Урок русского языка для 2 класса по теме «Алфавит»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе

Тема: Алфавит.

Цели: закрепить знание алфавита, формировать умение располагать слова в алфавитном порядке.

Планируемые результаты :

Предметные

Знание букв русского алфавита

Регулятивные:

удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Личностные: мотивация учебной деятельности, развитие интереса к предмету

Познавательные:

рефлексия способов и условий действий.

Научатся пользоваться алфавитом

Коммуникативные:

ставить вопросы, обращаться за помощью,

формулировать свои затруднения, доброжелательное отношение друг к другу.

УМК «Школа России»

Этап

урока

Цель

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели.

словесные

Ф

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Постановка цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Отгадайте загадку:

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Какие вопросы вы хотели бы задать по этой теме?

Что поможет нам ответить на эти вопросы?

Определите свое место на «Оценочной лесенке»

Ф

Организует диалог с обуч-ся, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обуч-ся план урока

Отгадывают загадку, отвечают на вопрос учителя о целях урока, вопросы для обсуждения

Формулируют тему и задачу урока

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Актуализация знаний

Повторение известных сведений об алфавите

Вспомните, что вы знаете об алфавите. Слово «азбука» образовалось от названия двух букв «аз» и «буки». Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий и получилось слово «алфавит». С тех пор и живут слова - близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают одно и то же. Как называются такие слова?

В учебнике на с.81 в упр.121 дан алфавит.

Давайте хором назовем буквы алфавита.

Вы дома готовили друг другу загадки о буквах. Предложите их нам.

Для чего нужен алфавит?

Словесные, наблюдение

Ф

Рассказ о возникновении слов «азбука» и «алфавит»

Сообщают известные им сведения об алфавите


Читают хором алфавит

Загадывают загадки

Регулятивные:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Применение теоретических положений в практике

Применять теоретические знания в практической деятельности

Наша задача: научиться располагать слова в алфавитном порядке. Этим сейчас и займемся. Как это сделать? (план) для чего это надо уметь делать? Поработаем по карточке. (Задание: расположить слова в алфавитном порядке) 1 уч-ся у доски с объяснением.

Индивидуальная работа

Ф

Организует работу у доски с объяснением

Проговаривают план работы со словами, объясняют, работая у доски

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

Самостоятельная работа: упр. 125 (по 1 столбику каждому уч-ся)

Взаимопроверка. (оценка на полях) Проблема: все слова начинаются на одну и ту же букву

Игра «Шифровальщик»

Что нужно с этим сделать? Что нам поможет это сделать?

А теперь наоборот зашифровать слова и обменяться ими.

Самост. работа

И

Организует самостоятельную работу

Раздает карточки

Работают самост-но, проверяют, оценивают

Расшифровать

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Обобщение изученного

Обобщение изученного материала и включение его в систему ЗУНов и УУД

Рабочая тетрадь с. 32 тема «Алфавит»

Домашнее задание

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Упр. 120, выучить алфавит

Ф

Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Рефлексия

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Оцените свою работу.

Определите свое место на «Оценочной лесенке»

Над чем нужно еще работать?

И

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроки русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

- оценка - осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.



© 2010-2022