- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие «В мире сказок и добра»
Внеклассное мероприятие «В мире сказок и добра»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова С.Ю. |
Дата | 17.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие
«В мире сказок и добра»
(проводится в форме игры «Звездный час»).
Цели : 1) привить любовь и интерес к чтению, к сказкам, научить видеть в сказках глубокий смысл;
2) воспитать доброе отношение друг к другу и к окружающим;
3) корректировать внимание, память, мышление.
План:
1.Оргмомент.
2. Разминка (вопрос - ответ).
3. Конкурс «Цветик - семицветик».
4. Конкурс «Книга - домик».
5. Конкурс с рисунками.
6. Конкурс «Слова» (составление слов из букв длинного слова).
7. Подведение итогов, награждение победителей.
Оборудование и материалы:
Плакаты с вариантами ответов к конкурсам, цветик - семицветик (с заданиями), книга-домик (с заданиями), звездочки для правильно ответивших участников, карточки с цифрами (для ответов), карточки с кроссвордами, рисунки, призы.
Оформление доски:
Название мероприятия (тема), эпиграф - слова А.С.Пушкина «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок ».
Ход мероприятия.
I. Оргмомент. -Здравствуйте, я рада приветствовать всех на этом мероприятии, посвященном сказкам. Сказки - это особый, удивительный мир, который населяют разные добрые и злые герои (гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный), которых нет в реальной жизни. В сказках может произойти все что угодно, но в них обязательно побеждает добро. Но какой бы вымышленной не была сказка, в ней присутствует и некоторая доля правды. Сказки учат нас добру, поэтому они должны быть интересны людям любого возраста. Как говорил великий поэт А.С. Пушкин: «Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок». -Я предлагаю сегодня «отправиться» вам в этот мир сказок и добра с помощью игры. Мы вспомним многих сказочных персонажей, увидим, в каком мире они живут. Начнем с разминки. II. Вопросы для разминки. (Предлагаются вопросы и варианты ответов, участники должны показать ту цифру, которую они считают правильным ответом, ответившие правильно получают звездочку). 1.Сколько братьев - месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? 1) 8; 2) 12; 3) 24; 2. Кто превратил Василису Прекрасную в лягушку? 1) Кощей Бессмертный; 2) Баба - Яга; 3) Иван - царевич; 3. Как звали одного из медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя?». 1) Иванушка; 2) Петрушка; 3) Мишутка; 4. Где находится смерть Кощея Бессмертного? 1) Булавка; 2) Игла; 3) Нож; 5. Кто первый нашел теремок? 1) Мышка; 2) Лисичка; 3) Медведь; 6. Скольких разбойников перехитрил Али - баба? 1) 30; 2) 40; 3) 65; 7. От кого не смог уйти колобок? 1) от медведя; 2) от бабушки и дедушки; 3) от лисы. 8.Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша?
- Карлсон;
- Золотая рыбка;
- Собачка.
Варианты ответов: 1.- «Снежная королева»; 2.- «Аленький цветочек»; 3.- «Дюймовочка»; 4. -«12 месяцев». 5.- «Цветик - семицветик ». (За правильный ответ - звездочка; после этого конкурса считается количество звездочек, у кого меньше - покидает игру). - Мы прошли Цветочную улицу, и попали на Бульвар Новостроек. Какие замечательные дома, дворцы и замки! Интересно, какие герои сказок живут здесь? IV «Книга - домик»: -Я буду зачитывать отрывок из сказки, где описывается комната, вы должны угадать, из какой сказки отрывок, кто живет в этой комнатке? 1) «Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мертво и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замерзшее озеро.» 2) «Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева, с кроватями и с большими зеркалами. Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой.» 3) «Он прошел множество покоев, полных разодетыми придворными дамами и нарядными кавалерами. Все они тоже крепко спали, кто стоя, кто сидя. И вот наконец он вошел в комнату с золочеными стенами и золоченым потолком. Вошел и остановился. На постели, полог которой был откинут, покоилась прекрасная юная принцесса лет 15-16 (если не считать того столетия, которые она проспала).» 4) «В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня. В столовой девочка увидела три миски с кашей. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой миски. Потом попробовала из средней, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой миски.» 5) «Колыбельку для девочки сделали из скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца- лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе.» Варианты ответов: 1.- Золушка; 2.- Три медведя; 3.- Снежная Королева; 4.- Дюймовочка, 5.- Спящая красавица. (За правильный ответ - звездочка, считается количество звезд, участники с наименьшим количеством звезд покидают игру). - Мы прошли Бульвар Новостроек и остановились на улице Неизвестного художника. Здесь оставлены картины. Из каких они сказок, давайте попробуем угадать. V. Конкурс с рисунками. (Ведущий показывает картины из сказок, а дети должны угадать, из какой сказки тот или иной рисунок.) 1.-« Маша и медведи»; 2.- «Гуси-Лебеди»; 3.- «Лисичка-Сестричка и Волк»; 4.- «Зимовье зверей»; 5.- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; (Также после конкурса считается количество звездочек). VI. «Слова». (На этот конкурс должны остаться двое участников). -Из нашего путешествия вернулись только двое участников. Чтобы выбрать абсолютного победителя, предлагается еще одно задание: нужно из слова НРАВСТВЕННОСТЬ составить короткие. У кого больше слов - тот победитель. VII. Подведение итогов, награждение.