Конспект урока математики Час. Минута

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ « Войсковицкая СОШ №2»

Гатчинский район Ленинградская область





Конспект урока математики

2 класс , 1 четверть

программа «Школа России»

Тема : « Час. Минута »





Учитель : Улякова Ольга Васильевна







ТЕМА УРОКА « Час. Минута. » Цель: - познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; -учить узнавать время по часам; Задачи урока: -совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; -развивать логическое мышление, речь, внимание, познавательные и математические способности; -воспитывать бережное отношение ко времени; -показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля; -развивать умение работать в паре и умение проверять свою самостоятельную работу; -способствовать развитию умения планировать свою деятельность; -расширять знания детей об истории родного города. Развитие универсальных учебных действий: Предметные результаты: Познакомить учащихся с единицами измерения времени: часом, минутой; продолжить работу над формированием умения решать выражения вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; прививать интерес к предмету Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, Метапредметные результаты: Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать простые и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр, совершенствовать навыки чтения; расширить знания детей о Коннетабле - солнечных часах Гатчины. Регулятивные: Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя, планировать учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре. Личностные: Оценивать результаты выполненной работы. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность, умение экономить своё и чужое время. Оборудование: Учебник М.И.Моро. Математика 2 класс ФГОС, М. «Просвещение», 2014г Математическая таблица «Время», Часы настенные, ручные и каминные часы, будильник. Карточки с цифрами «3» и «5» Макеты часов. Дидактический материал для самостоятельной работы .





















Этапы урока

Результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Содержание урока

1.Организационный этап

Личностные:

самооценка готовности к уроку

Метапредметные: организация рабочего места

Ситуация оценки готовности детей к уроку.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Прозвенел звонок, начинается урок. Ребята, готовы к работе? Кто готов, прошу тихо сесть.

2.Каллиграфическая минутка.

Личностные:

совершенство -

вать каллиграфию написания цифр,

оценивать результаты выполненной работы

Оказание индивидуальной помощи учащимся, у которых имелись неточности в написании данных цифр.

Прописывают цифры,

оценивают

результат.

Учатся вести диалог.

На доске: 3 5 3 5 на другой строчке 35 53 35

- Начинаем урок с каллиграфической минутки. Пропишите в ваших тетрадях строчку цифр 3 и 5 и строчку чисел 35 и 53 .

- Пишем красиво каждую цифру. Подчеркните самые красивые цифры. Оцените себя.

- Вы ничего не заметили при написании цифр? Ответ ученика: «На первой строчке записаны однозначные числа, а на второй- двузначные.» Другой ответ: « У цифр 3 и 5 есть сходство в написании, они схожи полуовалами.»

- Правильно. Спасибо за наблюдательность.

Повторение состава числа, которое необходимо в дальнейшей работе.

Актуализация знаний о составе числа.

-А какова роль цифры 5 в числе 35 ? ..в числе 53?

Ответ ученика: «Цифра 5 в первом числе- это единицы, а во втором- это число десятков.»

Запишите первое число в тетрадь, представьте его в виде суммы разрядных слагаемых

-А роль цифры 3 в числе 53 ?

Ответ ученика: «Цифра 3 - это число единиц.»

Три клеточки вправо - представьте число 35 в виде суммы разрядных слагаемых.

Запись в тетради:

35=30+5 53=50+3

3.Актуализация знаний

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки

Предметные: совершенствование вычислительных навыков

Организует умение выполнять задание на слух. Закрепляет совершенство быстроты устного счета

Воспринимают задание, выполняют, предъявляют результат.

Актуализируют свои знания в приемах вычисления.

Оценивают свою работу


А сейчас устный счет. Математический диктант. -Пишем по пять ответов на строчке, не забыли? 1) Чему равна сумма чисел 5 и 8? (13) 2) К 20 прибавьте 4 (24) 3) Из 80 вычтите 50 (30) 4) Я задумала число, из этого числа вычла 5 и получила 30. Какое число я задумала? (35) 5)Найдите сумму чисел 13 и 6 (19) 6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8) 7)Сколько нужно вычесть из 77, чтобы осталось 7? (70) 8)Какое число прибавили к 8 ,если получили 15? (7) 9) Я задумала число, к этому числу прибавила 50 и получила 53.Какое число я задумала? (3) 10) Чему равна разность чисел 83 и 30? ( 53) Чтение ответов цепочкой, неправильный ответ- учащиеся зачеркивают число. - У кого нет ошибок? Молодцы! Ребята, оцените себя. Оценивание смайликами: учащиеся оценивают себя.

4 .Постановка учебной задачи.

Личностные: умение формулировать цель , проблему, тему урока.

Предметные: понятие величины «время», «час», «минута»

Организует и управляет ситуацией целеполагания

Выделяют незнакомые понятия

Определяют цель урока. Послушайте загадки о величинах, с которыми мы познакомимся сегодня. -Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? Ответ ученика: «Время» - Без ног, а ходят, без рук, а показывают» Почти коллективный ответ учеников: «Часы.» Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом. Коротышка только раз, Та что выше, каждый час. Почти коллективный ответ учеников: «Стрелки.» - Верно, а кто из вас догадался, какова тема урока? -Сегодня мы будем говорить о времени. -Только о времени? Может кто-то хочет уточнить? - Мы будем говорить о часах. -Чем же мы будем заниматься на уроке ? Какова цель нашего урока? -Наверное ,речь пойдет о времени и о часах. Давайте откроем учебник на стр.31 и проверим, а правильно ли мы определили цель нашего урока? Коллективное чтение темы урока. -Видите, мы пропустили важное слово «минута» А цена одной минуты бывает очень велика! Сегодня я вам постараюсь это доказать, а пока отдохнем одну минутку…

Физ. минутка для рук. Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организует и проводит

«физминутку» по определенным командам

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

«Делай так, делай так, а вот так--не делай !….»

Учитель выполняет упражнения, а учащиеся повторяют, потом -звучит команда: «А вот так не делай…» и останавливается на мгновение…а ребята уже это движение сделали, им смешно…и опять выполняют следующее движение… «Делай так..»

5.Первичное усвоение новых знаний

Личностные: умение удерживать учебную задачу

Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения

Расширять свои познания в краеведении.

Предметные: Понятие «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

Демонстрирует настенные, каминные, наручные часы и будильник.

- Какие бывают часы?

( настенные, наручные, будильник…)

Расширение знаний учащихся.

-А эти часы как называются?

Ответа учащихся нет. Потом один мальчик говорит: «Это дорогие часы»…Все смеются.

А вы зря смеетесь. Дима прав. Вот послушайте.

Раньше дворцы и замки отапливали с помощью камина. Вечерами перед камином собиралась вся семья. Детям читали сказки ,бабушки ,наверное, вышивали. А на камине стояли вот такие часы, чтобы все присутствующие могли видеть точное время…

-Всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть? А какие бывают ещё часы ?

Работа по таблице « Время».

Бой каких часов вы ждете каждый год с нетерпением и почему?

Ответ: «Дед Мороз приносит подарки под елку…»

Другой ученик: «Эти часы в Москве.»…

Когда ребята говорят о солнечных часах…..делаю паузу и спрашиваю: -А знаете ли вы, что в нашем городе есть СОЛНЕЧНЫЕ часы? Тишина….дети не знают об этом ничего…. Демонстрация фотографии Коннетабля с воздуха. Сразу вопросы детей: « А что это?» А вот послушайте…Вы помните, что Царь Павел I жил в Гатчинском дворце? Так вот идея постройки солнечных часов возникла у Павла I во время путешествия по Европе. В гостях у французского принца в его резиденции Павел увидел 32-метровый обелиск, а вокруг была площадь, обнесенная каменными плитами. На плитах были нанесены деления импровизированных часов, стрелкой для которых и была тень от обелиска. Солнечные часы так понравились царю, что по приезду домой, он решил построить такие же в Гатчине. Строительством часов занимался местный мастер- строитель Кирьян Пластилин. Строительство солнечных часов было завершено в 1793 году. Гатчинцы гордились такой достопримечательностью города, но в мае 1881году во время грозы, молния попала в Коннетабль и обелиск был до основания разрушен.На городской сходке было принято решение -восстановить Коннетабль. На восстановление памятника ушло 5 лет, но теперь на верхушке уже был воздвигнут шар, в центре которого установили шпиль громоотвода Запишем в тетради: 32 м, 1793 г., 1881 г., 5 лет Памятник этот стоит и по сей день ,а это фотография - вид СОЛНЕЧНЫХ часов с воздуха. - Хороши солнечные часы, но чем они не совершенны?

- А какие часы самые точные и совершенные на сегодняшний день?

Ответа детей нет

-Да, вопрос трудный. Дома постарайтесь найти ответ на этот вопрос в Интернете или спросите ответ у родителей

6. Первичная проверка понимания

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Задает вопросы по содержанию темы, организует проверку понимания.

Выполняют задания .













Контроль за достижением результата.


Работа с макетом часов.

К доске приглашаются 3 ученицы с моделями часов, на них установлено разное время.

- Ребята, кто умеет определять время по часам?

- Который час на первых часах ,у Вики? А на часах Насти?

-Какое время показывают часы Даши?

Ответы учащихся…

-Кто знает, сколько времени проходит, когда часовая стрелка проходит от одной цифры к другой?

Ответ ученика : « Один час.»

-Сколько времени пройдет, пока минутная стрелка пройдет от одной маленькой черточки до другой?

Ответ : « Одна минута.»

-Сколько маленьких черточек на циферблате?

-А когда минутная стрелка пройдет полный круг? Сколько времени пройдет?

Так сколько в 1 часе минут?

Ответ: « Я знаю---пройдет час.»

Молодец, верно. Давайте так и запишем в тетради:

1 час=60 мин.

Но в часах есть еще одна стрелочка…Как она называется?

А кто знает ,сколько секунд в одной минуте?

Ответ: «Я знаю, в минуте-60 секунд. У нас дома есть маленькие песочные часы, я их завтра принесу-покажу.»

1мин.= 60 сек. Делаем запись в тетради.

Принеси Леня, мы ребятам их обязательно покажем и с их помощью на скорость будем решать примеры- кто больше решит и без ошибок , тот и получит «пятерку»

А сейчас посмотрите в учебник ,найдите задание №2---стр.31! Определите время на макетах часов.

Учащиеся называют время на макетах часов.

Задание №2---под цифрой 2.

Ответ ученицы: «На 5 минут.» «На 20 минут..»,а дальше ответ с ошибкой….взаимопомощь.

А мы сейчас попросим поработать секундную стрелочку на наших настенных часах, чтобы проверить, сколько мы успеем решить примеров за одну минуту….

Работаем в проверочных тетрадях, первый столбик..

Один ученик следит за временем

Взаимопроверка. Результат: смайлики.

Физ. минутка

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Организует и проводит «физминутку» с командами.

Выполняют упр.для снятия усталости и напряжения, упр. на внимание.

«Дюрасел» Упражнение на скорость.

Мы- игрушечные зайчики с обычной батарейкой…

Спокойное выполнение упражнений.

А теперь вставили батарейку «Дюрасел»

Быстрое выполнение этих же упражнений

Закрепление.

Личностные: умение выбирать действия по достижению цели

Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно

Предметные: умение применять знания на практике

Организует самостоятельную

работу учащихся .

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.

Дифференцированная работа

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

Ответ: «Да, можем. Надо из 30 вычесть 10…»

Уточните, почему «минус»?

Ответ: « В задаче сказано….на 10 минут меньше, значит - минус…»

Запись решения задачи.

-Измените вопрос задачи так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Устное решение задачи.

Информация о домашнем задании. Инструктаж его выполнения

Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

Направляет учащихся на дифференцированный подход к выбору заданий

Выбирают задания по своим возможностям и желанию

Домашнее задание: №1 на стр. 31- обязательно запишите это число, а завтра мы сравним и узнаем, кто же быстрее всех считает.

Второе задание : найти информацию о самых ТОЧНЫХ часах - по желанию и задание для самых любознательных - найти пословицы о ВРЕМЕНИ, записать их в тетрадь по литературному чтении.

А вот задание в тренировочных тетрадочках для всех---стр.3,1-й столбик.

Подведение итогов занятия. Оценивание.

Личностные: осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы

Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Создает ситуацию для осмысления всей работы на уроке. Оценивает учащихся.

Высказываются. Оценивают свою работу.

-Пока шел урок, останавливалась ли стрелки на часах?

Ответ ученика: «Нет, часы идут и днем и ночью, мы же батарейку не вынимали, значит часы -не останавливались…» Смотрит на меня…

-Верно подмечено ,батарейку мы не трогали.

-Русский народ любит придумывать пословицы и поговорки обо всем ,что видит….Как думаете, а о часах и о времени есть пословицы и поговорки?

Тишина…Одна рука: «Делу -время, потехе- час», -мы это писали вчера на минутке чистописания…

Верно, молодец, хорошая память. Повторим вслух.

А дома поискать в литературе или в Интернете пословицы и поговорки о времени и о часах. Записать их в тетрадь по чтению.

- Время бежит, время летит, пора подводить итоги урока.

Пора оценить наши достижения.

Сегодня мы познакомились…

- Узнали …

- Решали …

-Кому на уроке было трудно ? Что не понятно?..

Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его.

Спасибо ребята, урок окончен.



© 2010-2022