- Преподавателю
- Начальные классы
- Определение времени по часам
Определение времени по часам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусаенова Н.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока математики во 2»А» классе. Дата проведения______________ Математика , 2 «а» класс.
Тема урока. Определение времени по часам. Самостоятельная работа по теме «Виды треугольников».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний». Задачи урока: формировать умение определять время по часам, показывающим нецелое число;научиться классифицировать треугольники;научиться называть время разными способами;учить решать уравнения, в которых неизвестное число является множителем, делимым или делителем, при помощи таблицы умножения; строить различные прямоугольники, имеющие одинаковые периметры.совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел и уметь обосновывать своё мнение;- развитие внимания и логического мышления. Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи. СТРУКТУРА ХАЙ ФАЙВ.
Говорят хором приветствие.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Ход урока I. Устный счет. - Продолжите закономерность: 5, 10, 15, 20, ... (25, 30).СТРУКТУРА РЭЛЛИ РОБИН. - В бочке было 40 ведер воды. Когда из нее вылили несколько ведер, то в ней осталось 30 ведер воды. Сколько ведер воды вылили из бочки?
- Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?
- Вычислите:
- Едет всадник на коне. Сколько ног у них вместе? II. Повторение. - Какие единицы времени вы знаете? - Сколько часов в одних сутках, в двух сутках? - Сколько дней в неделе, в пяти неделях? - Сколько месяцев в году, в трех годах? III. Работа по теме урока. 1. Коллективная работа (задание № 235, п. 1-5). - Назовите единицы времени, с которыми вы уже знакомы. СТРУКТУРА БЛЭК БАДДИС. - Назовите единицы времени, которые меньше часа. - Рассмотрите часы, которые изображены в учебнике на верхнем рисунке (с. 112). Назовите время, которое они показывают. Как вам удается определять время по часам? - Рассмотрите часы, изображенные на нижнем рисунке. Чем они похожи на часы верхнего рисунка, чем они от них отличаются? Для определения времени нам необходимо использовать не только часы, но и минуты. Если обратиться к словарю, то минута - это единица времени, равная 1/60 части часа и состоящая из 60 секунд; промежуток времени такой протяженности. Проверьте правдивость такого утверждения - посчитайте, на сколько делений разбит один час. В нашу речь вошли фразеологические обороты, связанные со словом «минута», например: прийти с минуты на минуту; помочь в трудную минуту; сию минуту. (Учитель просит ребят объяснить смысл таких высказываний, если дети не справляются, объясняет сам.) - Запишите время, которое показывают часы на нижнем рисунке. (Самопроверка проводится по окончании работы.) Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Часы, которые стоят.) 2. Коллективная работа (задание № 237). КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД «опроси-опроси-обменяйся карточками» - В каждой сумме измените единицы в слагаемых так, чтобы значения сумм не изменились.
28 + 16 = 44
27 + 17 = 44
29 + 15 = 44
26 + 18 = 44
25 + 19 = 44
19 + 44 = 63
18 + 45 = 63
15 + 48 = 63
14 + 49 = 63
16 + 47 = 63
17 + 46 = 63
19 + 37 = 56
17 + 39 = 56
18 + 38 = 56
39 + 46 = 85
36 + 49 = 85
38 + 47 = 85
37 + 48 = 85
65 + 26 = 91
66 + 25 = 91
64 + 27 = 91
67 + 24 = 91
68 + 23 = 91
63 + 28 = 91
69 + 22 = 91
62 + 29 = 91
Физминутка. Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. IV. Работа над пройденным материалом. ТАЙМД ПЭА ШЭА два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени. - Измените вопрос в задании № 236 так, чтобы получилась задача. Запись: 1 полка - 11 м. 2 полка - 18 м.
Решение: 11 + 18 = 29 (м.) - всего. Ответ: 29 м. - Измените условие, чтобы получить задачу.
Решение: 18 - 7 = 11 (м.) - на 1 полке. Ответ: 11 м. - Кузнец подковал 1 пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось? - Выполните задание № 239.
Ответ: 3 человека.
Самостоятельная работа по теме «Виды треугольников». КОНЭРС . Задание выполняется по номеру 238 на стр.114.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка.
Регулятивные: планирование , прогнозирование.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Первичное закрепление.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
(итог урока). Организация рефлексии. Чему научились на уроке? Домашнее задание.№236(4) с.114.
Самооценка результатов деятельности.
Я знаю… Я запомнила… Я смогла…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : рефлексия.
Личностные : смыслообразование.
Технологическая карта урока математики во 2»А» классе. Дата проведения______________ Математика , 2 «а» класс.
Тема урока: Буквенная запись свойств сложения.
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».
Задачи урока: ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа.уметь составлять и решать задачи; совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел и уметь обосновывать своё мнение;- развитие внимания и логического мышления. Методы обучения: продуктивный.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу. Пожелали мысленно удачи.
Структура ХАЙ ФАЙВ.
Говорят хором приветствие.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Ход урока I. Устный счет. 1. Продолжите закономерность: 1, 2, 4, 5, 7, 8, ... (10, 11). 2. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их одинаковыми знаками действия? (1 + 2 + 3 + 4.) 3. Выполнив задание, вы вспомните, сколько лепестков было у самого известного волшебного цветка: 99 - 88 = ... + 22 - ... - 20 = = ... + 13 = ... - 26 = ... + 48 = ... - 16 = ... + 23 = ... - 15 = ... + 7 = .... - 34 = ... + 12 = ... - 42 = ... + 4 = ... - 10 = .... (7, «Цветик-семицветик».) 4. Какие геометрические фигуры изображены на рисунке? Сколько их?
II. Работа в группах.Структура КЛОК БАДДИС. - Запишите в виде сложения и найдите значение выражений: 4 · 5 = 3 · 6 = 8 · 2 = - Запишите в виде умножения и найдите значение выражений: 3 + 3 + 3 + 3 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5 - Найдите значение выражений, выполнив подробную запись: 34 + 46 23 + 32 98 - 67 54 - 36
III. Работа по теме урока. 1. Коллективная работа (задание № 218). Учащиеся знакомятся со свойствами сложения: 1) переместительным законом: а + в = в + а; 2) свойством нуля: а + 0 = а; 3) сочетательным законом: (а + в) + с = а + (в + с). - Почему, проверив эти утверждения на примерах, мы в записи использовали буквы? Что они означают в равенствах? - Приведите примеры, где используются эти свойства. - К чему приводит использование этих свойств? (К более простому решению.) 2. Задача № 219. 1) Коллективно-индивидуальная работа: п. 1-4. Запись: Было - ? п. Отдала - 9 п. Осталось - 27 п.
Решение: 27 + 9 = 36 (п.) - было. Ответ: 36 п. 2) Творческая работа (п. 5). 3. Работа в парах (задание № 221).СТРУКТУРА РЕЛЛИ РОБИН. Запись: 1) 12 см 5 мм, 14 см 5 мм, 11 см; 2) 2 дм = 20 см 83 мм = 8 см 3 мм 70 мм = 7 см 30 см = 3 дм 5 см = 50 мм 4 дм 6 см = 46 см 17 мм = 1 см 7 мм 4 см 6 мм = 46 мм
Физминутка. К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. Вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно: вместе - раз, это - брасс, Одной, другой - это кроль. Все поплыли, как дельфины. Вышли на берег пустой и отправились домой. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Решение задачи. Группа туристов состоит из 6 иностранцев. Они говорят только по-французски или по-английски. 3 человека говорят только по-английски, 2 человека - только по-французски. Сколько человек говорят на двух языках? (1 человек.) 2. Самостоятельная работа (задание № 222). Ответы:
А + А = БВ
5 + 5 = 10
6 + 6 = 12
7 + 7 = 14
8 + 8 = 16
9 + 9 = 18
М + К = М
1 + 0 = 1
2 + 0 = 2
3 + 0 = 0
4 + 0 = 4
5 + 0 = 5
6 + 0 = 6
7 + 0 = 7
8 + 0 = 8
9 + 0 = 9
Р + Р = Р
0 + 0 = 0
5. Самостоятельная работа. Решение задачи. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы ему отметим восьмидесятилетие? Заполнение пропусков. 80 см = ... дм 58 см = ... дм ... см 9 дм 2 см = ... см 70 см = ... дм 54 см = ... дм ... см 5 дм 3 см = ... см Вычислить:12+8-3+10-5+6-3+4= 20+12+30+8= 6. Решите эвристическую задачу.Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли ты в кино?
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка.
Регулятивные: планирование , прогнозирование.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Первичное закрепление.
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
7. Рефлексия деятельности
(итог урока). Организация рефлексии - О каких свойствах сложения шла речь на уроке? Домашнее задание: № 219(4),220(3).
Самооценка результатов деятельности.
Я знаю… Я запомнила… Я смогла…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : рефлексия.
Личностные : смыслообразование.