Классный час по предмету Самопознание на тему Поговорим о доброте

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме « Поговорим о доброте»

Цели :

развитие представлений учащихся о доброте и зле;

воспитание стремления совершать добрые дела;

развитие самооценки ;

осмысление категории « доброта « мотивация на добрые дела,

1. Вступительное слово учителя : Начать классный час хочу со слов А . Татьяничева : Делать людям хорошо - хорошеть самому». Как вы понимаете слова : « хорошеть самому « ? Значит ли это что надо быть хорошим человеком, делать то , что нравится людям ? Эпиграфом к нашему классному часу станут слова А, Чепурова :

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте :

Вся в голубой и звездной красоте ,

Земля добра , она дарит нам хлебом,

Живой водой и деревом в цвету ,

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! «

Конкурсная программа

1, Конкурс « Какая команда знает больше пословиц о доброте? «

- Будь добрым с тем, кто от тебя зависит ,

Доброе слово лечит, зло калечит,

Злой не верит, что есть доброта,

Доброта лучше красоты ,

Добрая слава лежит, а худая бежит ,

Доброго чтут. а злого жалуют ,

Кто слишком долго думает о том , чтобы делать добро . тому нет времени быть добром ,

2, Конкурс « Обьяснить смысл высказывания »

_ Уже в IV веке до н, э ,древнегреческий философ Платон утверждал : « Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье » , Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны обьяснить смысл ,

_ Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях , ( Блез Паскаль) ,

_ Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» ( Жан Жак Руссо)

_ Чтобы оценить доброту в человеке , надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе » ( Вильям Шекспир ) ,

3 , Конкурс « Мы вместе с капитанами »

Капитаны всех команд выходят вперед и встают перед своими командами, Команды по очереди харахтеризуют своих капитанов ( добрый, отзывчивый, внимательный , заботливый , вежливый и т.д , ).

Выигрывает та команда , которая назовет больше слов .

4 . Конкурс « Домашнее задание »

-_Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком . Ученые считают ., что хозяева этих животных приобретают привычки и черты характера своих питомцев , Владельцы кошек в Америке тратит на них почти 2 миллиарда долларов, Собака - верный помощник человека с древних времен , Она первая пришла к нему из лесной чащи.

5. Конкурс « Значение добрых слов »

Есть пословица : « Доброе слово и кошке приятно » . Вспомните , а часто ли вы употребляя

Добрые слова ? Эти слова еще называют « волшебными словами ». ( Ответы детей ) . Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях , с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. Что они означают ?

Задаются по одному вопросу каждой команде .

- Добро пожаловать! ( Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти , приехать,

войти в дом и т. д. )

_ В добрый час ! ( Пожелать удачи , благополучия при начинании какого - либо дела.. )

- В добрый путь ! ( Доброе пожелание тому, кто уезжает куда - нибудь. )

- Дать добро . ( Дать согласие, разрешение , одобрение .)

- Получить добро. ( Получить разрешение, согласие на что -- либо, одобрение. )

6. Конкурс « Ромашка »

На лепестках записано описание качества человека , дети должны догадаться и выбрать лепесток с названием данной черты характера.

- Человека , на которого всегда и во всем можно положиться , называют ----

- Человека , у которого доброе сердце , называют ----

-- Человек , который желает другим только добра называют -----

--Человека с доброй душой и мягким характером , незлопамятного называют ----

-- Человека, обладающего добрым , хорошим нравом , называют ….

Ответы: добропорядочность. Добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность .Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг. , передают друг другу мячик и говорят добрые пожелания.

ТЕСТ

- Давайте проверим себя: добрый ли ты человек. Нужно поставить напротив каждого вопроса один ответ « ДА» или «НЕТ»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все , что у тебя есть на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не потерял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить приятное людям, чтобы поднять им настроение?

5 Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе злопамятность, мстительность?

7 Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9 Бросаешь ли ты игру , когда очевидно что ты проиграешь?

10 Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11 Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей , если она не входит в твои обязанности?

12 Станешь ли ты передразнивать кого - то , чтобы развеселить своих друзей?

Результаты:

Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.

От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая. Добр ты не с каждым. Для кого - то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид..

Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

Рефлексия. Будьте добры, напишите на листочке бумаги, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня.

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от нее становится светлее и радостнее.

-

-

«

»


© 2010-2022