- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»
Проект для 1 класса по математике. «Числа первого десятка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горошко Г.И. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Подготовить и показать ролевую сказку, как итоговый урок по теме «Числа первого десятка»
- Способствовать укреплению единства класса
- Обобщить знания учащихся по устной и письменной нумерации чисел первого десятка;
- Развивать логическое мышление учащихся;
- Развивать умения решать геометрические задачи.
- Вступительное слово учителя
Цифра 1: Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головою,
Волочится хвост за мною.
Пусти меня к себе жить!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай:
Что за кукушка в квартире живет,
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названьем…(часы).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 3: (подбегает к теремку, стучится).
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я - единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А ты кто?
Цифра 3: А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, но сначала реши задачу: У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в этой дружной семье? (трое).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 4: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.
Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А ты кто?
Цифра 4: А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько ног у двух сорок?
- Сколько хвостов у четырех слонов?
- Сколько шей у четырех журавлей?
- Сколько рогов у двух коров?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 5: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка.
Я - единица,
Очень тонкая, как спица.
А я - цифра два.
Полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
А я - четыре, стою, острый локоть оттопыря.
А ты кто?
Цифра 5: А я - цифра пять.
Руку вправо потянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 6: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 6: А я - шесть, дверной замочек, Сверху крюк, внизу кружочек. Пустите меня к себе жить! Цифра 5: Сначала реши задачу: Семь ребят в футбол играли. Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает. Сколько их теперь играет? (шесть).
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 7: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 7: Я - семерка, кочерга, У меня одна нога. Пустите меня к себе жить! Цифра 6: Выполнишь наше задание, тогда пустим. Семь утят плавают в пруду, но они всё время ссорятся. Чтобы их отделить друг от друга, нужно провести три линии. Подумай, как это можно сделать?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 8: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 8: Я - восьмерка: два кольца Без начала и конца. Пустите меня к себе жить! Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 9: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 9: Я - девятка, цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите меня к себе жить! Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура здесь лишняя?
Ведущий: И стали они жить вместе.
Цифра 0: (подбегает к теремку, стучится) Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Голоса из теремка. Цифра 0: А я цифра вроде буквы «О», Что означает нуль иль ничего. Из теремка выходит единица и встает рядом. Цифра 1: Если рядом с ним единицу примостим, это будет 10. Цифра 0: Пустите меня к себе в теремок! Цифра 9: Мы пустим тебя, если ты загадаешь ребятам загадку. Цифра 0: А ну-ка, ребята, кто угадает: На 10 братьев двух шуб хватает (варежки). Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.
- Рефлексия проекта.
- Вам понравилась сказка?
- Что у нас хорошо получилось?
- Что не понравилось?
- Оцените своё участие в проекте.
- Прикрепите кружочек, выбранного вами цвета, в рубрике «Рефлексия дел» в классном уголке.