Праздник в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Петренко Олена Василівна, І категорія, вчитель початкових класів Новоазовської загальноосвітньої школи І-ІІІ ступенів №2, e-mail:[email protected] .

Прощание с Букварём.

Аннотация

Это мероприятие позволит создать атмосферу праздника, хорошего настроения, приобщить родителей к участию в подготовке к празднику; воспитывать у детей любовь к книге, желание хорошо учиться.

Ход праздника

Ученики

1.Мы приветствуем гостей!

Дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2. Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас первоклашки.

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

3. Мы читали, писали, считали,

Бегали, прыгали, рисовали,

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень весёлые дети.

4. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

5.Мы ни капли не устали,

Сколько нового узнали!

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать.

6. Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки -

Нет для нас трудней науки.

7. Хороша сегодня школа -

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

8. Заходите, приходите.

Путь свободен, освещён.

Приглашаем всех сегодня

Попрощаться с Букварём!

Звучит песня «Научился я считать»

1.Научился я считать, 1-2-3-4-5,

Я считаю до 5, а могу до 10.

Сосчитал котят у кошки,

На столе тарелки, ложки,

В вазе сосчитал цветы,

Возле дома все кусты.

2. Научился я считать, 1-2-3-4-5,

Я считаю до 5, а могу до 10.

Сосчитал свои игрушки,

На диване все подушки,

Стал конфеты я считать

-разболелся зуб опять

3. Научился я считать, 1-2-3-4-5,

Я считаю до 5, а могу до 10.

А когда я стану взрослым,

Сосчитаю в небе звезды,

И скажу, друзья, вам, прямо-

Дам одной ей имя «Мама»

Ученики.

1. С этой книжкой - самой первой -

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

2. В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.

3. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, ах много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

4. Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.

5. Потрудились мы немало

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало -

На страницах букваря.

7. Тридцать три родные буквы

Мы узнали к декабрю,

И за это все ребята

Благодарны букварю!

8. Мы прочтём любые книги,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Ведущий.

- Ребята, а ведь мы забыли про Букварь! Давайте вместе дружно его позовём!

Букварь.

- Здравствуйте, мои дорогие юные друзья! Сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть, много ли нового вы узнали, хорошо ли научились читать?

Учились все по мне и встарь,

Я книга школьная - Букварь!

Подведём итог мы с вами,

Какие получили знания?

Как идёт образование?

Чему же научил я вас?

Сейчас посмотрим мы, друзья!

В зал вбегает Буратино, поёт песенку из х/ф «Приключения Буратино».
Дети подпевают Буратино.

Буратино.

- Приветик! Ха-ха-ха! Сколько здесь девчонок и мальчишек! Вот здорово! Вы что, здесь учитесь? А вот я уже научился читать и потому продал свой букварь.

Букварь.

- Буратино, зачем же ты обманываешь ребят? Ты ведь не умеешь читать! Зачем же ты продал свой букварь? Всем очень хорошо известно, что букварь - начало всех начал, маяк на пути в огромный мир знаний. Без его помощи ты не сможешь научиться читать. Так что, Буратино, напрасно ты продал свой букварь.

А вот наши ребята не прогуливали уроки в школе, а старательно учились. Сейчас они тебе расскажут и покажут что умеют делать, чему научились за год. Присаживайся, Буратино, и послушай.

Ученики.

1. В Букваре живёт семья

Буквы все от А до Я.

Две команды у них есть,

Кажется они уж здесь.

2. Все мы вместе собрались,

Петь готовы и на «бис»,

Ведь мы буквы гласные -

Все певцы прекрасные.

3. Вот ещё одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.

4. Буквы Й,Н,М,Л,Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.

5. Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.

6. Вот остались два братишки,

И без них не выйдет книжки.

Твёрдый знак и мягкий знак -

Нам без вас нельзя никак.

7. Вот такие наши буквы -

Славный русский алфавит.

Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик!

Звучит песня «Чему учат в школе»

Буратино.

- И вы всё это уже знаете?

Букварь.

- Да, Буратино! Но не только буквы выучили наши дети. Ещё они очень сообразительные и умеют отгадывать загадки. Вот сейчас я предлагаю провести конкурсы.

1. «Отгадай название сказки»

1. - Кто, кто в домике живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Я, мышка- норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? ( «Теремок» )

2. А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везёт, битый небитого

везёт». ( «Волк и лиса» )

3. Зашёл Иван-Царевич в топкое болотл. Смотрит - сидит лягушка - квакуш-

ка и его стрелу держит. ( «Царевна - лягушка» )

4.Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает.

( «Лиса и журавль» )

2. Стихи с ошибками.

Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. ( грачей )

Синеет море.

Перед нами летают майки над волнами. ( чайки )

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. ( сом )

Врач напомнил дяде Мите:

- Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном. ( капель )

3. Отгадайте загадки.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу…( ученик )

В коридоре топот ног

Кто зовёт всех в класс … ( звонок )

Долгожданный дан звонок

Это кончился… ( урок )

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я школьный… ( ранец )

Есть добрая вещица у меня

Нельзя мне без неё прожить и дня.

Помогает мне во всём,

Но живёт своим умом.

Я решу - она решит,

Я спешу - она спешит.

Занимательная штучка.

Как зовётся она? ( ручка )

В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ( мел )

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я? ( линейка )

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я… ( тетрадь )

4. Игра «Да и нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошке вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть, когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяям шлём привет? Нет

А тем, кто трудится всегда? Да

5. Игра « Это я, это я, это все мои друзья »

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто мороза не боится, мчится в школу, точно птица?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Дети исполняют танец «Наша школьная страна» .

Буратино.

- Ребята, теперь я понял, что ошибался! Я тоже хочу учиться! Букварь, ты мне поможешь?

Ведущий.

- Ребята, подарим Буратино Букварь?

Букварь.

Вы отлично отвечали,

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда!

Ведущий.

- Подожди, Букварь, не уходи. Ты ещё не видел, как мы умеем шалить. Сейчас мы тебе покажем.

Сценка1.

А однажды я услышала детский разговор о школе.

- Расселись ребята на брёвнышке в ряд, и тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа», - Настя сказала, - «всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!»

«Учитель мне нравится», - Коля сказал, - «он строгий, каких я ещё не встречал!»

«А мне», - чуть подумав промолвили Лена, - «Мне нравится больше всего перемена!»

Сценка 2.

Вредный кот

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт.

Только было сел за стол

Слышу - мяу!

Что, пришёл?

Уходи, кричу коту

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой.

Так что, брысь, и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь!

Ах, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён,

Раз его за хвост, а он

Руки мне поисцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетради мне заляпал,

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов!

Ведущий: А родители учились в школе? Значит, тоже должны быть внимательными. И сейчас мы это проверим.
Конкурс 1. «Собери портфель». Конкурс 2. «Отгадай-ка» Дети у нас многому научились. Стали очень сообразительными, а сейчас мы посмотрим какие у нас сообразительные родители. (Родителям задаются задачки на сообразительность.

  1. На грядке сидят 6 воробьёв, к ним прилетело ещё 4 воробья. Подкрался кот и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось на грядке?
( все улетели)
  1. Росли 2 вербы, на каждой вербе 2 ветки, на каждой ветке по2 груши. Сколько всего груш? ( на вербе груши не растут)
  2. Что легче 1кг ваты или 1кг железа?( один.)
  3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?(2)
  1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?(8)
  2. Когда козе исполнится 7 лет, что будет дальше? ( пойдёт седьмой)
Конкурс 3. «Угадай мелодию» А сейчас мы проверим чем занимались родители на уроках музыки и умеют ли они петь? (включается фонограмма с детскими песнями) Сценки. 1. «Батьки-чомучки». Ну і мама, ну і тато! Наче справжні дошкільнята! Нічогісінько не знають- Смішно і сказать комусь! Бо щодня мене питають Лиш одне: «Чому» й « Чому»…
  • Ти чому образив Віту?
  • Ти чому отримав «двійку» ?
  • І чому прийшов так пізно?
  • Та чому в шкарпетках різних?
  • Ти чому такий непослух?
  • І чому не стелиш постіль?
  • Ти чому це вірш не учиш?
  • А чому портфель без ручки?
Не поясниш їм ніколи, Хоч би й дуже захотів… Треба їх віддать до школи, Хай питають вчителів! 2.«Затирачка»
  • Ти натирачку не даси?
  • Не дам : проси хоч не проси!
  • Ну коли так - трусись над нею,
  • Я затиратиму своєю.
3.«Коріння і насіння»
  • А ти татку в школі вчився?
  • Учився, Сергійку.
  • А то правда, що ти , татку, був одержав двійку?
  • Було таке, траплялося…
Малий засміявся:
  • Тоді мама правду каже, що я в тебе вдався!
3.«Виховання» Закортіло татусеві Перевірить сина. І дізнатись, як встигає у школі дитина.
  • Що стоїш ? Що боїшся?
Підійди до мене, дай-но мені зошит І неси щоденник. Подивився у зошити - Що й казать не знає Одна двійка з-за другої Звідти виглядає. Подивився у щоденник - І в наступ на сина
  • Та у тебе тут із співів
«добре» і «відмінно»! Ах, ти, - кричить,- лобуряко, І паска знімає. - У зошитах повно двійок, А він ще й співає.

Ученик.

Все мы нашу школу любим,

Здесь мы дружно все живём.

Мы частушек много знаем,

Их сейчас для вас споём.

Исполнение частушек

1. Солнце лучики пускает

В окна коридорные

Мы частушки начинаем

Школьные, задорные.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид.

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

3. Как-то в школу опоздал,

Не скажу, что я проспал.

Просто нынче, как назло

Слишком поздно рассвело.

4. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок,

Дома он остался.

5. Молодцы у нас мальчишки

Нас в обиду не дают.

Говорят, что если надо,

Они сами нас побьют.

6. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

7. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем -

Эти буквы мы поём.

8. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу».

9. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису.

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

10.Мы весёлые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей,

И о том, как жил наш класс.

За сценой слышится громкий плач.

Букварь

Что такое? Что случилось?

Почему так огорчилась?

Ученица

Жалко с букварём прощаться.

На второй год хочу остаться.

С ним было так чудесно!

С ним очень интересно!

Ученик

Но дальше будет ещё интереснее!

Мы познакомимся с баснями, песнями.

Букварь нам заменит «слово родное»

С ним так интересно нам будет с тобою.

Ученик

И библиотека откроет нам двери,

И самые лучшие книги доверит.

Гляди веселее и слёзы утри,

Нас столько чудесного ждёт впереди.

Ученица

Раз так, то и я с букварём попрощаюсь.

И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,

Скажу очень громко «Прощай, наш Букварь!»

Хотя расставаться с тобой очень жаль.

Ученики

  1. Ну вот и перевёрнута

Последняя страница,

Теперь уже не с Букварём

Будем мы учиться.

  1. Мы прочли букварь до корки.

Нам по чтению (все хором) пятёрки!

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения

Нам сегодня выдают - удостоверения!


  1. В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли, И тепер без передышки Мы прочтём любе книжки.
Буратино
  • А мне, я тоже хочу диплом!
Букварь
  • Дети, давайте подарим Буратино ваш буквар, и пусть он тоже научиться читать, писать. И тога он тоже получит букварь.

Буратино.

- Ребята, теперь я понял, что ошибался! Я тоже хочу учиться! Букварь, ты мне поможешь?

Ведущий.

- Ребята, подарим Буратино Букварь?

Букварь.

Вы отлично отвечали,

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься,

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда!

Ведущий.

- Подожди, Букварь, не уходи. Ты ещё не видел, как мы умеем шалить. Сейчас мы тебе покажем.

Сценка1.

А однажды я услышала детский разговор о школе.

- Расселись ребята на брёвнышке в ряд, и тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа», - Настя сказала, - «всю жизнь я о школе, ребята, мечтала!»

«Учитель мне нравится», - Коля сказал, - «он строгий, каких я ещё не встречал!»

«А мне», - чуть подумав, промолвили Лена, - «Мне нравится больше всего перемена!»

Сценка 2.

Вредный кот

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не даёт.

Только было сел за стол

Слышу - мяу!

Что, пришёл?

Уходи, кричу коту

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой.

Так что, брысь, и не мяукай!

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь!

Ах, ты спишь?

Сейчас ты встанешь!

Ты умён, и я умён,

Раз его за хвост, а он

Руки мне поисцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетради мне заляпал,

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов!


Ученики .

  1. Первый класс!
В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой.
  1. Самый трудный - первый класс,
Всех труднее - первый класс, Потому что первый раз! 3. Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй.
  1. А учительница, что же
Бросит разве нас с тобой?
  1. Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
  1. Учебный год кончается
Хороший, добрый год. Не будем мы печалится Ведь новый к нам придёт.
  1. Вот каникулы настали,
До свиданья, школа! Мы тепер уже с тобою Встретимся нескоро.
  1. Но как радостно нам после
Лета золотого. К твоєму порогу, школа, Возвращаться снова!
Звучит песня «Прощай, Букварь».

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Список использованной литературы:

1.Журналы «Начальная школа»

2. festival.1september.ru


© 2010-2022