- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по чтению на тему: Животные (2 класс)
Урок по чтению на тему: Животные (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скокова И.Н. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по чтению для детей с особыми образовательными потребностями (УО) на тему «Животные», авт. Р. Зеленая, С. Иванов во 2 «Е» классе Учитель: И.Н.Скокова Цели: Образовательная задача: познакомить учащихся с животным миром, уточнить знания воспитанников о внешнем виде и где живут эти животные. Коррекционно-развивающая задача: развитие и коррекция оперативной памяти; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы и обобщения; развитие процессов запоминая и воспроизведения прочитанного текста; развитие умений связанной речи на основе пересказа прочитанного текста. Воспитательная задача: воспитание бережного отношения к представителям животного мира. Оборудование: тетради по чтению, учебник, ручка.
Ход урока I . ОРГ.МОМЕНТ У: Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне, Улыбнетесь друг другу и мы начнем урок.
II. Дыхательная и артикуляционная зарядка.
«Задуй свечу». Представьте, что перед вами стоят три свечи. Сделайте глубокий вздох и выдохните 3 раза, чтобы задуть свечи. - Какое время года? Какой месяц? Игра «Убери лишнюю картинку» (на доске) III. Подготовка к первичному восприятию текста и повторение домашнего задания. - Сегодня мы начнем работу с проверки домашнего задания. Откройте учебник на стр.84 - Как называется стихотворение, которое мы читали на прошлом уроке? - Что такое «зоологический сад?», как можно сказать по-другому? (зоопарк) - Расскажите, что делают животные в своем детском доме? (они там живут, играют в мяч, лежат) - Всегда ли эти животные будут жить вместе и дружить? - А вы были когда- нибудь в зоопарке? Расскажите, что вы там видели? - О каких еще животных мы читали с вами на прошлых уроках?( котенок, собака, ежик, бобрёнок, лисята, мышка, медвежонок, лев, лось и т.д.) - Прочитайте это стихотворение громко, четко, с выражением.
IV. Актуализация знаний. - Для того чтобы узнать , о ком мы будем читать , вам нужно выполнить следующее задание. Перед вами 5 картинок . - Назовите, кто изображен на картинках? (собака, кошка, лошадь, лев, ёж) -как называют детенышей у этих животных? - Как можно назвать их одним словом? Кто это?(животные) - Так о ком мы сегодня будем говорить? ( о животных) V. Физминутка. Ветер тихо клён качает Вправо, влево наклоняет Раз наклон, два наклон Зашумел листвою клён.
VI. Подготовка к первичному восприятию текста. - Сегодня мы с вами прочитаем рассказ авторов Р.Зелёной и С.Иванова «Животные». - Послушайте рассказ и ответьте на вопрос : «Как люди должны оберегать животных?»
VII. Чтение текста учителем. Ответы учеников на вопрос учителя после первичного прослушивания рассказа. VII. Подготовка учеников к чтению.
- Произнесение воспитанниками (вслед за учителем) на одном плавном выдохе сочетаний гласных звуков: а-у, у-а, а-у-о, у-о-а, о-а-у, о-а-у-ы;
- Предварительное чтение трудных по структуре слов:
VII. Чтение текста по частям и анализ каждой части.
- Вопросы и задания к 1 части рассказа:
- Вопросы и задания ко 2 части рассказа:
VIII. Физминутка. Грабли в ручки мы возьмем, И немного погребем. Мы ладошки отряхнем, Руки вымоем потом. Вытрем сухо руки. IX. Повторное чтение текста учащимися. X. Обобщающая беседа . Учитель спрашивает: - Посмотрите маленький рисунок (внизу) на стр.86 - Что делает муравей? что еще изображено на картинке? какого он цвета? мы можем назвать муравья трудолюбивым? - Как собаки относятся к своим хозяевам? - Мы должны любить животных? - А оберегать и заботиться о них? XI. Итог урока. - как называется рассказ, который мы читали на уроке? - как вы понимаете выражение « относится с уважением?» - вам понравился рассказ? - чему рассказ научил вас? XII. Д.З. : стр.86-87, прочитать и пересказать этот текст. Спасибо всем за работу. Оценки.