- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по физической культуре на тему Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении
Открытый урок по физической культуре на тему Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляева Л.Б. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План - конспект открытого урока в 3 - Б классе по физической культуре
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении.
Целеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
- Образовательные:
- Развивающие:
- Воспитательные:
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, кегли.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Беляева Любовь Борисовна.
Части
урока
Этапы работы
Содержание
Время
мин.
Организационно-методические указания
I.
II
III
Подготовительная часть
1.Организационный момент.
Цель:
Мотивация деятельности обучающихся.
Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.
2. Общеразвивающие упражнения.
Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.
Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.
Способ выполнения: одновременный.
Задача: обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.
Основная часть
Цель:
развитие и укрепление всех групп мышц.
Способ выполнения:
одновременный.
Цель:
Совершенствовать навыки ловли, передачи и ведения мяча.
Способ выполнения:
одновременный.
Форма организации:
выполнение заданий в команде.
Методы достижения:
игровой, соревновательный.
Заключительная часть.
Цели и задачи: восстановление дыхания и оптимизации ЧСС. Приведение организма в оптимальное состояние. Подведение итогов.
Методы и критерии оценки:
- сознательная, активная деятельность обучающихся;
- правильность выполнения упражнений;
- творческое отношение к своей деятельности.
Подведение итогов. Рефлексия.
1.Построение, приветствие гостей. 2.Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении».
3. Постановка учебных задач.
- Какие учебные задачи можно поставить перед собой?
4.Инструктаж по технике безопасности.
- Напомните правила поведения на уроке физической культуры.
5. Эмоциональный настрой:
- Чтобы наш урок прошёл интересно, понравился гостям, нужно эмоционально настроиться.
Подружились с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперёд!
Мы не лечимся микстурой -
Мы здоровы целый год!
6. Расчёт на 1-3. Перестроение в три шеренги.
- Класс, «Равняйсь! Смирно! На 1-3 расчитайсь». Выполнение упражнений (с хлопками):
- повороты;
- наклоны головы;
- руки к плечам, круговые движения;
- руки перед грудью, рывки руками;
- руки вверх, круговые движения ровными руками,
- наклоны вперёд, «мельница».
7. Выполнение упражнений в командах (группах).
- Прежде, чем приступить к выполнению следующих заданий, придумайте название своей команде.
Задание 1. «Выкладываем буквы»:
- прыжками на 1 ноге, в полном присяде - «тетрадь». «Марш!»;
- приставным шагом, наклон, руки на колени - «пенал». «Марш!»;
- в полном присяде, упор лёжа - «обруч». «Марш!».
Задание 2. «Сквозь обруч».
- Капитаны берут обруч. Замыкаем круг. По команде «Марш!» провести обруч по всему кругу.
- Капитаны берут по второму обручу. Замыкаем круг. По команде «Марш!» провести 2 обруча по всему кругу.
Задание 3. Упражнение на внимание.
- Разошлись по залу свободно. Руки вверх, вниз. «Стой!». В среднем темпе по команде «Бегом марш!» бегаем по залу в свободном движении. По команде «По 2» разобрались по 2 человека, остановились. По команде «Шагом», держась друг за друга, ходим по залу.
Повторить упражнение, разбив по 4,3.
7. Эстафеты:
- эстафета с кеглями (оббежать фишку, передать кеглю следующему игроку);
- ведение мяча 1 рукой (ведём мяч 1 рукой, обходим фишку, передаём мяч следующему игроку);
- бросок мяча из-за головы, ловля мяча (капитан бросает мяч 1 игроку. Он ловит мяч, возвращает капитану, присел и т.д.);
- броски в цель (бросить мяч из-за головы, стараясь попасть в лежащий обруч).
Упражнения на релаксацию:
- дыхательные упражнения;
- упражнения на координацию движений.
- Разошлись по залу свободно. Руки в стороны, поворот вокруг себя: «Проверим положение, в котором не мешаем друг другу».
- Через стороны руки вверх (вдох), вниз (выдох) - повторить 2 раза.
- Наклон, сели.
- Руку в сторону, упор, наклон туловища. Вторую руку в сторону, упор, наклон туловища. Повторили ещё раз.
- Потянулись вперёд, округлили спинки. Вернулись в исходное положение (сели). Повторили упражнение ещё раз.
- Руки вперёд, скрестили, подняли прямые руки вверх, спина ровная. Опустили руки через стороны. Повторили упражнение ещё раз.
- Сели ровно, руки перед коленями. Выпрямив ноги, подняли туловище. Сели. Повторили упражнение ещё раз.
- Медленно встали. Руки вверх (вдох), вниз (выдох). Повторить 2 раза.
- Шаг ногой в сторону, потянуться за рукой. Повторить в другую сторону. Повторить упражнение 2 раза.
- Руки вверх (вдох), руки вниз (выдох).
- Закончить предложение: «На уроке мне понравилось …», «Я затруднялся…».
1 мин.
1 мин
1 мин
1 мин
5мин
15 сек
6 мин
5 мин
5 мин
10 мин
5 мин
2 мин
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Краткий инструктаж по технике безопасности.
Дети формулируют учебные задачи.
Дети формулируют правила поведения на уроке.
Дети произносят четверостишие.
Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1-3 расчитайсь!».
Согласованность действий, четкое выполнение команд.
Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.
.
Дети придумывают название команде.
Выполняют по команде «Марш!».
Следить за координацией движения.
Подведение итогов 1 задания.
Выполняют по команде «Марш!».
Подведение итогов 2 задания.
Выполняют по команде «Бегом марш!», «Шагом!».
Соблюдают дистанцию. Следят за осанкой.
Перестроение в три колонны по 8 человек.
Инструктаж по технике безопасности.
Подведение итогов.
Упражнения выполняются в спокойном темпе под спокойную музыку.
Построение в одну шеренгу.
Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки.
Поблагодарить детей за совместную деятельность.
Организованный переход детей из спортивного зала в класс.