Открытый урок по физической культуре на тему Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока в 3 - Б классе по физической культуре
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении.
Целеполагание: формирование двигательных навыков у обучающихся, привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Тип урока: обучающий.
Форма организации: традиционная.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой, соревновательный.
Задачи урока:
  • Образовательные:
- закрепление техники передачи мяча двумя руками от груди, сверху от головы; - совершенствование ловли мяча двумя руками; - совершенствовать игровые способности.
  • Развивающие:
- развивать двигательные качества - ловкость, быстроту, координацию.
  • Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества; - трудолюбие, инициативность, ответственность, творческое отношение к деятельности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: волейбольные мячи, обручи, кегли.
Время проведения: 45 мин
Учитель: Беляева Любовь Борисовна.

Части

урока

Этапы работы

Содержание

Время

мин.

Организационно-методические указания

I.






II







III

Подготовительная часть

1.Организационный момент.

Цель:

Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.


2. Общеразвивающие упражнения.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

Основная часть

Цель:

развитие и укрепление всех групп мышц.

Способ выполнения:

одновременный.




Цель:

Совершенствовать навыки ловли, передачи и ведения мяча.

Способ выполнения:

одновременный.

Форма организации:

выполнение заданий в команде.

Методы достижения:

игровой, соревновательный.

Заключительная часть.

Цели и задачи: восстановление дыхания и оптимизации ЧСС. Приведение организма в оптимальное состояние. Подведение итогов.



Методы и критерии оценки:

- сознательная, активная деятельность обучающихся;

- правильность выполнения упражнений;

- творческое отношение к своей деятельности.

Подведение итогов. Рефлексия.

1.Построение, приветствие гостей. 2.Сообщение темы урока.

- Тема нашего урока «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Передача и ловля мяча в движении».

3. Постановка учебных задач.

- Какие учебные задачи можно поставить перед собой?

4.Инструктаж по технике безопасности.

- Напомните правила поведения на уроке физической культуры.

5. Эмоциональный настрой:

- Чтобы наш урок прошёл интересно, понравился гостям, нужно эмоционально настроиться.

Подружились с физкультурой,

Гордо смотрим мы вперёд!

Мы не лечимся микстурой -

Мы здоровы целый год!

6. Расчёт на 1-3. Перестроение в три шеренги.

- Класс, «Равняйсь! Смирно! На 1-3 расчитайсь». Выполнение упражнений (с хлопками):

- повороты;

- наклоны головы;

- руки к плечам, круговые движения;

- руки перед грудью, рывки руками;

- руки вверх, круговые движения ровными руками,

- наклоны вперёд, «мельница».


7. Выполнение упражнений в командах (группах).

- Прежде, чем приступить к выполнению следующих заданий, придумайте название своей команде.

Задание 1. «Выкладываем буквы»:

- прыжками на 1 ноге, в полном присяде - «тетрадь». «Марш!»;

- приставным шагом, наклон, руки на колени - «пенал». «Марш!»;

- в полном присяде, упор лёжа - «обруч». «Марш!».

Задание 2. «Сквозь обруч».

- Капитаны берут обруч. Замыкаем круг. По команде «Марш!» провести обруч по всему кругу.

- Капитаны берут по второму обручу. Замыкаем круг. По команде «Марш!» провести 2 обруча по всему кругу.

Задание 3. Упражнение на внимание.

- Разошлись по залу свободно. Руки вверх, вниз. «Стой!». В среднем темпе по команде «Бегом марш!» бегаем по залу в свободном движении. По команде «По 2» разобрались по 2 человека, остановились. По команде «Шагом», держась друг за друга, ходим по залу.

Повторить упражнение, разбив по 4,3.

7. Эстафеты:

- эстафета с кеглями (оббежать фишку, передать кеглю следующему игроку);

- ведение мяча 1 рукой (ведём мяч 1 рукой, обходим фишку, передаём мяч следующему игроку);

- бросок мяча из-за головы, ловля мяча (капитан бросает мяч 1 игроку. Он ловит мяч, возвращает капитану, присел и т.д.);

- броски в цель (бросить мяч из-за головы, стараясь попасть в лежащий обруч).

Упражнения на релаксацию:

- дыхательные упражнения;

- упражнения на координацию движений.

- Разошлись по залу свободно. Руки в стороны, поворот вокруг себя: «Проверим положение, в котором не мешаем друг другу».

- Через стороны руки вверх (вдох), вниз (выдох) - повторить 2 раза.

- Наклон, сели.

- Руку в сторону, упор, наклон туловища. Вторую руку в сторону, упор, наклон туловища. Повторили ещё раз.

- Потянулись вперёд, округлили спинки. Вернулись в исходное положение (сели). Повторили упражнение ещё раз.

- Руки вперёд, скрестили, подняли прямые руки вверх, спина ровная. Опустили руки через стороны. Повторили упражнение ещё раз.

- Сели ровно, руки перед коленями. Выпрямив ноги, подняли туловище. Сели. Повторили упражнение ещё раз.

- Медленно встали. Руки вверх (вдох), вниз (выдох). Повторить 2 раза.

- Шаг ногой в сторону, потянуться за рукой. Повторить в другую сторону. Повторить упражнение 2 раза.

- Руки вверх (вдох), руки вниз (выдох).


- Закончить предложение: «На уроке мне понравилось …», «Я затруднялся…».

1 мин.

1 мин

1 мин

1 мин


5мин




15 сек

6 мин


5 мин


5 мин


10 мин


5 мин




2 мин



Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Краткий инструктаж по технике безопасности.

Дети формулируют учебные задачи.

Дети формулируют правила поведения на уроке.

Дети произносят четверостишие.

Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «На 1-3 расчитайсь!».

Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, следить за осанкой.

.


Дети придумывают название команде.

Выполняют по команде «Марш!».

Следить за координацией движения.

Подведение итогов 1 задания.

Выполняют по команде «Марш!».

Подведение итогов 2 задания.

Выполняют по команде «Бегом марш!», «Шагом!».

Соблюдают дистанцию. Следят за осанкой.

Перестроение в три колонны по 8 человек.

Инструктаж по технике безопасности.

Подведение итогов.

Упражнения выполняются в спокойном темпе под спокойную музыку.




Построение в одну шеренгу.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на типичные ошибки.


Поблагодарить детей за совместную деятельность.

Организованный переход детей из спортивного зала в класс.


© 2010-2022