Внеклассное мероприятие «В мире сказок и добра»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

«В мире сказок и добра»

(проводится в форме игры «Звездный час»).

Цели : 1) привить любовь и интерес к чтению, к сказкам, научить видеть в сказках глубокий смысл;

2) воспитать доброе отношение друг к другу и к окружающим;

3) корректировать внимание, память, мышление.

План:

1.Оргмомент.

2. Разминка (вопрос - ответ).

3. Конкурс «Цветик - семицветик».

4. Конкурс «Книга - домик».

5. Конкурс с рисунками.

6. Конкурс «Слова» (составление слов из букв длинного слова).

7. Подведение итогов, награждение победителей.

Оборудование и материалы:

Плакаты с вариантами ответов к конкурсам, цветик - семицветик (с заданиями), книга-домик (с заданиями), звездочки для правильно ответивших участников, карточки с цифрами (для ответов), карточки с кроссвордами, рисунки, призы.

Оформление доски:

Название мероприятия (тема), эпиграф - слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок ».






Ход мероприятия.

I. Оргмомент. -Здравствуйте, я рада приветствовать всех на этом мероприятии, посвященном сказкам. Сказки - это особый, удивительный мир, который населяют разные добрые и злые герои (гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный), которых нет в реальной жизни. В сказках может произойти все что угодно, но в них обязательно побеждает добро. Но какой бы вымышленной не была сказка, в ней присутствует и некоторая доля правды. Сказки учат нас добру, поэтому они должны быть интересны людям любого возраста. Как говорил великий поэт А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». -Я предлагаю сегодня «отправиться» вам в этот мир сказок и добра с помощью игры. Мы вспомним многих сказочных персонажей, увидим, в каком мире они живут. Начнем с разминки. II. Вопросы для разминки. (Предлагаются вопросы и варианты ответов, участники должны показать ту цифру, которую они считают правильным ответом, ответившие правильно получают звездочку). 1.Сколько братьев - месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? 1) 8; 2) 12; 3) 24; 2. Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку? 1) Кощей Бессмертный; 2) Баба - Яга; 3) Иван - царевич; 3. Как звали одного из медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя?». 1) Иванушка; 2) Петрушка; 3) Мишутка; 4. Где находится смерть Кощея Бессмертного? 1) Булавка; 2) Игла; 3) Нож; 5. Кто первый нашел теремок? 1) Мышка; 2) Лисичка; 3) Медведь; 6. Скольких разбойников перехитрил Али - баба? 1) 30; 2) 40; 3) 65; 7. От кого не смог уйти колобок? 1) от медведя; 2) от бабушки и дедушки; 3) от лисы. 8.Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?

  1. Карлсон;
  2. Золотая рыбка;
  3. Собачка.
9. Какая девушка на балу потеряла туфельку? 1) Золушка; 2) Дюймовочка; 3) Царевна - лягушка. 10. Как звали самую маленькую девочку? 1) Дюймовочка; 2) Золушка; 3) Снегурочка. - Молодцы, вот мы и добрались в страну сказок. Улица, на которой мы остановились, называется «Цветочная». III «Цветик- семицветик». -А в каких сказках встречаются цветы, вы помните? Ответить на этот вопрос поможет цветочек, на лепестках которого даны отрывки из сказок. Я буду отрывать эти лепестки, и зачитывать эти отрывки, а вы должны будете выбрать правильный вариант, ответить из какой сказки тот или иной отрывок. (Зачитывается). 1) «На пригорке зеленом цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду ровно струится, бежит». 2) «Старуха: «Ну что, отдохнула, обогрелась? Надо тебе еще кое-куда сбегать». Падчерица: «Куда же это, далеко?» Старуха: «В лес, за подснежниками». 3) «Когда все розы были спрятаны, старушка повела девочку в свой цветник. У девочки разбежались глаза. Тут были цветы всех стран и всех времен года. Герда играла среди цветов, пока не село солнце.» 4) «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зернышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан… В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он распустился. А в чашечке его сидела живая девочка.» 5) «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели.»
Варианты ответов: 1.- «Снежная королева»; 2.- «Аленький цветочек»; 3.- «Дюймовочка»; 4. -«12 месяцев». 5.- «Цветик - семицветик ». (За правильный ответ - звездочка; после этого конкурса считается количество звездочек, у кого меньше - покидает игру). - Мы прошли Цветочную улицу, и попали на Бульвар Новостроек. Какие замечательные дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок живут здесь? IV «Книга - домик»: -Я буду зачитывать отрывок из сказки, где описывается комната, вы должны угадать, из какой сказки отрывок, кто живет в этой комнатке? 1) «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро.» 2) «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и с большими зеркалами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.» 3) «Он прошел множество покоев, полных разодетыми придворными дамами и нарядными кавалерами. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя. И вот наконец он вошел в комнату с золочеными стенами и золоченым потолком. Вошел и остановился. На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет 15-16 (если не считать того столетия, которые она проспала).» 4) «В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня. В столовой девочка увидела три миски с кашей. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой миски. Потом попробовала из средней, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой миски.» 5) «Колыбельку для девочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца- лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе.» Варианты ответов: 1.- Золушка; 2.- Три медведя; 3.- Снежная Королева; 4.- Дюймовочка, 5.- Спящая красавица. (За правильный ответ - звездочка, считается количество звезд, участники с наименьшим количеством звезд покидают игру). - Мы прошли Бульвар Новостроек и остановились на улице Неизвестного художника. Здесь оставлены картины. Из каких они сказок, давайте попробуем угадать. V. Конкурс с рисунками. (Ведущий показывает картины из сказок, а дети должны угадать, из какой сказки тот или иной рисунок.) 1.-« Маша и медведи»; 2.- «Гуси-Лебеди»; 3.- «Лисичка-Сестричка и Волк»; 4.- «Зимовье зверей»; 5.- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; (Также после конкурса считается количество звездочек). VI. «Слова». (На этот конкурс должны остаться двое участников). -Из нашего путешествия вернулись только двое участников. Чтобы выбрать абсолютного победителя, предлагается еще одно задание: нужно из слова НРАВСТВЕННОСТЬ составить короткие. У кого больше слов - тот победитель. VII. Подведение итогов, награждение.




© 2010-2022