Конспект урока по технологии

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Открытый урок

Тема: Работа на компьютере. Знакомство с программой Tux Paint.

Задачи: 1. Создать представление о графических редакторах;

2. Научить запускать программу Tux Paint;

3.Познакомить с основными операциями в программе Tux Paint;

4. Научить рисовать инструментом Tux Paint;

5. Научить отменять и восстанавливать выполненные действия;

Оборудование: компьютер с установленной программой Tux Paint

Ход урока:

I. Орг. момент

(Проверка готовности к уроку)

- Сегодня у нас с вами, как вы заметили, необычный урок. Мы с вами занимаемся в другом кабинете, в кабинете, где много компьютеров.

- А как называется этот кабинет, как вы думаете?

- Правильно, молодцы.

II. Вступительное слово

- Ребята, а к нам кто-то в гости пришел? А кто, вы должны отгадать.

Про полёты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!



Конспект урока по технологии

- Правильно, это пингвин, а пингвина зовут Такс. Он хочет с вами познакомиться и рассказать вам о компьютерах и своей программе, которая называется Такс Пэйнт.

- А кто знает, как на английском языке звучит пингвин?

- Давайте, мы сначала поздороваемся с пингвином, скажем ему привет.

- Сегодня мы можем узнать очень много нового по радио, по телевизору, по книгам, но есть еще устройство, которое помогает нам гораздо больше, а каком устройстве мы говорим, вы узнаете, отгадав загадку, которую придумал для вас пингвин Такс

Напишу и сосчитаю,

И ошибку укажу,

Я и музыку сыграю,

И картинку покажу….

Я хотя росточком мал,

Но большой универсал! (компьютер)

Конспект урока по технологии

- Что же это за устройство? Молодцы ребята!

- Сегодня для развития своих способностей мы можем использовать компьютер и различные программы, которые и будут помогать нам в этом.

- Ребята, а у кого дома есть компьютер?

-Кто уже умеет работать на компьютере?

- Что вы умеете делать?

III. Изучение нового материала.

  1. - А кто знает, из чего состоит наш компьютер?

( Правильно, давайте проверим, правильно вы назвали или нет)

- Сейчас, нам об этом расскажет пингвин Такс.

(Презентация «Устройство компьютера»)

Слайд 1.



Слайд 2.



Слайд 3.



Слайд 4.







Слайд 5.





- Давайте, проверим, что вы запомнили из того, что рассказал пингвин Такс, я сейчас загадаю вам загадки, а вы должны их отгадать:

2. Будь предельно осторожен,

Ведь со мною работать сложно.

Нужно навыки иметь,

Чтобы мною овладеть.

Сколько символов и букв

Убегает из-под рук.

Лишь легонько прикоснешься,

Посмотри на монитор,

Хоть на букву ошибаешься -

И прервется разговор. (Клавиатура)

Человеческий язык

Понимать он не привык,

Наших слов не разбирает,

Буквы в цифры превращает.

Мы набрали букву «А»

Или целые слова-

Вмиг в нули и единицы,

Что набрали, превратится.

Он в машине служит мозгом,

И его важнее нет.

Очень умный, как профессор.

И зовут его … (процессор)

Я энергично по столу передвигаюсь,

Знаю, не услышу я

Девчоночьего писка,

Можешь гладить ты меня

Без страха и риска. (Мышка)

3. Физминутка: Поработали, ребятки!

А теперь - все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

Молодцы вы, ребятишки!

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем за компьютерные столы дружно,

Нам еще работать нужно!

4. Работа с учебником стр.33-34

- Откройте учебник на стр.34

- Какие виды поздравительных открыток вы встречали?

- Для кого они были предназначены?

- С каким праздником, событием они поздравляли?

- Были ли среди них открытки со смешным текстом?

5. Физминутка для пальчиков

«Замок»

6. Знакомство с программой

-но прежде, чем мы приступим к работе за компьютером, давайте посмотрим, как правильно нужно сидеть за компьютером

Слайд 7.





-А теперь, находим на мониторе значок «Такс Пэйнт», на значок наводим курсор и выполняем двойной щелчок левой клавишей мышки, запускаем программу «Такс Пэйнт». А кто знает, как переводится с английского слово «пэйнт».

- После запуска программы вы увидите на мониторе окно программы, слева - панель инструментов, справа - дополнительная панель инструментов, внизу - палитра.

IV. Закрепление

- Работа за компьютером в программе Такс Пэйнт.

(Рисование, оценивание)

V. Итог.

- О чем рассказал нам пингвин?

- Чему вы научились сегодня?

- Как называется программа с которой мы научились работать?

- Что вам понравилось?

- Что можно делать в этой программе?

VI. Домашнее задание

Стр.33-35, дома на листочке нарисовать рисунок.



© 2010-2022