Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Паспорт проектной работы Название проекта: «Числа первого десятка» (итоговый урок) Руководитель проекта: Горошко Г.И. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: математика Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: литературное чтение, драматический кружок. Состав учащихся: 1 «Б» класс Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный. Цели проекта:
  1. Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
  2. Способствовать укреплению единства класса
Задачи проекта:
  1. Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
  2. Развивать логическое мышление учащихся;
  3. Развивать умения решать геометрические задачи.
Оборудование: макет домика «Терем-теремок», костюмы для каждой цифры; плакаты с заданиями. Предполагаемый продукт проекта: инсценирование сказки «Терем-теремок». Ход урока: За несколько дней до занятия, между учащимися были распределены «игровые» роли.
  1. Вступительное слово учителя
- Ребята, мы с вами изучили тему «Числа первого десятка». Теперь мы умеем считать предметы до 10 и обозначать число предметов соответствующей цифрой. Итогом нашей работы будет сказка, которую мы вместе с вами приготовили. II. Инсценирование сказки «Терем-теремок» У доски - расписной теремок. Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю бежит Единица, Очень тонкая, как спица. Цифра 1: (подбегает к теремку, стучится). Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Нет никого! Зайду в теремок И стану там жить. Цифра 2: (подбегает к теремку, стучится). Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А ты кто?

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

С полукруглой головою,

Волочится хвост за мною.

Пусти меня к себе жить!

Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

Слушай:

Что за кукушка в квартире живет,

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Эта кукушка с названьем…(часы).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: Я - единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2: А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А ты кто?

Цифра 3: А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (трое).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.

Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А ты кто?

Цифра 4: А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у двух сорок?

- Сколько хвостов у четырех слонов?

- Сколько шей у четырех журавлей?

- Сколько рогов у двух коров?

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.

Я - единица,

Очень тонкая, как спица.

А я - цифра два.

Полюбуйся какова!

А я - тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.

А ты кто?

Цифра 5: А я - цифра пять.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:

Что стоит в конце страницы,

Украшает всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой … (пять).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить! Цифра 5: Сначала реши задачу: Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (шесть).

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 7: Я - семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить! Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии. Подумай, как это можно сделать? Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 8: Я - восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить! Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут. Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 9: Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить! Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»

Ведущий: И стали они жить вместе.

Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О», Что означает нуль иль ничего. Из теремка выходит единица и встает рядом. Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10. Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок! Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку. Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает: На 10 братьев двух шуб хватает (варежки). Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

  1. Рефлексия проекта.
  • Вам понравилась сказка?
  • Что у нас хорошо получилось?
  • Что не понравилось?
  • Оцените своё участие в проекте.
  • Прикрепите кружочек, выбранного вами цвета, в рубрике «Рефлексия дел» в классном уголке.



© 2010-2022