Внеклассное мероприятие В гостях у дедушки Корнея (викторина по творчеству К. И. Чуковского)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

"В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ"

(викторина по творчеству К.И.Чуковского) Цели: расширить знания учащихся о творчестве К. И. Чуковского; прививать любовь к его произведениям; проверить знание учащимися произведений К. И. Чуковского; развивать речевые умения, творческие способности, внимание, память.

Оборудование: портрет К. Чуковского; выставка книг с произведениями писателя; иллюстрации художников к произведениям автора; предметы для конкурса «Бюро забытых вещей»; кроссворд, ребусы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Постановка цели занятия. Сообщение темы занятия.

- Прослушайте стихотворение и назовите фамилию автора.

Нам жалко дедушку Корнея:

. В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном».

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг?

В. Берестов

  • О ком это стихотворение?

  • А почему Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок? (Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым.)
-Сегодня мы будем читать веселые стихи и повторим из­вестные всем нам сказки К. Чуковского. -Высокий рост, длинные руки с большими кистями, круп­ные черты лица, щеточка усов, непослушная прядь волос, сви­сающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя Корнея Ивано­вича Чуковского.

Учитель прикрепляет на доску портрет писателя. - В Подмосковье, в знаменитом поселке писателей Передел­кино, открылся музей Корнея Ивановича Чуковского. Это не­обычный музей: здесь посетителей называют гостями; каждый день смеются дети; звучат стихи не только Корнея Ивановича,но и Блока, Маршака, Пастернака. Побывав в музее, вы встрети­тесь с Мойдодыром, Бармалеем, Крокодилом, увидите те самые комнаты, где жил проказник Бибигон.В этом поселке есть терем-теремок. Местные жители назы­вают его «дом дедушки Корнея». Целый день в нем звенят дет­ские голоса. Здесь происходят интересные встречи с писателя­ми, артистами, учеными. И почти все выходят отсюда с радост­ными лицами. Вы, наверно, догадались, что это детская библио­тека. А построил ее на свои деньги, укомплектовал книгами и был в ней главным работником все тот же детский писатель Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы будем говорить о его произведениях, вспомним своих любимых героев. Программа нашей игры написана на доске На доске:

  1. Станция «Разминка».

  2. Станция «Творческая».

  3. Станция «Название произведений».

  4. Станция «Загадки» (конкурс загадок).

  5. Станция «От двух до пяти» (конкурс сценок).

  6. Станция «Кроссвордная».

  7. Станция «Герои произведений К. Чуковского».

  8. Станция «Бюро забытых вещей».

Интересна история создания «Мойдодыра». Однажды Чу­ковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь, выражая нежелание мыться. Чуков­ский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершенно не­ожиданно для себя тихо сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам.

Так родился на свет «Мойдодыр».

III. Путешествие по произведениям К. И. Чуковского.

1. Станция «Разминка».

- Какие еще сказки для детей написал Чуковский? («Кроко­дил», «Тараканище», «Телефон», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Федорино горе», «Чудо-дерево», «Бармалей», «Приключения Бибигона».) -Назовите героев, пришедших к Мухе-Цокотухе. (Тарака­ны, блошки, бабочка, букашки, бабушка-пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик.) -Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тю-пень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)

- Прочитайте ребусы, в которых зашифрованы названия жи­вотных - героев произведений К. И. Чуковского. (Бабочка, Жук, Тюлень, Блошки, Комар, Носорог, Цапли) -В каких произведениях писатель рассказывает о каждом J3 них?

2. Станция «Творческая»

-А теперь посмотрим на ваши рисунки, подготовленные к сегодняшнему дню. Дети называют героев, изображенных на рисунках, опреде­ляют названия произведений.

-Свыше сорока лет своей жизни посвятил Чуковский изуче­нию творчества поэта Некрасова. Он открыл читателям огром­ное количество новых, неизвестных стихов Некрасова. За книгу «Мастерство Некрасова» Чуковский получил звание доктора филологических наук.

3. Станция «Название произведений».

-Теперь викторина. Ответами на вопросы будут являться названия произведений.

  • В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе».)
  • Назовите сказку, в которой происходит страшное преступ­ление - покушение на убийство. («Муха-Цокотуха».)
  • Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
  • Вдруг из маминой из спальни,

  • Кривоногий и хромой,

  • Выбегает умывальник

  • И качает головой...(«Мойдодыр».)

  • Ох, и трудная это работа

  • -Из болота тащить бегемота. («Телефон».)

  • Воробышек прискакал

  • И коровой замычал: «Му-у-у!» («Путаница».)

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу.

Удержаться не могу». («Федорино горе».)

4. Станция «Загадки» (конкурс загадок).

-Какие еще загадки Чуковского вы знаете? Загадайте друг другу.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(Ёж.)

Хожу-брожу не по лесам

, А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа, гребешок.)

В ясный день сидим мы дома.

Дождь идет - у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

(Галоши.)

5. . Станция «От двух до пяти» (конкурс сценок).

-На уроках вам рассказывали о книге «От двух до пяти». Познакомимся с фрагментами из нее.

Ученик1 Кем ты хочешь быть, когда вырастешь? Если я вырасту тетей - врачом, а вырасту дядей - инже­нером.

Ученик 2.

Машенька о радио:

- А как же туда дяди и тети с музыкой влезли?

И о телефоне:

- Папа, когда я с тобой говорила по телефону, как же ты ту­да, в трубку забрался?

Ученик 3.

-Правда, мам, троллейбус - это помесь трамвая с авто­бусом?

  • Ах, мамочка, какая ты красивая! Как мотоцикл!

  • Книга «От двух до пяти» выдержала более двадцати изда­ний. Эту книгу автор писал пятьдесят лет. Первые заметки о детском языке вышли в 1912 году. Каждый выход в свет книги «От двух до пяти» был не простым переизданием: всякий раз Корней Иванович переписывал книжку заново, увеличивая ее содержимое. Последнее издание книги он посвятил своим семи правнукам - людям будущего.

6. Станция «Кроссвордная».

-Если вы правильно ответите на вопросы кроссворда, то прочитаете в выделенной вертикали настоящую фамилию детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Вопросы:

  1. Герой сказки «Муха-Цокотуха», освободивший Муху от злодея Паука.
  2. Кто же такой: «Умывальников Начальник и мочалок Ко­мандир»?
  3. Злой разбойник, живущий в Африке, которому надо толь­ко маленьких детей.
  4. Медведь, которому захотелось иметь павлиний хвост.

  5. Бабушка, от которой из-за ее неряшливости убежала вся домашняя утварь.

6.Самый добрый доктор

7. Фамилия мальчика Вани, победившего кровожадного Кро­кодила.

8Умная мышка, убежавшая от злой кошки.

  1. Домашняя птица, которая была замечательной хозяйкой.

    1. Мальчик-с-пальчик, живший вместе с Корнеем Иванови-
      чем на даче в Переделкино.

11; Победитель таракана.

Ответы:По горизонтали: 1. Комарик. 2. Мойдодыр. 3. Бармалей Топтыгин. 5. Федора. 6. Айболит. 7. Васильчиков. 8. Мауси Курица. 10. Бибигон. 11. Воробей.

По вертикали: Корнейчуков.

7. Станция «Герои произведений К. Чуковского». -Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите: о ком в них гово­рится?

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной...

(Мочалка.)

Побежало по кустам.

По березовым листам...

(Солнце.)

Вдруг из подворотни -

Страшный великан,

Рыжий и усатый...

(Таракан.)

- Кому принадлежат следующие слова?

Если только захочу,

И луну я проглочу!

(Крокодил.)

Родился писатель в 1882 году в Петербурге. А Корней - это не совсем его имя. По-настоящему его звали Николай Кор­нейчуков. Он из своей фамилии сделал имя и фамилию, и полу­чилось «Корней Чуковский». Свое литературное имя Корней Иванович придумал так удачно, что оно срослось с ним и пере­шло по наследству его детям, внукам и правнукам.

8. Станция «Бюро забытых вещей».

- Что такое бюро забытых вещей? (Это место, куда прино­сят и сдают веши, забытые в транспорте, на улице.)А сейчас назовите персонажей, которым принадлежат эти вещи : туфелька, мочалка, сито, перчатки, градусник?

IV. Тест по сказке К. Чуковского «Телефон».

  1. Кто проглотил морского ежа: волк, морж, слон?

  2. Лакомство крокодилов: белила, калоши, одеяло?

  3. Кто просил спасти бегемота: кашалот, кенгуру, носорог?

  4. Как звали крокодильчика: Кокоша, Тотоша, Федора?

  5. Тот, кому хотел позвонить кенгуру: Бармалей, Корморан, Мойдодыр?
  6. Что просил прислать слон для сына своего: вареник, ли­монад, шоколад?
  7. Кто звонил утром: бегемот, кенгуру, теленок?

  8. Кто хотел спеть с соловьем: ворона, пиявка, свинья?

Ответы: 1. Морж. 2. Калоши. 3. Носорог. 4. Тотоша. 5. Мойдодыр. 6. Шоколад. 7. Кенгуру. 8. Свинья.

  1. Игра «Отгадай название сказок К. Чуковского».

Задание

Ответ

«Ай...»

«Айболит»

«Барм...»

«Бармалей»

«Кро...»

«Крокодил»

«Мой...»

«Мойдодыр»

«Пут...»

«Путаница»

«Тара...»

«Тараканище»

«Теле...»

«Телефон»
VI. Итог

  • Что нового узнали о творчестве К. И. Чуковского?

  • Какие произведения вам особенно понравились? Почему?
  • Какие произведения вызывают у вас смех?

© 2010-2022