- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии
Конспект урока по технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайретдинова Н.Б. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
7
Открытый урок
Тема: Работа на компьютере. Знакомство с программой Tux Paint.
Задачи: 1. Создать представление о графических редакторах;
2. Научить запускать программу Tux Paint;
3.Познакомить с основными операциями в программе Tux Paint;
4. Научить рисовать инструментом Tux Paint;
5. Научить отменять и восстанавливать выполненные действия;
Оборудование: компьютер с установленной программой Tux Paint
Ход урока:
I. Орг. момент
(Проверка готовности к уроку)
- Сегодня у нас с вами, как вы заметили, необычный урок. Мы с вами занимаемся в другом кабинете, в кабинете, где много компьютеров.
- А как называется этот кабинет, как вы думаете?
- Правильно, молодцы.
II. Вступительное слово
- Ребята, а к нам кто-то в гости пришел? А кто, вы должны отгадать.
Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … (пингвин)!
- Правильно, это пингвин, а пингвина зовут Такс. Он хочет с вами познакомиться и рассказать вам о компьютерах и своей программе, которая называется Такс Пэйнт.
- А кто знает, как на английском языке звучит пингвин?
- Давайте, мы сначала поздороваемся с пингвином, скажем ему привет.
- Сегодня мы можем узнать очень много нового по радио, по телевизору, по книгам, но есть еще устройство, которое помогает нам гораздо больше, а каком устройстве мы говорим, вы узнаете, отгадав загадку, которую придумал для вас пингвин Такс
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю,
И картинку покажу….
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал! (компьютер)
- Что же это за устройство? Молодцы ребята!
- Сегодня для развития своих способностей мы можем использовать компьютер и различные программы, которые и будут помогать нам в этом.
- Ребята, а у кого дома есть компьютер?
-Кто уже умеет работать на компьютере?
- Что вы умеете делать?
III. Изучение нового материала.
-
- А кто знает, из чего состоит наш компьютер?
( Правильно, давайте проверим, правильно вы назвали или нет)
- Сейчас, нам об этом расскажет пингвин Такс.
(Презентация «Устройство компьютера»)
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Слайд 4.
Слайд 5.
- Давайте, проверим, что вы запомнили из того, что рассказал пингвин Такс, я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать:
2. Будь предельно осторожен,
Ведь со мною работать сложно.
Нужно навыки иметь,
Чтобы мною овладеть.
Сколько символов и букв
Убегает из-под рук.
Лишь легонько прикоснешься,
Посмотри на монитор,
Хоть на букву ошибаешься -
И прервется разговор. (Клавиатура)
Человеческий язык
Понимать он не привык,
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.
Мы набрали букву «А»
Или целые слова-
Вмиг в нули и единицы,
Что набрали, превратится.
Он в машине служит мозгом,
И его важнее нет.
Очень умный, как профессор.
И зовут его … (процессор)
Я энергично по столу передвигаюсь,
Знаю, не услышу я
Девчоночьего писка,
Можешь гладить ты меня
Без страха и риска. (Мышка)
3. Физминутка: Поработали, ребятки!
А теперь - все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
Молодцы вы, ребятишки!
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем за компьютерные столы дружно,
Нам еще работать нужно!
4. Работа с учебником стр.33-34
- Откройте учебник на стр.34
- Какие виды поздравительных открыток вы встречали?
- Для кого они были предназначены?
- С каким праздником, событием они поздравляли?
- Были ли среди них открытки со смешным текстом?
5. Физминутка для пальчиков
«Замок»
6. Знакомство с программой
-но прежде, чем мы приступим к работе за компьютером, давайте посмотрим, как правильно нужно сидеть за компьютером
Слайд 7.
-А теперь, находим на мониторе значок «Такс Пэйнт», на значок наводим курсор и выполняем двойной щелчок левой клавишей мышки, запускаем программу «Такс Пэйнт». А кто знает, как переводится с английского слово «пэйнт».
- После запуска программы вы увидите на мониторе окно программы, слева - панель инструментов, справа - дополнительная панель инструментов, внизу - палитра.
IV. Закрепление
- Работа за компьютером в программе Такс Пэйнт.
(Рисование, оценивание)
V. Итог.
- О чем рассказал нам пингвин?
- Чему вы научились сегодня?
- Как называется программа с которой мы научились работать?
- Что вам понравилось?
- Что можно делать в этой программе?
VI. Домашнее задание
Стр.33-35, дома на листочке нарисовать рисунок.