- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час по предмету Самопознание на тему Поговорим о доброте
Классный час по предмету Самопознание на тему Поговорим о доброте
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нурумбекова Г.Е. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час по теме « Поговорим о доброте»
Цели :
развитие представлений учащихся о доброте и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
развитие самооценки ;
осмысление категории « доброта « мотивация на добрые дела,
1. Вступительное слово учителя : Начать классный час хочу со слов А . Татьяничева : Делать людям хорошо - хорошеть самому». Как вы понимаете слова : « хорошеть самому « ? Значит ли это что надо быть хорошим человеком, делать то , что нравится людям ? Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова :
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте :
Вся в голубой и звездной красоте ,
Земля добра , она дарит нам хлебом,
Живой водой и деревом в цвету ,
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту! «
Конкурсная программа
1, Конкурс « Какая команда знает больше пословиц о доброте? «
- Будь добрым с тем, кто от тебя зависит ,
Доброе слово лечит, зло калечит,
Злой не верит, что есть доброта,
Доброта лучше красоты ,
Добрая слава лежит, а худая бежит ,
Доброго чтут. а злого жалуют ,
Кто слишком долго думает о том , чтобы делать добро . тому нет времени быть добром ,
2, Конкурс « Обьяснить смысл высказывания »
_ Уже в IV веке до н, э ,древнегреческий философ Платон утверждал : « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье » , Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны обьяснить смысл ,
_ Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях , ( Блез Паскаль) ,
_ Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» ( Жан Жак Руссо)
_ Чтобы оценить доброту в человеке , надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе » ( Вильям Шекспир ) ,
3 , Конкурс « Мы вместе с капитанами »
Капитаны всех команд выходят вперед и встают перед своими командами, Команды по очереди харахтеризуют своих капитанов ( добрый, отзывчивый, внимательный , заботливый , вежливый и т.д , ).
Выигрывает та команда , которая назовет больше слов .
4 . Конкурс « Домашнее задание »
-_Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком . Ученые считают ., что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев , Владельцы кошек в Америке тратит на них почти 2 миллиарда долларов, Собака - верный помощник человека с древних времен , Она первая пришла к нему из лесной чащи.
5. Конкурс « Значение добрых слов »
Есть пословица : « Доброе слово и кошке приятно » . Вспомните , а часто ли вы употребляя
Добрые слова ? Эти слова еще называют « волшебными словами ». ( Ответы детей ) . Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях , с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают ?
Задаются по одному вопросу каждой команде .
- Добро пожаловать! ( Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти , приехать,
войти в дом и т. д. )
_ В добрый час ! ( Пожелать удачи , благополучия при начинании какого - либо дела.. )
- В добрый путь ! ( Доброе пожелание тому, кто уезжает куда - нибудь. )
- Дать добро . ( Дать согласие, разрешение , одобрение .)
- Получить добро. ( Получить разрешение, согласие на что -- либо, одобрение. )
6. Конкурс « Ромашка »
На лепестках записано описание качества человека , дети должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера.
- Человека , на которого всегда и во всем можно положиться , называют ----
- Человека , у которого доброе сердце , называют ----
-- Человек , который желает другим только добра называют -----
--Человека с доброй душой и мягким характером , незлопамятного называют ----
-- Человека, обладающего добрым , хорошим нравом , называют ….
Ответы: добропорядочность. Добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность .Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг. , передают друг другу мячик и говорят добрые пожелания.
ТЕСТ
- Давайте проверим себя: добрый ли ты человек. Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ « ДА» или «НЕТ»
1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все , что у тебя есть на подарки друзьям или родным?
2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты понять собеседнику?
3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не потерял интерес к игре?
4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?
5 Часто ли ты используешь злые шутки?
6. Свойственна ли тебе злопамятность, мстительность?
7 Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?
8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?
9 Бросаешь ли ты игру , когда очевидно что ты проиграешь?
10 Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?
11 Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей , если она не входит в твои обязанности?
12 Станешь ли ты передразнивать кого - то , чтобы развеселить своих друзей?
Результаты:
Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая. Добр ты не с каждым. Для кого - то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид..
Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.
Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.
Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится светлее и радостнее.
-
-
«
»