Урок – исследование на тему: «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Черемшанский лицей»



Урок - исследование на тему:

«Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки» (открытый урок)









Учитель начальных классов: Мухаметшина Гульфира Минахсяновна

























Тема урока: Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Предметные результаты

Учащиеся научатся:

-устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;

- вычислять значения выражений, содержащих два-три действия со скобками и без скобок. Метапредметные:

  • Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; соотносить выполненное задание с образцом, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.
  • Познавательные: использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.
Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание успеха или неуспеха, положительное отношение к учебе в школе.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
- Какое сегодня число? Дайте характеристику числу 15)

-Запишите число , классная работа Прогнозирование урока. - Что вы ждёте от этого урока? - Правильно, новые знания ждут нас сегодня. Ведь урок у нас будет необычный. У нас с вами урок - исследование. Что такое исследование? - Правильно, это что-то изучать, выводить новые знания , правила.

- Как будем работать, чтобы урок - исследование прошёл успешно?

- Будем работать дружно. Слушать друг друга и учителя, будем внимательными. А чтобы исследование прошло результативно,что вам понадобится? - (Умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. )

  1. Актуализация изученных знаний.
Ну, а чтобы открыть что-то новое, нам необходимо повторить, что мы уже с вами знаем. Устный счет Сосчитай и запиши только ответ. А) Сумму чисел 5 и 6 уменьши на 8. (3) Б) К разности чисел 13 и 5 прибавь 4. (12) В) Из 48 вычти сумму чисел 20 и 20. (8) Г) Вычитаемое 50, разность 16. Чему равно уменьшаемое? (66) Д) Запиши число, в котором 2 десятка и 6 единиц. (26) Е) Запиши число, предшествующее 80. (79) Ж) Число 6 увеличь в 3 раза. (18) З) Число 12 уменьши в 4 раза. (3)

-Кто прочитает свои ответы? -А остальные сверяют свои записи. - А теперь проверь свои ответы по эталону (На доске) -Оцените себя с помощью кружков. -Кому было просто, поднимите руки. У кого были затруднения? Поднимите руки.
  1. Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.
-Послушайте одну историю. -Витя попросил Игоря по телефону проверить решение примера: «Шесть плюс три умножить на два», причем у Вити получилось 18, а у Игоря - 12. Как могло такое произойти? Посмотрите на доску: 6+3* 2=18 6+3*2=12 Что интересного вы заметили? ( Сравните выражения, чем они похожи ? А чем различаются?) Как же так получилось, примеры одинаковые, а ответы у них разные? Может быть здесь какая-то ошибка? Давайте проверим! (УЧЕНИКИ ОБЪЯСНЯЮТ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРА, КОММЕНТИРУЮТ) Так почему же в одинаковых примерах получились разные ответы ? - Значит, от чего зависит результат вычисления? (От порядка выполнения действий) -Назовите тему нашего урока-исследования. Тема урока: Порядок выполнения действий. Скобки.( на слайде) - Что мы будем исследовать? Мы будем исследовать порядок арифметических действий в выражениях. - Для чего нам нужно знать порядок действий? -Чтобы правильно выполнять вычисления в длинных, сложных числовых выражениях. Чему мы должны научиться на уроке? Правильно выполнять вычисления, находить значения выражений, знать правила выполнения арифметических действий.
  1. Работа по теме урока
Слайд4 - На какие две ступени делятся арифметические действия? (+ и - это действия первой ступени, а * и : это действия второй ступени.) Разделите примеры на три группы 19-8+3, 2*6:3, 20-9 - 5, 2+5*4, 2 *(4+3), (15+25):4 -По каким признакам вы разделили на группы 19-8+3 2 *(4+3) 2+5*4 20-9-5 (15+25) :4 2*6:3 Определяем порядок действий маркером по группам Сделаем вывод №1 если в выражении нет скобок , в примере с действиями одной ступени, действия выполняются в том порядке, в каком они записаны. Сравним ( слайд в презентации) В выражениях без скобок, содержащих только + и - или только * и : выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо

Обращаем внимание на 2 группу примеров. В нем есть скобки? ( Да) В каком порядке мы будем вычислять значения этих примеров? Определяем маркером Сделаем вывод №2: если в выражении есть скобки , первыми выполняются действия в скобках. Сравним ( слайд в презентации) В выражениях со скобками, действия, записанные в скобках, выполняются первыми.

3 группа примеров Определяем маркером порядок выполнения арифм. действий и вычисляем ответ. Сделаем вывод №3 В примере с действиями обеих ступеней сначала выполняют действия второй ступени, а потом действия первой ступени в том порядке, в каком они записаны. Сравним (Слайд в презентации) В примере с действиями обеих ступеней сначала выполняют действия второй ступени, а потом действия первой ступени в том порядке, в каком они записаны. 5. Физминутка 6.Закрепление. - по учебнику стр.105 № 15( с комментированием) -С.102 №6 задача 7.Рефлексия. - Работа по карточкам ( ученики определяют порядок выполнения действий) Фронтальная проверка с объяснением. (Учащиеся оценивают свою работу по шкале ! + - 7.Итог урока. - Для чего нам нужно знать порядок действий? -Где вы можете применить свио знания? Д/з с.104 №13, с.105 №16









© 2010-2022