?

Рассмотрите клеточку(показ написания и объяснение учителем на доске)

Откройте стр. 76 в ТПО. Найдите образец красной пастой. Пропишите 4 раза цифру 6.

Дети называют заданный числовой ряд.

Ответы: стоит за …, стоит перед…, между…, предшествует….

Ответы: в магазине, на почте, номера квартир, домов….

Дети демонстрируют диалог из учебника на стр.68, остальные- слушают

Это 5 и 1

6

Дети выкладывают с помощью палочек разные количественные характеристики числа 6.

Один ребёнок работает у доски, остальные проверяют и говорят, у кого такой вариант получился.

Среди множества карточек дети находят с шестью точками и показывают учителю.

Ответ: не учились писать .

Ответ: цифра- это значок, которым мы обозначаем любое число.

Дети внимательно следят за движением руки учителя, пробуют повторить его в воздухе.

Дети работают в ТПО над написанием цифры 6.

Самостоятельная работа.

Итак, мы готовы приступить к выполнению заказа детей из детского сада. У вас на парте лежат карточки.

Работать будете в паре. Какие правила работы вам необходимо вспомнить?



  • Читаем и разбираем задания

  1. Написать цифру 6 шесть раз.

  2. Найти и приклеить карточку с шестью предметами.

  3. Дополнить до шести.

Договоритесь, кто какое задание будет выполнять. Работаем дружно, учимся договариваться друг с другом. Только тогда у вас всё получится правильно и аккуратно.

Слайд.

Дети вспоминают правила работы в паре.



Самостоятельная работа в паре.

Рефлексия.

Если вам удалось поработать слаженно, то должна получиться такая карточка.

Встаньте те, кто поставил себе за работу «плюсик».

(проводится анализ работ, почему поставили себе такой значок)

Можно сделать вывод, что сегодня у нас всё получилось и мы поработали не только для себя, но и для детей детского сада. Спасибо вам за работу.

Слайд с готовой карточкой.

Дети сравнивают и оценивают свою работу.



© 2010-2022